Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить тумблер с двумя контактами

Как подключить тумблер с двумя контактами

Нет ничего проще: берёте тестер и прозваниваете контакты в обоих положениях.
Если по науке, то на боковой части переключателя д.б. схема его контактных групп.

P.s. обычно, на центральные контакты подается входное напряжение

220 В, а на крайние контакты цепляется нагрузка. В каком положении включается подсветка выясняется опытным путём.

Задача: Как подключить кнопку между батарейным отсеком и Arduino UNO R3,

либо между моторчиком и Arduino UNO r3

Что есть в наличии:

  • Battery UPS 12240 6 F2 (12 V 240W/Pcs/9.6V/5Min)
  • Моторчик: BRS-550SH DC 12V
  • Кнопка

Нужно разобрать как подключить кнопку, чтобы при включении включался моторчик.

  • Где изображение черточки — это «Плюс»
  • Где изображение кружочка — это «Минус»

Итого: от батарее плюс «+» идет к контакту черточки, а минус «-» идет к любому контакту моторчика (изменяя подключение к моторчику меняется и сторона вращения вала), затем от свободного контакта моторчика подключение идет к контакту кружочка на кнопке.

Отлично с этим двухклавишным выключателем я разобрался.

Теперь как собрать следующую схему:

Arduino UNO R3 + Кнопка/Выключатель/Тумблер + батарейный отсек.

Когда кнопкой я замкнул цепь на плате Arduino UNO R3 должен зажигаться светодиод.

Разъем по центру — это подключение к плюсу «+»

Схема работы тублера:

Тумблер отличается только тем, что у него фиксированные положения, а у тактовой кнопки — нет. Всё остальное идентично — контакты либо замыкаются, либо размыкаются… Включить тумблер — это тоже самое, что нажать и удерживать тактовую кнопку.

На заметку: А вот третью ногу которая не используется лучше заизолировать, т. к. она включает цепь помимо выделенной.

На заметку: подключая Arduino UNO R3 через тумблер к батарейки следует проверить прежде всего что напряжение у внешнего источника питания не выходит за рамки 7-12В (я использовал батарейку формата «Крона» или два аккумулятора: 18650 по 3.7V. Дабы не спалить плату.

На заметку: Если подключаете бокс для аккумуляторов 18650, и он у Вас на три батарейки, то подключая к примеру 2 из 3 отсек работать не будет (у меня во всяком случае так было), а вот если три аккумулятора то и по нагрузке для Arduino UNO R3 (3.7 * 3 = 11.1) я прохожу.

Итого все работает. Я разобрал тему которая у меня возникла в ходе работы с платой Arduino и электричеством в целом. Правильнее когда ты Сам ставишь себе задачи и ищешь пути их решения, а не постоянно спрашивает у кого-то что и как, да можно спросить но чтобы Вам не разжевывали все от и до, а Вы сами могли дойти до этого. Как и делаю собственно я сам. На этом я прощаюсь, с уважением автор блога Олло Александр aka ekzorchik.

Используйте прокси ((заблокировано роскомнадзором, используйте vpn или proxy)) при использовании Telegram клиента:

Поблагодари автора и новые статьи

будут появляться чаще

Карта МКБ: 4432-7300-2472-8059
Yandex-деньги: 41001520055047

Большое спасибо тем кто благодарит автора за практические заметки небольшими пожертвованиями. С уважением, Олло Александр aka ekzorchik.

Кнопки-переключатели. Бывают нескольких размеров и схем переключения, мне без разницы, взял то, что на глаза попалось по нормальной цене с учетом розничного лота, 10 штук за доллар.


Один экземпляр оказался другого цвета и с другим покрытием ножек, но по размерам и тактильным ощущениям не отличается от остальных.

Размеры видны на схеме. Толщина ножек

0,2 мм (на схеме не показано).

Схема переключения перекрестная. Пунктирными линиями на схеме обозначено нажатое состояние. Если нужно соединить только одну линию, для большей надежности можно объединить все угловые контакты (или только черные) для первого контакта и оба центральных для второго.

Характеристики с сайта продавца:

Китайские безымянные компоненты, похоже, никто нормально не тестирует, всё делается в спешке, поэтому неизвестно, сколько кликов реально выдерживают эти кнопки. Множество производителей производит кнопки такого формата, и у каждого могут быть свои нормы качества. 100 тысяч нажатий — не настолько большое число, чтобы нельзя было делать выборочные тесты, без которых это значение просто выдумано.

Читайте так же:
В чем нарисовать электрическую схему

Нам на радость кнопки очень легко разбираются, посмотрим, что внутри.


Пружина, два скользящих прижимных контакта, замок. Всё достаточно просто. Я немного надеялся, что можно будет внутри поменять схему переключения, но проводка впаяна в основной корпус и недоступна для модификаций.

Заявленные 100 тысяч переключений кажутся сомнительными, но не нужно забывать, что это, наверное, самые простые и дешевые кнопки. Вполне нормальные кнопки для самоделок и даже для готовых устройств, если не предполагается интенсивное использование. Такие кнопки видел во многих устройствах, пока нигде не сломались.

Как подключить вытяжной вентилятор

Инструмент для монтажаПри подключение вытяжного вентилятора необходимо соблюдать несколько правил, которые не лишним будет повторить:

  • прочитать паспорт вентилятора
  • проводить подключение только при снятом напряжении сети.
  • стационарная проводка должна быть оборудована автоматическим выключателем. Подключение необходимо осуществлять через автоматический выключатель QF, встроенный в стационарную проводку. Зазор между контактами автоматического выключателя на всех полюсах должен быть не менее 3 мм.

Подключение 220 В производится к вентилятору через встроенную клеммную коробку. Находится она под лицевой крышкой вентилятора. Все клеммы на вентиляторе подписаны.

  • L — сюда подключаем провод с фазой,
  • LT — подключаем провод с фазой, который идет от внешнего выключателя (для моделей с таймером, датчиком влажности
  • N — ноль

Подключение вентилятора без датчиков

Подключение от внешнего выключателя

Если вам нужно подключить вентилятор без датчиков, то эта схема ваша. Любой клавишный стандартный выключатель подходит для такой задачи. В качестве включателя можно использовать регулятор скорости РС-1-300, который встраивается в стандартную монтажную коробку.

Такой регулятор скорости может включать вентилятор и менять производительность вытяжки. При уменьшении производительности уменьшается уровень шума, при необходимости быстрого удаления воздуха можно выбрать максимальную производительность.

Вентилятор с шнурком-выключателем

Вентилятор с шнурком

Включение и выключение вентилятора производится с помощью шнурочка, который прикреплен к корпусу вентилятора. К вентилятору подводится фаза и ноль.

Такие вентиляторы чаще всего используются для вентиляции кухни или других помещений, где уже заведено питание к месту установки без возможности вывести отдельный выключатель.

Вентилятор с таймером или с датчиком влажности

Подвод питания к вентилятору с таймером

Схема подключения вентилятора, оборудованного таймером и вентилятора с датчиком влажности одинакова. Вентилятор с таймером начинают свою работу при подаче напряжения от внешнего включателя на клемму LT. После нажатия на клавишу выключателя, вентилятор продолжит работать время, которое выставляется на таймере. Такой вентилятор можно завязать на включение вместе с освещением.

Такой вентилятор целесообразно использовать для вытяжной вентиляции туалета, ванной.

Вентилятор с датчиком влажности можно включить принудительно или он включается автоматически при превышении выставленного уровня влажности. Влажность устанавливается в диапазоне от 60 до 90%. Вентилятор будет работать пока влажность не уменьшится до необходимого уровня, после чего проработает еще время по таймеру задержки и выключится.

Алгоритм работы датчика влажности

Такие вентиляторы используют для вентиляции ванной, постирочной или помещения сушки белья. Также их применяют для вытяжной вентиляции подвальных помещений частного дома с повышенным уровнем влажности.

Вентилятор с датчиком движения

Схема с датчиком движения

Вентилятор включается автоматически при движении человека на расстоянии 1-4 метра с углом обзора 100. После того, как человека покинул помещение, вентилятор продолжит работать время по таймеру и выключится. Время задержки можно выставить под лицевой панелью вентилятора от 2 до 30 минут.

Как и вентилятор со шнурком-выключателем, такой вентилятор можно установить для вентиляции помещений, где к месту установки вентилятора выведена постоянная фаза и ноль и нет возможности установить отдельный внешний выключатель.

Подключение вентилятора оборудованного встроенной лампой

В нашем магазине есть вентиляторы, оборудованные подсветкой или лампой . Такие вентиляторы могут включаться вместе с подсветкой или вентилятор может включаться отдельно, а встроенная подсветка отдельно.

Для одновременного включения вентилятора с встроенным освещением подойдет эта схема

Вместе с освещением

Для раздельного включения вентилятора и встроенного света подойдет эта схема

Подключение кнопки к ардуино

Подключение датчика кнопки к ардуино требует определенных знаний и навыков. В этой статье мы поговорим о том, что такое тактовая кнопка, что такое дребезг кнопки, как правильно подключать кнопку с подтягивающим и стягивающим резистором, как можно управлять с помощью кнопки светодиодами и другими устройствами.

Читайте так же:
Групповая ведомость покупных изделий

Кнопка ардуино

Подключение кнопки к arduino

Кнопка (или кнопочный переключатель) – самый простой и доступный из всех видов датчиков. Нажав на нее, вы подаете контроллеру сигнал, который затем приводит к каким-то действиям: включаются светодиоды, издаются звуки, запускаются моторы. В своей жизни мы часто встречаемся с разными выключателями и хорошо знакомы с этим устройством.

Тактовые кнопки и кнопки-переключатели

Как обычно, начинаем раздел с простых вещей, интересных только начинающим. Если вы владеете азами и хотите узнать о различных вариантах подключения кнопки к ардуино – можете пропустить этот параграф.

Что такое кнопка? По сути, это достаточно простое устройство, замыкающее и размыкающее электрическую сеть. Выполнять это замыкание/размыкание можно в разных режимах, при этому фиксировать или не фиксировать свое положение. Соответственно, все кнопки можно поделить на две большие группы:

  • Кнопки переключатели с фиксацией. Они возвращаются в исходное состояние после того, как их отпустили. При в зависимости от начального состояния разделяют на нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые кнопки.
  • Кнопки без фиксации (тактовые кнопки). Они фиксируются и остаются в том положении, в котором их оставили.

Вариантов различных кнопок великое множество, это действительно один из самых распространенных видов электронных компонентов.

Подключение кнопки к ардуино Подключение кнопки к ардуино Подключение кнопки к ардуино Подключение кнопки к ардуино Подключение кнопки к ардуино

Кнопки ардуино для простых проектов

В наших проектах мы будем работать с очень простыми тактовыми кнопками с 4 ножками, которые идут практически в любом наборе ардуино. Кнопка представляет собой переключатель с двумя парами контактов. Контакты в одной паре соединены между собой, поэтому больше одного выключателя в схеме реализовать не удастся, но вы можете одновременно управлять двумя параллельными сегментами, это бывает полезно.

В зависимости от ситуации, вы можете создавать как схемы с нормально замкнутыми, так и с нормально разомкнутыми контактами – для этого нужно будет только соответствующим образом выполнить соединение в схеме.

Для удобства работы в комплекте с тактовой кнопкой обычно идет пластмассовый колпачок какого-то цвета, он достаточно очевидно надевается на кнопку и придает проекту менее хакерский вид.

Подключение кнопки Ардуино

Включение и выключение светодиода с помощью кнопки

Давайте начнем с самого простого способа подключения тактовой кнопки. Рассмотрим схему с Arduino в качестве источника питания, светодиода, ограничительного резистора номиналом 220 Ом и кнопки, которая будет замыкать и размыкать цепь.

Подключение тактовой кнопки к ардуино

Подключение кнопки к ардуино

При подключении кнопки с двумя парами ножек важно правильно выбрать размыкающие контакты. Посмотрите на изображение внимательно: пары ножек расположены по бокам кнопки. Сама кнопка квадратная, но расстояния между парами контактов визуально заметны: можно сразу выделить два на одной стороне и два а другой. Так вот, именно между одной «парой» на стороне и будет реализован выключатель. Для включения в схему мы соединяемся с одним и с другим контактом, между которыми минимальное расстояние. Вторая пара контактов просто дублирует первую.

Подключение кнопки к ардуино

Если у вас переключатель другого типа, то можете смело выбрать контакты с противоположных углов (на некоторых кнопка делается специальный знак в виде выемки, по которому можно определить, с какой стороны расположены спаренные контакты). Самый надежный способ определить правильные ножки – это прозвонить контакты тестером.

Сама схема с кнопкой, светодиодом и контроллером Arduino не нуждается в особых пояснениях. Кнопка разрывает цепь, светодиод не горит. При нажатии цепь замыкается, светодиод включается. Если вы перепутаете контакты (включите через замкнутые спаренные контакты кнопки), то кнопка работать не будет, потому что цепь никогда не разомкнется. Просто поменяйте контакты местами.

Подключение кнопки с подтягивающим резистором

Давайте теперь подключим кнопку к ардуино так, чтобы можно было считывать в скетче ее состояние. Для этого воспользуемся следующей схемой.

Кнопка ардуино с подтягивающим резистором

В скетче мы будем отслеживать факт нажатия и выводить сообщение в монитор порта. Более интересный пример и подробное объяснение самой схемы мы приведем чуть позже.

Следует обратить внимание на сопротивление 10 К, которое мы добавили в этой схеме. Более подробно о его предназначении мы поговорим позже, просто имейте в виду, что такой резистор необходим для правильной работы схемы.

Читайте так же:
Для рубки металлов используется

Скетч для кнопки ардуино с подтягивающим резистором:

Подключение кнопки в режиме INPUT_PULLUP

В указанной выше схеме мы использовали резистор, называемый подтягивающим, для формирования определенного уровня сигнала на цифровом порту. Но есть другой способ подключить кнопку без резистора, используя внутренне сопротивление платы ардуино. В блоке setup мы должны всего лишь определить тип пина, к которому подключим кнопку, как INPUT_PULLUP.

Альтернативным вариантом будет выбрать режим пина как OUTPUT и установить на данный порт высокий уровень сигнала. Встроенный подтягивающий резистор подключиться автоматически.

И все. Можно собрать вот такую сложную схему и работать с кнопкой в скетче.

Кнопка ардуино без резистора

Мигание светодиода после нажатия на кнопку

В предыдущем примере со светодиодами мы подключили кнопку к плате ардуино и поняли, как она работает. Светодиод включался и выключался, но делал это в совершенно пассивном режиме – сам контроллер здесь был абсолютно лишним, его можно было бы заменить батарейками. Поэтому давайте сделаем наш новый проект более «интеллектуальным»: при нажатии на кнопку заставим светодиод непрерывно мигать. Обычной схемой с лампочкой и выключателем этого уже не сделаешь – мы будем использовать мощь нашего микроконтроллера для решения этой пусть и простой, но не тривиальной задачи.

Полная схема проекта изображена на рисунке:

Включение светодиода кнопкой в ардуино

Фрагмент схемы со светодиодом уже хорошо нам знаком. Мы собрали обычный маячок со светодиодом и ограничительным резистором. А вот во второй части мы видим знакомую нам кнопку и еще один резистор. Пока не будем вдаваться в подробности, просто соберем схему и закачаем в ардуино простой скетч. Все элементы схемы идут в самых простых стартовых наборах ардуино.

Нажимаем и держим – светодиод мигает. Отпускаем – он гаснет. Именно то , что хотели. Хлопаем от радости в ладоши и приступаем к анализу того, что сделали.

Давайте посмотрим на скетч. В нем мы видим довольно простую логику.

  1. Определяем, нажата ли кнопка.
  2. Если кнопка не нажата, то просто выходим из метода loop, ничего не включая и не меняя.
  3. Если кнопка нажата, то выполняем мигание, используя фрагмент стандартного скетча:
    1. Включаем светодиод, подавая напряжение на нужный порт
    2. Делаем нужную паузу при включенном светодиоде
    3. Выключаем светодиод
    4. Делаем нужную паузу при выключенном светодиоде

    Логика поведения кнопки в скетче может зависеть от способа подключения с подтягивающим резистором. Об этом мы поговорим в следующей статье.

    Дребезг кнопки ардуино

    В процессе работы с кнопками мы можем столкнуться с очень неприятным явлением, называемым дребезгом кнопки. Как следует из самого названия, явление это обуславливается дребезгом контактов внутри кнопочного переключателя. Металлические пластины соприкасаются друг с другом не мгновенно (хоть и очень быстро для наших глаз), поэтому на короткое время в зоне контакта возникают скачки и провалы напряжения. Если мы не предусмотрим появление таких “мусорных” сигналов, то будем реагировать на них каждый раз и можем привести наш проект к хаусу.

    Для устранения дребезга используют программные и аппаратные решения. В двух словах лишь упомянем основные методы подавления дребезга:

    • Добавляем в скетче паузу 10-50 миллисекунд между полкучением значений с пина ардуино.
    • Если мы используем прерывания, то программный метд использоваться не может и мы формируем аппаратную защиту. Простейшая из них – RC фильтр с конденсатором и сопротивлением.
    • Для более точного подавления дребезга используется аппаратный фильтр с использованием триггера шмидта. Этот вариант позволит получить на входе в ардуино сигнал практически идеальной формы.

    Более подробную информацию о способах борьбы с дребезгом вы можете найти в этой статье об устранении дребезга кнопок.

    Переключение режимов с помощью кнопки

    Для того, чтобы определить, была ли нажата кнопка, надо просто зафиксировать факт ее нажатия и сохранить признак в специальной переменной.

    Факт нажатия мы определяем с помощью функции digitalRead(). В результате мы получим HIGH (1, TRUE) или LOW(0, FALSE), в зависимости от того, как подключили кнопку. Если мы подключаем кнопку с помощью внутреннего подтягивающего резистора, то нажатие кнопки приведет к появлению на входе уровня 0 (FALSE).

    Для хранения информации о нажатии на кнопку можно использовать переменную типа boolean:

    boolean keyPressed = digitalRead(PIN_BUTTON)==LOW;

    Почему мы используем такую конструкцию, а не сделали так:

    boolean keyPressed = digitalRead(PIN_BUTTON);

    Все дело в том, что digitalRead() может вернуть HIGH, но оно не будет означать нажатие кнопки. В случае использования схемы с подтягивающим резистором HIGH будет означать, что кнопка, наоборот, не нажата. В первом варианте (digitalRead(PIN_BUTTON)==LOW ) мы сразу сравнили вход с нужным нам значением и определили, что кнопка нажата, хотя и на входе сейчас низкий уровень сигнала. И сохранили в переменную статус кнопки. Старайтесь явно указывать все выполняемые вами логические операции, чтобы делать свой код более прозрачным и избежать лишних глупых ошибок.

    Как переключать режимы работы после нажатия кнопки?

    Часто возникает ситуация, когда мы с помощью кнопок должны учитывать факт не только нажатия, но и отпускания кнопки. Например, нажав и отпустив кнопку, мы можем включить свет или переключить режим работы схемы. Другими словами, нам нужно как-то зафиксировать в коде факт нажатия на кнопку и использовать информацию в дальнейшем, даже если кнопка уже не нажата. Давайте посмотрим, как это можно сделать.

    Логика работы программы очень проста:

    • Запоминаем факт нажатия в служебной переменной.
    • Ожидаем, пока не пройдут явления, связанные с дребезгом.
    • Ожидаем факта отпускания кнопки.
    • Запоминаем факт отпускания и устанавливаем в отдельной переменной признак того, что кнопка была полноценно нажата.
    • Очищаем служебную переменную.

    Как определить нажатие нескольких кнопок?

    Нужно просто запомнить состояние каждой из кнопок в соответствующей переменной или в массиве ардуино. Здесь главное понимать, что каждая новая кнопка – это занятый пин. Поэтому если количество кнопок у вас будет большим, то возможно возникновение дефицита свободных контактов. Альтернативным вариантом является использование подключения кнопок на один аналоговый пин по схеме с резистивным делителем. Об этом мы поговорим в следующих статьях.

    Как работает проходной выключатель

    проходной выключатель

    Для управления освещением из двух мест необходим проходной выключатель. В схеме управления освещением с трех мест к двум проходным добавляются перекрестные выключатели.

    Устройство и принцип действия проходных выключателей

    Проходной выключатель — это устройство, позволяющее включать и отключать свет из двух мест и устанавливается парой, например, в разных концах длинного коридора или вверху и внизу лестницы.

    Не путать с двухпозиционным выключателем — это обычный двойной выключатель, в котором обе группы контактов замыкаются одновременно.

    Как подключить проходной выключатель

    схема подключения

    В схеме подключения проходных выключателей, к каждому устройству приходит три провода:

    • один подает фазу на выключатель или от выключателя к лампе;
    • два других соединяют переключатели между собой.

    При прокладке проводки вместо трех отдельных проводов в схеме расключения проходного выключателя можно использовать один трехжильный кабель.

    Фактически, это не выключатель, а переключатель. У этих устройств нет определенного положения «включено». Фаза приходит на коммутатор, затем, в зависимости от положения клавиши, подается на один из проводов, соединяющих аппараты. У дублирующего выключателя также два положения и отходящий провод подключается к одному из соединяющих проводов.

    Если оба устройства подключены к одному из проводов, то цепь замыкается и светильник горит, в обратном случае цепь разомкнута и свет отключен. Поэтому для включения и отключения люстры необходимо переключить проходной выключатель в другое положение.

    Конструкция проходного переключателя

    Конструкция проходного переключателя

    В отличие от обычного коммутатора, имеющего два контакта — подвижный и неподвижный и две клеммы для подключения проводов, в проходных переключателях клемм и контактов три — два неподвижных для соединяющих проводов и один подвижный для подключения фазы или люстры.

    Двойные проходные выключатели являются двумя независимыми конструкциями в одном корпусе с шестью клеммами. Этим они отличаются от обычных двойных выключателей, в которых подвижные контакты соединены встроенной перемычкой.

    Как сделать проходной выключатель света своими руками

    проходной выключатель света своими руками

    При отсутствии проходного выключателя его можно сделать своими руками из двух обычных — одноклавишного и двухклавишного и использовать его вместо проходного выключателя в схеме включения света с двух мест. Устройства должны быть одной фирмы.

    Конструкция аппаратов должна позволять развернуть один из подвижных контактов и переставить неподвижный:

    • вынуть из корпуса двухклавишный выключатель;
    • снять один из подвижных контактов;
    • демонтировать неподвижный контакт, относящийся к снятому подвижному контакту, развернуть на 180° и установить на место;
    • установить ранее снятый подвижный контакт, также развернув его на 180°;
    • собрать переключатель и установить клавишу от одноклавишного выключателя.

    После переделки при переключении клавиши один из контактов будет замыкаться, а другой размыкаться.

    Неподвижный контакт можно снять с одноклавишного устройства. В этом случае его не нужно демонтировать с двухклавишного аппарата.

    Управление светом из трех и более мест

    управление светом

    Кроме включения ламп из двух мест есть ситуации, в которых этого недостаточно. Нужно отключать свет из разных углов комнаты, в длинном коридоре с большим количеством дверей и других. Для этого используются перекрестные или промежуточные переключатели. Другое название этого прибора — реверсивный выключатель.

    Включение перекрестных выключателей

    Включение перекрестных выключателей

    Проходные выключатели соединяются двумя проводами. Если оба выключателя подключены к одному из них, то цепь замкнута и лампа светится, в обратном случае она не горит.

    На схеме перекрестный выключатель включен в разрыв двух проводов, соединяющих проходные. Он называется перекрестным, потому, что меняет местами подключение приходящих и отходящих проводов и подключение друг к другу проходных коммутаторов.

    Подключается такое устройство двумя парами проводов. Количество мест управления может быть любым, а число перекрестных выключателей всегда на два меньше — в начале и конце схемы устанавливаются проходные устройства.

    Конструкция перекрестного выключателя

    Конструкция перекрестного выключателя

    В обычных, одноклавишных устройствах, способных управлять только одной группой светильников, 6 контактов — 2 подвижных и 4 неподвижных. Схему прибора производители наносят на его обратной стороне. Это делается для удобства подключения.

    Двух- и трехклавишные аппараты, способные управлять двумя или тремя электроприборами соответственно, представляют собой два или три отдельных прибора в одном корпусе и имеют удвоенный или утроенный комплект контактов и клемм для подключения.

    Перекрестный выключатель можно установить вместо проходного. В этом случае часть клемм остаются не подключенными.

    При отсутствии перекрестного переключателя вместо него можно установить двойной проходной выключатель. В этом случае неподвижные контакты соединяются перемычками таким образом, чтобы схема переключений соответствовала промежуточному устройству.

    Подключение проходных и перекрестных выключателей

    Устанавливаются такие устройства аналогично обычным розеткам и выключателям в монтажные коробки или прямо на стенку. Установленные коммутаторы необходимо подключить согласно составленной схеме.

    Условные обозначения разных видов выключателей

    На принципиальных электросхемах, на которых нанесены все провода, вместо переключателей изображают их контакты. Но на однолинейных схемах и плане расположения электроприборов эти устройства указываются условными обозначениями.

    одноклавишный выключатель

    Обычный одинарный (одноклавишный) выключатель, замыкающий цепь только в одном положении, имеет вид кружочка, от которого вверх отходит косая линия, имеющая вид буквы «Г».

    двухклавишный выключатель

    На изображении двойного (двухклавишного) выключателя, по отдельности включающего две группы ламп в люстре, таких линий две. Направлены они в разные стороны.

    проходной выключатель

    Проходной переключатель, позволяющий включать свет из двух мест, также изображается кружком, но косых линий в форме буквы «Г» две. Направляют их в противоположные стороны.

    Сдвоенный проходной переключатель

    Сдвоенный проходной переключатель изображается как два рядом расположенных одинарных.

    промежуточный переключатель

    Перекрестный или промежуточный переключатель имеет вид кружка с четырьмя буквами «Г», причем направлены они в разные стороны.

    Прокладка проводов

    схема подключения проводов

    Провода к этим аппаратам прокладываются при скрытой проводке в штробах, а при открытой в кабель-каналах.

    Ретропроводка прокладывается открытым способом, на роликах.

    Число проводов, необходимых для подключения зависит от конструкции устройства:

    • к одинарным проходным – 3;
    • к первому двойному проходному (на который подается фаза) двойному – 5;
    • ко второму двойному проходному (к которому подключаются лампы) – 6;
    • к промежуточным переключателям прокладываются 8 проводов на каждую клавишу.

    Для удобства подключения желательно использовать кабеля с разноцветными проводами.

    Проходные и перекрестные выключатели — это приборы, позволяющие управлять освещением из разных мест. Они делают более удобным включение и отключение света жильцами дома.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector