Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колесные болты и гайки для литых дисков

Колесные болты и гайки для литых дисков

Колесные болты и гайки для литых дисков

Любой владелец автомобиля, задумавшийся о покупке литых дисков, должен знать, чем отличается конструкция болтов и гаек. В особенности владельцу автомобиля должны быть известны отличия от крепежей, используемых в штампованных дисках. Болты не универсальны. Это же относится и к креплениям штампованных моделей — их нельзя менять между собой.

Ключевые отличия

Гайки для литых дисков, также как и болты обладают особой конструкцией. Например, штампованные модели изготавливаются из прочной стали. Они характеризуются небольшой толщиной в месте крепежа к ступице. Болты для литых дисков и гайки снабжаются плоской цилиндрической поверхностью, и для надежного соединения болтам достаточно иметь плоскую шляпку.

Что касается литых дисков — они, напротив, изготовлены из легких сплавов и характеризуются меньшей надежностью. Крепления таких дисков имеют конусообразную поверхность соприкасания, которая больше, чем площадь плоской шляпки, применяемой для штамповки.

Таким образом, затягивание гаек и болтов на диски имеет следующие особенности:

  • При использовании болтов и гаек от штампованной модели, а также их установке на литой диск, место соединения быстро приобретает царапины, а отверстие скоро начнет крошиться.
  • При закручивании гаек необходимо обращать внимание на длину болтов. Если количество полных оборотов менее 6 (это около 10 мм), то в целях безопасности нужно сменить шпильки или установить другую модель дисков.
  • К литым дискам подойдут более длинные болты, что обусловлено мягкостью сплава, требующего большей толщины изделия.
  • Перед установкой проверьте все характеристики гаек и болтов, насколько они соответствуют дискам. У конусообразных изделий угол элементов крепления должен равняться 60 градусам. Его следует сравнить с отверстиями для болтов. Кроме того, необходимо проверить поверхность соприкасания (у крепежей должны быть шайбы, увеличивающие площадь соприкасания) и резьбу.

Нужно также понимать, что из-за использования более мягких сплавов для изготовления литых дисков их соединение со ступицей со временем может ослабеть. Чтобы этого избежать, через каждые несколько десятков километров владелец должен проверять затяжку креплений и при необходимости подтягивать их. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

Разновидности крепежей

Колесные болты, в зависимости от формы площади посадки, бывают:

  • с круглой прижимной поверхностью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Они могут быть без отступа или иметь в конце прижима отступ размером 1,3 мм.

Колесные болты, в зависимости от их размера, делят на:

  • короткие (обычно используются при закреплении штампованных моделей);
  • длинные (для литых дисков).

Выделяют еще критерии, которые помогают определить, какие изделия подойдут:

  • диаметр;
  • материал изготовления (сталь алюминий, , титан);
  • резьбовой шаг;
  • покрытия (цинк, хром разных оттенков).

В продаже есть также изделия с различными покрытиями, которые подходят, например, к цвету кузова или блестящей дисковой поверхности. Несмотря на сложившуюся теорию о том, что лучше других покрытий образованию коррозии препятствует напыление хромом, практическое использование болтов и гаек показывает, что срок эксплуатации изделий из обыкновенного черного металла не меньше. Учитывая, что в первые годы детали сохранят исходный вид, не стоит выбирать болты или гайки, руководствуясь эстетическими требованиями.

Особой разновидностью креплений выступают «секретки». Они используются для защиты колеса от злоумышленников. Такие болты, благодаря незаметному для воров расположению, до минимума снижают риск кражи.

Это возможно из-за необычной формы гайки. Внешняя сторона изделия снабжается двигающейся втулкой. Это вынуждает использовать отдельный ключ для снятия гайки, обычный разводной в этом не поможет. Каждая «секретка» имеет в комплекте индивидуальный ключ, который остается у покупателя.

Затяжка креплений

выбор колесных болтов и гаек

После подбора и перед установкой гаек и болтов на диск, необходимо смазать их специальным средством из графита. Это позволяет элементам прокручиваться при контакте с диском, обеспечив надежное прилегание и отсутствие стопорения благодаря силе трения.

В случае, если при установке возникла проблема несоответствия размера болтов, ее можно решить, приобретя болты-эксцентрики. Например, если PCD составляет 97 мм, а нужно 99 мм, то эксцентрики компенсируют расхождение за счет конуса, имеющегося на изделии. Наличие даже минимального расстояния между наружным диаметром и внутренней посадкой элемента даст возможность перемещения.

Если вы выбираете соединения для литых дисков, то обращайте внимание на величину резьбовой поверхности изделий, ввинчиваемых в ступицу. В случае, если количество оборотов меньше 10 миллиметров или 6 витков, требуется приобретение изделия большего размера, поскольку короткие болты существенно уменьшают надежность установки.

Правила выбора

Даже у гаек и болтов для литых дисков есть отличия. Поэтому покупать приобретать их непосредственно с дисками. При выборе болтов необходимо учитывать используемый материал:

  • для изготовления бюджетных моделей используется обыкновенный металл;
  • для производства дорогих моделей используется сталь.
Читайте так же:
Как сделать насадку для полировки

Оптимальная длина элемента крепления определяется методом примерки. В условиях магазина это маловероятно.

Длину одного оборота можно измерить следующим способом. Необходимо взять старый элемент крепления и подсчитать количество оборотов, после чего разделить на его длину.

Что касается гаек – для их изготовления, ввиду использования на американских, японских или отечественных автомобилях, применяются разные материалы. Считается, что самым высоким качеством отличаются изделия, изготовленные из титана. Однако и их стоимость значительно выше. Более доступным вариантом считается алюминий (иногда — с магнием и кремнием). Он легкий, но не достаточно прочный. Оптимальным сочетанием цены и качества может похвастаться сталь. Обращайте внимание на отсутствие или наличие буртиков, а также тип модели (открытый/закрытый). Закрытая модель эффективнее защищает соединение от влаги и грязи.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как подобрать крепёж для колёс самостоятельно

Добросовестные водители следят за состоянием шин, за давлением в них, за состоянием дисков. Однако большинство по-прежнему не обращает внимания на состояние крепёжных элементов колеса. А ведь это важно, поскольку износ и несвоевременная замена гайки или болта может привести к серьёзным последствиям.

В этом видео и тексте под ним рассказываем о нюансах, которые профессионалы учитывают при подборе крепежа для колёсных дисков.

Болты и гайки

Не стоит забывать, что болты и гайки состоят из металла, а значит, они подвержены коррозии. И если сейчас открутить колесо нетрудно, это не значит, что в следующий раз из-за прикипания болт не сорвётся и не сломается. Поэтому при сезонной смене шин обращают внимание не только на состояние шин и дисков, но и на отсутствие коррозии на крепёжных элементах.

А ещё из-за нагрузки или вибраций, особенно если не пользоваться динамометрическим ключом, резьба на крепёжных элементах может растянуться. А это чревато поломкой крепёжного элемента в самый неподходящий момент или же плохим креплением колеса к ступице. Поэтому с моментом зажатия лучше не переусердствовать.

Да и шиномонтаж лучше доверить профессионалам, которые точно заметят недочёты на элементах крепления и своевременно посоветуют их заменить. Они же помогут выбрать новые элементы крепления. Если выбирать самостоятельно, нужно учитывать как минимум два параметра. Первый — длина резьбы, её диаметр и шаг. Его регламентирует производитель автомобиля. Второй параметр — форма привалочной поверхности: конус, сфера, плоская шайба (пресс-шайба). Его регламентирует производитель диска.

Ошибка в выборе форм-фактора болта или гайки может вылиться в нежелательные последствия. Неплотное прилегание крепёжного элемента к диску может привести к его разрушению или же к тому, что шпильку или болт попросту срежет во время движения на высокой скорости.

Маркировка резьбы

Если говорить о резьбе, то существует две системы измерения: метрическая и дюймовая. Пример метрической маркировки: М14х1,5. «М» значит «метрическая», «142 — внешний диаметр резьбы в миллиметрах, «1,5» — шаг одного витка. Дюймовая резьба обозначается, например, как 1/5″х20, где «1/5» — внешний диаметр резьбы, а «20» — количество витков на один дюйм длины.

Также необходимо учитывать длину резьбы болта. Если она будет слишком длинной, то при закручивании болт упрётся в ступицу. Если будет слишком короткой, то количества закрученных витков может попросту не хватить для того, чтобы надёжно зафиксировать колесо.

Это особенно актуально для тех, у кого два комплекта шин на двух комплектах дисков. Например, если зимний комплект стоит на штампованных дисках , а летний — на литых . Для легкосплавных дисков болты обычно длиннее.

Для гаек эта проблема не столь актуальна. Но может случиться так, что при установке некоторых видов дисков не хватит длины заводских шпилек в ступице колеса. Тогда потребуется их замена на автосервисе.

Важно обратить внимание: болты и гайки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом зажатия, который рекомендует производитель автомобиля.

Центровочные кольца

Ещё один элемент крепления колеса, который может быть использован только для легкосплавных дисков, — центровочное кольцо. Кольца понадобятся, если диаметр центрального отверстия у диска больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Кольца формируют плотное сопряжение колёсного диска с посадочным местом на ступице. А ещё они предназначены для центровки колеса на ступице и равномерного зажатия крепёжными элементами.

Читайте так же:
Аппарат для спайки пластиковых труб

Центровочные кольца обязательно должны быть пластиковыми, а покупать их стоит в магазинах. Металлические самоделки, выточенные на токарном станке, использовать нельзя, поскольку они вызывают дисбаланс и прикипают намертво.

Помощь в подборе крепежа

Чтобы получить профессиональную консультацию при подборе крепёжных элементов, обращайтесь к специалистам магазинов «Автосеть» по адресам:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д.Сердича, 11;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г;
  • Полоцк, ул. П.Бровки, 57.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

По данным Международного агентства MASMI Research Group, компания «Автосеть» — лидер шинного рынка Беларуси за 2018 год.

Болты колесные

Новые диски обязательно нужно надежно установить на автомобиль. Колесные болты только на первый взгляд кажутся незначительной небольшой деталью. Из-за ржавых крепежей очень часто случаются аварии, когда колеса расшатывается или вовсе отлетает. Для предотвращения подобной ситуации всегда нужно своевременно приобретать колесные болты на любой автомобиль, будь то Ваз, Логан, VW, Октавиа, Дастер, Гольф, Нексия, Астра, Газ, Ларгус, Акура, Ауди, Митсубиси, БМВ, Ниссан или Шевролет

Как выбрать болты для колесных дисков?

Колесные болты купить на каждые диски нужно определенного размера. При выборе необходимо учитывать какая у вас модель автомобиля? На Пежо, Ситроен, Порше, Крайслер, Рено, Део, Сааб, Додж, Форд, Шкода, Хонда, Субару, Хаммер, Сузуки, Хендай, Тоета необходимо подбирать разнообразные крепления. Лучше соблюдать это правило, чтобы соединение было надежным и не подводило в экстренных ситуациях. Болты колесные для литых дисков и для штамповки могут отличаться между собой в том случае, если на один автомобиль имеются разные комплекты колес, например зима на литье и лето на штамповке, то лучше подобрать также разные соединения. Тем более сезонная замена колес отличный способ проверить, в каком состоянии находятся крепления. Конкретные параметры, а именно длину, диаметр, а также конкретная резьба необходимо выбирать строго по модели авто и типа дисков. Однако, цвет, материал и прочие параметры водители определяют сами.

Увеличить срок службы не сложно
Есть несколько простых советов, как увеличить срок службы соединения и обезопасить себя от неожиданных ситуаций. Можно покупать болт колесный на Мерседес, Инфинити, Фольксваген, Джип, Вольво, КИА, ВАЗ, Ланд Ровер, НИВА, Лексус, Мазда, Волга, Опель из нержавеющей или хромированной стали. Дополнительная защита от коррозии серьезно увеличит срок службы. Первоначально стоимость крепления будет выше, однако оно окупиться, ведь намного реже придется заменять данные соединения. Однако, есть простые универсальные правила, которые отличают хороший колесный болт от плохого. В первую очередь это обороты. Оно должен закручиваться на 8-9 оборотов. Больше или меньше этой цифры уже достаточно опасно. Шаг болта размером не менее 1,5 мм, а диаметр резьбы 12 мм, все это необходимо для того, чтобы колесо крепко держалось на своем месте, независимо от обстоятельств.

Где приобрести качественный товар с гарантией?
Есть множество разнообразных магазинов в сети и в реальности, которые продают автомобильные запчасти, но приобретать детали следует только лишь в проверенных местах. Мы предлагаем товар отличного качества по доступной цене. Наша компания прекрасно понимает, насколько велика значимость даже самой мелкой детали. Экономичная цена позволяет каждому приобретать у нас самые лучшие варианты. Приятные цены стали возможны благодаря многолетнему опыту работы. В течение 20 лет мы смогли предоставлять крепления и многие другие детали без наценок, без посредников, напрямую от производителей реализаторов в России.
Для того, чтобы каждый болт смело принимал на себя положенную нагрузку и гарантировал идеальное соединение он сделан из авиационного алюминия, используемого при строительстве разнообразных самолетов.
Кроме того, мы стараемся обеспечить своим клиентам максимальный комфорт. Они могут выбрать удобные варианты оплаты и доставки и надеятся на скорейшее исполнение заказа. При желании можно забрать детали и самовывозом. Мы работаем без выходных и всегда рады новым покупателям, большинство из которых становятся постоянными. Будем рады всем и обязательно постараемся выполнить все пожелания, любой автомобиль может быть идеальным.

Как правильно выбрать болты и гайки для литых дисков

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Читайте так же:
Делаем ножи своими руками в домашних условиях

Что собой представляют колесные крепления для литых дисков

Разновидности крепежа для литых дисков

Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.

Виды крепежей

Гайки с болтами

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек

Набор для крепления литых дисков

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

Болты с разной длиной резьбы

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Длину резьбы можно определить по количеству оборотов

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

Особенности крепления стальных и литых дисков

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Болты с хромированным покрытием

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Что такое разболтовка

Разболтовка - схема

Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.

Таблица совместимости

Диаметр отверстий, предназначенных для болтов – ключевой фактор при поиске оснований под колеса. Покупка дисков без учета этих показателей – большой риск, так как крепеж влияет на состояние ходовой части автомобиля. Даже мелкие расхождения приводят к повреждениям подвески и рулевой части.

Таблица совместимости

Как измерить самостоятельно

Самостоятельное измерение

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Формула расчета между соседними отверстиями

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Формула расчета между дальними отверстиями

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Определение диаметра ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Читайте так же:
Как сделать столярные тиски своими руками чертежи

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Формулы разболтовки

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 — разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Определение разболтовки

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом — Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Как выбрать колесный крепеж

Вся линия болтов и гаек имеет сферическую или конусообразную форму. Характеристика соединения определяется показателями мягкости металла литого диска, что приводит к увеличению контактной зоны диска и крепежа.

Толщина легкосплавных дисков превышает толщину стальных изделий, по этой причине лучше применять удлиненные болты. Из-за мягкости металлических изделий требуется периодически делать ревизию притяжки крепежной системы.

Затяжка креплений на литых дисках

Затяжка болтов

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков

Секретки с ключами

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Как выбрать колесные болты для литых дисков? Есть ответ!

Как выбрать колесные болты для литых дисков? Есть ответ!

Литые диски или штампованные уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться. Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты может испортить все ваши планы относительно установки «обновок» на свою ласточку. Почему — спросите вы? Да потому, что болты от штамповки не подходят к литым дискам, более того,, не все болты одинаковые и подходят далеко не к каждому авто. А это значит, что вы опять оказываетесь перед выбором, вам опять необходимо искать нужную информацию о том какие болты лучше, где их купить и как собственно их выбрать. Чтобы вы не «ломали» голову и не тратили свое драгоценное время, Вопрос Авто решит эту проблему за вас! Мы подскажем как, что и где, а вам предоставим лишь сделать выбор, исходя из полученной информации. Ну что же, как говорится, меньше слов — больше дела. Поехали!?

Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее колеса, а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.

Читайте так же:
Использование динисторов в регуляторах мощности

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия. Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.

Так выглядят так называемые "секретки" — болты с защитой от воровства дисков

Как выбрать колесные болты?

Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба). Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт. К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.

Основные правила:

  • Колесный болт не должен делать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не должно, в противном случае вы рискуете потерять колесо или колеса;
  • Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
  • Диаметр резьбы должен быть не менее 12 мм.

Основным отличием колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литья» является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков более глубокие, поэтому использовать старые болты для металлических дисков не получиться.

К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.

Как же подобрать болт нужной длины?

Как видите длина болта для металлического диска и легкосплавного — разная

  1. Первый способ. Лучше всего, конечно же, купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
  2. Второй способ— примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет «право на жизнь», однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
  3. Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.

Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.

Примечание: А вы знаете, что любой колёсный болт или гайка, независимо от материала, из которого изготовлены, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». После того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки или болты, рекомендуется заменить, в противном случае существует большая вероятность повреждения резьбы.

При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть «синевы», которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален. Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, как выкрутить сломанный болт. Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.

На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector