Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить аналоговый амперметр

Как подключить аналоговый амперметр?

Если у вас есть обычный аналоговый амперметр и вы не знаете как его подключить то это сделать очень просто. Кроме амперметра вам нужен ШУНТ, так-как амперметр измеряет падение напряжения именно на шунте. Схема подключения амперметра с шунтом выглядит вот так (рисунок ниже). Если нет шунта то его можно сделать самому и об этом далее в статье.

Если есть амперметр а шунта к нему нет то его можно сделать самостоятельно. В качестве шунта можно взять отрезок медного провода, толщина этого провода зависит от силы тока которая будет измеряться. К примеру для токов до 10А можно взять провод сечением 1.5 кв, если ток будет до 30А то лучше взять провод 2,5кв.

Нужен отрезок примерно 30 см, его нужно зачистить полностью от изоляции. Далее подсоединяем этот провод вместо шунта, на картинке ниже думаю всё понятно.

Такой шунт ничем не хуже чем заводской, кроме конечно внешнего вида. А откалибровать амперметр достаточно просто. Нужен второй амперметр, который подключается последовательно с нашим шунтом. Можно до нашего самодельного шунта, а можно после. Подключаем к источнику питания потребитель энергии и смотрим сколько показывает второй амперметр. Далее смотрим на наш амперметр и на самодельном шунте передвигаем контакты амперметра, приближаем или удаляем их друг от друга так чтобы показания на обоих амперметрах были одинаковые. Вот и всё, когда показания амперметров будут одинаковые то остаётся только припаять контакты от амперметра к шунту чтобы они не сдвинулись и амперметр не сбился.

После этого амперметр готов к работе, а самодельный шунт можно уложить в какой нибудь корпус или спрятать от глаз если он вам не нравится. Кроме того шунт можно сделать не только из медного провода. Подойдёт металлическая пластинка, даже простой болт где гайками можно зажимать провода от амперметра и регулировать расстояние между проводами для калибровки прибора.

Ниже на фото мой амперметр с самодельным шунтом.

Длину активной зоны шунта я не замерял, по-этому сказать не могу на каком расстоянии припаивать провода от амперметра. Ну и сечение медного провода может быть разное и сам амперметр тоже, по,этому откалибровать всё-таки придётся. Я это делал с помощью мультиметра. Ещё несколько фото амперметра с самодельным шунтом.

Вот так всё выглядит с обратной стороны, видно как выходят провода из амперметра и как соединяются с этим медным шунтом

Я думаю понятно как работает амперметр и как подсоединять шунт. Шунт соединяется последовательно, то-есть в разрыв одного из проводов идущих к потребителю энергии. Можно как по плюсу ставить шунт так и по минусу. Если стрелка амперметра отклоняется не в ту сторону, то нужно просто перевернуть шунт. А так амперметр измеряет падение напряжения на шунте, падение напряжения там в милливольтах.

Заводские шунты по моему почти все с падением напряжения до 75 mV, и шунт нужно подбирать по характеристикам амперметра. Если амперметр на 50А и 75mV то и шунт надо покупать такой-же, иначе амперметр будет показывать неправильно.’ Надеюсь вам помогла эта информация, спасибо за прочтение и оставляйте комментарии.

Как подключить амперметр в автомобиле

Для подключения амперметра к автомобилю необходимо подобрать прибор подходящей модели и выбрать наиболее подходящий способ установки. Амперметр может показывать автовладельцу гораздо больше сведений, чем вольтметр. А потому есть смысл задаться целью подключить такой прибор. В данном материале довольно подробно рассказано, как установить и полноценно эксплуатировать амперметр в машине.

Читайте так же:
Магнитные углы для сварки

Предназначение амперметра

Ещё на старых советских автомобилях устанавливалось некое подобие амперметра, но оно было менее функциональным и информативным, нежели современные модели. Такое устройство работало только “в одну сторону” и показывало направление тока, то есть, к АКБ или из нее. Иными словами, такой прибор лишь давал информацию, заряжается АКБ или разряжается в данный момент времени.

Современные модели в случае правильного подключения предоставляют гораздо больше полезной информации автолюбителю. Это стало возможным благодаря тому, что амперметры стали цифровыми, соответственно, могут считывать не только направление электрического тока, но и другие сведения. Они показывают нагрузку с достаточно высокой точностью, что значительно повышает их функциональность.

В целом, амперметр в автомобиле позволяет контролировать следующие характеристики бортовой сети:

  • Прогресс заряда АКБ. Этот показатель зависит от следующих факторов: уровень заряда АКБ, температурные условия, тип движения и так далее.
  • Разряд АКБ. Потребление тока изменяется в зависимости от внешних факторов. Знание этой информации позволяет приблизительно оценить время автономной работы и текущее состояние аккумулятора.
  • Состояние генератора. Работоспособность во время движения, прогресс зарядки АКБ.
  • Оценка текущей мощности генератора. Амперметр показывает, хватает ли мощности для удовлетворения текущей нагрузки. Особенно важна эта характеристика, если на автомобиле установлена дополнительная техника, потребляющая электроэнергию, например, мощная акустическая система, инвертор 12-220V.
  • Показатели потребления тока. Это позволяет понять, какой ток расходуется всеми потребителями в текущий момент времени.
  • Реальная мощность оборудования. По амперметру без труда можно вычислить уровень потребления каждого прибора. Зная напряжение легко вычислить текущую мощность, время автономной работы и другие интересные данные.
  • Зависимость между текущей нагрузкой и потреблением. Амперметр позволяет узнать, насколько сильно меняется уровень потребления при использовании того или иного оборудования. Так, например, можно выяснить, достаточно ли получает энергии АКБ во время работы двигателя.

Выше перечислены только наиболее важные функциональные возможности амперметра. Продвинутые модели предоставляют информацию еще о нескольких десятках ключевых характеристик автомобиля.

Теоретическая справка

Данный раздел предназначен для тех, кто не имеет должного представления о том, как работает амперметр. Далее будет представлена теоретическая информация об устройстве этого прибора, которая позволит лучше уяснить дальнейший материал. Если вы хорошо ориентируетесь в теме, можете пропустить этот раздел и сразу начать читать следующий.

Автомобильный амперметр состоит из двух элементов:

  • Токовый шунт — небольшой проводник с фиксированным сопротивлением, которое получается путем подбора материала и сечения. Для калибровки шунта на нем делаются пропилы, благодаря чему увеличивается сопротивление.
  • Сам прибор — по сути (да и конструктивно тоже), это простой вольтметр, откалиброванный под определенный шунт.

Амперметр, вопреки всеобщему заблуждению, определяет именно вольты (а не амперы). Сила тока определяется самим прибором, за счет подобранной особым образом шкалы (или алгоритма в случае с цифровыми моделями).

Работает прибор так. Шунт ставится в разрыв провода, по которому требуется сделать измерения. В шунте есть небольшое сопротивление (сотые доли ома), следовательно, напряжение немного снижается (пропорционально установленному сопротивлению). На разных концах провода получается разное напряжение. Благодаря этой разности и знанию сопротивления шунта, амперметр “подсчитывает” текущую силу тока (по закону Ома). Полученные значения выводятся на экран устройства с точностью до десятых, или даже сотых долей ампера.

В теории вычислить силу тока в конкретной цепи можно и без использования амперметра. Сделать это можно следующим образом:

  • Обесточить сеть и выяснить сопротивление проводника на измеряемом участке (измеряется в Омах).
  • Подключить ток и измерить падение напряжения на концах исследуемого участка.
  • Вычислить силу тока с помощью закона Ома, то есть, напряжение разделить на сопротивление провода.
Читайте так же:
Ареометр для чего используется

Однако описанный метод, во-первых, неудобный, а во-вторых, точность измерений будет минимальна. Сопротивление в большинстве случаев ничтожно мало и простые приборы (вроде обычного мультиметра) не дают необходимой точности. Специальные автомобильные амперметры в сотни раз более чувствительны, поэтому с высокой точностью измеряют даже малейшую разность напряжения.

Советы по выбору амперметра для автомобиля

Во многих магазинах можно найти китайские амперметры ценой в 200-400 рублей — такие приборы для использования в автомобиле не годятся. Они рассчитаны на небольшие токи и моментально сломаются при подключении в сеть автомобиля. Поэтому необходимо приобретать специально предназначенные для установки в бортовую сеть автомобиля приборы. В них шунты представляют собой толстые пластины из манганина (и других материалов, не меняющих свое сопротивление при нагреве), благодаря чему способны выдерживать солидные токи.

Рассмотрим основные критерии, по которым необходимо выбирать амперметр:

  • Предел измерений силы тока. Необходимо, чтобы прибор мог измерять ток до 100 ампер. Если этот предел ниже, то такое устройство не подходит для использования в автомобиле. В то же время приобретать модель, рассчитанную на огромную силу тока (300 и более ампер) не имеет смысла. При увеличении максимальной нагрузки сильно снижается точность.
  • Предельный ток шунта. В большинстве случаев производителями шунты подбираются под конкретную модель амперметра, а также на определенный максимальный ток.
  • Направление измерения. От этого зависит оптимальный способ подключения (о них будет рассказано ниже). Для подсоединения методом АКБ-генератор оптимальный вариант — односторонняя модель. Для других способов следует приобрести более продвинутую модель, позволяющую измерять ток в любом направлении.
  • Полярность прибора. Недорогие модели обычно подключаются на плюсовой, или на минусовой провод. Поэтому при выборе необходимо учитывать предполагаемый способ подключения. Альтернативный вариант – купить модель, которая позволяет подключаться к проводу любой полярности.
  • Точность измерений. От этого показателя, в первую очередь, зависит стоимость амперметра. Однако для большинства автолюбителей точность до сотых долей ампера не нужна. Поэтому нет смысла переплачивать за повышенную точность.

Методы подключения автомобильного амперметра

Всего есть три основных варианта подключения амперметра к автомобилю. У каждого из них есть свои технические особенности, которые очень желательно знать заранее. Есть и менее популярные методы подключения амперметра, но они либо слишком сложные, либо результат не стоит затраченных усилий. Выбор оптимального способа подключения зависит от используемого прибора и поставленных задач.

Генератор-АКБ

Для реализации данного метода подойдет самый простой односторонний амперметр с плюсовой полярностью. При использовании такой схемы подсоединения мы получаем возможность контролировать ток, который поступает от генератора в АКБ и для питания приборов бортового компьютера. Однако вычислить показатели разряда (т.е. при неработающем моторе) невозможно.

Подключение происходит по следующей схеме:

  1. Провод, подключенный на плюсовую клемму аккумулятора, отключается.
  2. Получится разрыв сети, в который подключается шунт с учетом полярности (об этом обязательно должно быть сказано в инструкции к прибору).
  3. К выходам шунта подсоединяются измерительные провода амперметра (как правило, они имеют небольшое сечение).
  4. Для питания самого прибора к нему подводится бортовое напряжение 12В.
  5. При необходимости такой разрыв можно создать около самого аккумулятора.

Важно! Созданный узел необходимо тщательно заизолировать, чтобы не допустить короткого замыкания в сети.

АКБ-потребители

Данная методика подключения значительно сложнее предыдущей, однако более функциональна, и позволяет получить больше сведений о текущей обстановке. Для реализации данного способа желательно иметь амперметр, работающий в обоих направлениях. В таком случае устройство позволит анализировать ток, который потребляют установленные в автомобили электроприборы. Шунт для такого способа также должен быть подходящим, то есть, предназначенным для установки к плюсовой клемме. Схема подключения выглядит следующим образом:

  1. От плюсовой клеммы аккумулятора отсоединяются все провода, за исключением кабеля, который подключен к стартеру.
  2. В этот разрыв подсоединяется шунт. Важно учитывать полярность и соблюдать маркировку (об этом будет написано в инструкции к прибору).
  3. К шунту подсоединяются провода от амперметра.
  4. Амперметр подключается к бортовой сети.
  5. Провода изолируются во избежание короткого замыкания.
Читайте так же:
Как сделать воздушный компрессор своими руками видео

Необходимость использования двухстороннего амперметра при такой схеме подключения обусловлена тем, что односторонний прибор будет показывать только ток, используемый электроприборами. Двухсторонние модели показывают более полную информацию о сети. Поэтому описанный метод подключения является наиболее популярным.

Подключение амперметра на минусовую клемму

Такая методика подключения актуальна только в том случае, если имеющийся в наличии амперметр предназначен для подключения к минусовой клемме. Во всех остальных ситуациях рационально использовать один из перечисленных выше способов. Это связано с тем, что подключение к минусовой клемме скрывает в себе ряд неудобств:

  • При запуске двигателя (это необходимо для измерений) есть вероятность выхода из строя амперметра.
  • В большинстве случаев минус к амперметру подключается несколькими проводами.
  • Для работы амперметра к нему необходимо подключить отдельное питание.
  • Если вы точно уверены, что это единственный возможный метод, действуйте по следующему алгоритму:
  • Отключается питание от минусовой клеммы аккумулятора.
  • В разрыв устанавливается шунт. Параллельно нему подключается специальный размыкатель (идет в комплекте с амперметром).
  • К слаботочным клеммам подключаются провода от амперметра.
  • С помощью DC-DC интерфейса с гальванической развязкой подключается питание амперметра.
  • Перед запуском двигателя изолируются созданная сеть.

Если в комплекте поставки размыкателя не оказалось, его можно заменить выключателем массы с отдельной кнопкой. Преобразователь не всегда входит в комплект, поэтому его точно придется докупать. Настоятельно не рекомендуем пользоваться дешевыми китайскими аналогами, в таком случае высока вероятность выхода из строя прибора. Необходимо иметь преобразователь, который точно выдержит имеющееся напряжение.

Альтернативный вариант измерения ампер в автомобиле

Рассмотрим еще один способ подключения амперметра к автомобилю. Он не требует встраивания прибора в сеть автомобиля, следовательно, проще. Однако и задачи, которые с помощью этого способа можно решить — весьма скромны. Понадобится для этого мультиметр и токовые клещи. Чтобы измерить, например, ток утечки, необходимо сделать следующее:

  1. Заглушить двигатель и выключить всё электрооборудование (акустика, бортовой компьютер и так далее).
  2. Включить мультиметр в режим амперметра.
  3. Установить предел силы тока в 10 ампер.
  4. Вставить плюсовой щуп в соответствующий интерфейс на устройстве.
  5. Снять одну из клемм с аккумулятора и в полученный разрыв цепи подключить мультиметр в режиме амперметра.

В таком режиме прибор покажет ток, который потребляет сеть при выключенных основных потребителях. Измерить можно также потребление некоторых приборов, например, центрального замка, магнитолы, навигатора. Следует только помнить, что мощность измеряемого потребителя при использовании обычного мультиметра не должна превышать 100 Вт, иначе прибор попросту перегорит.

Важно! Во время проведения измерений тока описанным способом ни в коем случае нельзя пытаться запустить двигатель. Ток, который пойдет через мультиметр при работе стартера (более 100 А), неминуемо устроит эффектное шоу, после чего прибор можно будет уже и не восстановить. Для измерения тока стартера можно использовать только хорошие токоизмерительные клещи.

как подключить аналоговый АС амперметр

хотелось использовать по назначению, то есть мерить амперы переменки.

Читайте так же:
Как подключить патрон к выключателю

нужна шунтирующая катушка
примерно так,
ну и подбираешь, сматываешь доматываешь,
ну и прибор естественно.
в яндексе ещё спроси

а полную схему подключения сможешь нарисовать? и если можно изображение предмета под названием "шунтирующая катушка"

Там немного неправильно, шунт будет между ближними шпильками.

sanya12311113

нужна шунтирующая катушка
примерно так,
ну и подбираешь, сматываешь доматываешь,
ну и прибор естественно.
в яндексе ещё спроси

эти крайние контакты, к которым ты подрисовал красную спираль, вообще ни к чему не ведут. тупо к корпусу болтики прилеплены… по ходу крепления ))

едрать я ещё буду рассматривать где там контакты ),
принцип то понятен,
дорисуй до нижних контактов

ну вот схема, тут всё понятно, не буду же разбирать свою зарядку это долго,
на приборе стоит у меня катушка намотана просто на пальце руки
провод 1,5 мм
там где то витков 20, но приборы то разные

Только без шунта не включи, а то сгорит мгновенно.
Кстати, есть готовые шунты в магазинах радиодеталей. Сделаны из пластины с клемами под винт.

а какой нужен шунт? на лицевой стороне про шунт ниче не указано…

Только без шунта не включи, а то сгорит мгновенно.
Кстати, есть готовые шунты в магазинах радиодеталей. Сделаны из пластины с клемами под винт.

вот тут например указано, что нужен шунт

Шунт подобрать под максимальный ток амперметра, у вас 30А.
Шунт подключается в цепь последовательно нагрузке.
И уже от концов шунта тянешь проводки к своему амперметру.
В магазине скажешь что нужен под этот ампреметр.
Ну или сделай сам катушку, как подобрать провод и какой длины поищи в интернете.

Меня смущает значек переменного тока на приборе. Все данные советы по шунтам — бесполезны, если только внутри головки нет выпрямителя (что маловероятно). Вполне возможно, что головка подключается не через шунт, а через токовый трансформатр (с выпрямителем)…
Я бы попробовал так: взял бы милливольтметр повереный, батарейку дюрасел и переменный резистор на несколько десятков килоом. Крайние выводы резистора — на батарейку, а средний и минус — на головку. Ркгулятор в минимум (к контакту минуса). И начал бы добавлять напряжение — контролируя его вольтметром. если стрелка рванет в другую сторону — поменять местами подключение гловки. Когда стрелка отклонится ровно на 30 — засечь напряжение.
(я бы провел сначало испытание — без головки но с вольтметром — чтобы быть уверенным что переменник не даст скачок больше 50-100милливольт. Если что — взять другой, побольше номиналом. А если наоборот — скачок будет ближе к плюсу — взять номиналом поменьше)
Дальше все просто — Физика 6 класс, закон им.тов.Ома — рассчитать сопротивление, на котором при токе 30А падает найденное количество миллиом. U=I*R

Как подключить амперметр?

Амперметр – прибор, с помощью которого измеряют силу электрического тока (постоянного или переменного). Как известно, сила электрического тока измеряется в амперах. На электрических схемах обозначается кружком, внутри которого пишется «А», что значит ампер, то есть Ампер – единица измерения тока.

inner

Таким образом, амперметр измеряет силу электрического тока в амперах.

Применение амперметра

Амперметр применяется для измерения электрического тока как постоянной, так и переменной величины в диапазоне от мкА до кА. Амперметр следует применять на ток, не превышающий максимальный ток шкалы, с учетом схемы подключения. В зависимости от верхнего предела измерений амперметры делятся на микроамперметры (10 -6 ), миллиамперметры(10 -3 ), амперметры, килоамперметры(10 +3 ).

Читайте так же:
Как поставить биту в шуруповерт

Как подключить амперметр правильно?

podkluchenie-ampermetra Амперметр подключается в разрыв цепи, последовательно. podkluchenie-ampermetra-cherez-shunt Схема подключения амперметра через шунт

Расчет шунта для амперметра

Шунт необходим в тех случаях, когда необходимо измерить ток больше максимального измеряемого тока амперметра. В этом случае производится расчет сопротивления шунта, по формуле.

  • Rш – искомое сопротивление шунта, Ом
  • RА – внутреннее сопротивление амперметра, Ом
  • IА – максимальная величина тока, измеряемая амперметром, А
  • IШ – величина тока, которую необходимо измерить (с шунтом).

Внутреннее сопротивление амперметра

Внутреннее сопротивление амперметра должно на порядок меньше сопротивления измеряемой цепи. Если внутреннее сопротивление амперметра неизвестно, то его можно измерить. Подключаем к источнику питания амперметр и нагрузочное сопротивление последовательно, а параллельно амперметру ставим еще чувствительный вольтметр. Разделив показания чувствительного вольтметра, на показания амперметра получим величину внутреннего сопротивления амперметра.

Подключение:

  • С самого начала хотим предупредить, что шунт для амперметра должен быть из комплекта поставки данного прибора. Если возьмёте другой, это может привести к тому, что показания будут выдаваться неверно. С чем это связано? В первую очередь с тем, что даже у индикаторов разных марок с одинаковым током полного отклонения у стрелок может быть неодинаковое внутреннее сопротивление.
  • Теперь выберите шунт для амперметра, предельный ток которого будет ниже измеряемого. Допустим, если подразумевается, что ток в цепи будет колебаться в следующих пределах – от 5 до 8А, тогда вам нужно выбрать шунт на 10А.
  • На винтах прибора вы найдёте по две гайки. С каждого из винтов отверните первую из них, а вторую, которая находится ближе к корпусу, отворачивать не нужно, в противном случае винт провалится внутрь, и амперметр придётся вскрывать.
  • Теперь на винты наденьте шунты и закрепите гайками. Между шунтом и вторыми гайками, которые расположены на каждом из этих винтов, должны быть две шайбы, не забудьте об этом.
  • Схема подключения амперметра дальше такова: нужно обесточить устройство, у которого вы хотите измерить потребляемый ток. Просто разорвите цепь его питания, а затем, соблюдая полярность, амперметр включают в цепь с шунтом. Провода при этом зажимайте меду шайбами. После выполнения этих действий можно снова включать питание, прочитав показания, а затем опять обесточивайте цепь, убирайте амперметр и восстанавливайте соединение.
  • Умножьте показания прибора на коэффициент, который указан на шунте. Если этих данных нет, вычислить цену деления можно самостоятельно. Как это сделать? Вот пример – если ток при полном отклонении индикатора равен 100 мкА, а шунт рассчитан на 10 А, то каждому микроамперу на шкале соответствовать будет 0,1 А тока в цепи.
  • На худой конец вы можете воспользоваться шунтом без обозначений, а также любым магнитоэлектрическим индикатором. Последовательно соедините испытуемый и образцовый амперметр и затем смело подключайте их к стабилизатору тока. Постепенно повышайте ток от нуля, вследствие чего вы должны добиться полного отклонения стрелки испытуемого прибора. Таким образом, образцовый амперметр поможет вам узнать значение тока в цепи. Поделите это значение на количество делений, которые находятся на шкале, это поможет вычислить цену одного деления.

Теперь вы знаете, как подключить амперметр, надеемся, что вы сможете использовать предложенные инструкции на практике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector