Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 параметра, которые нужно знать для заказа строп

4 параметра, которые нужно знать для заказа строп

Как правильно заказать стропы: Строп-АрсеналСтропы — это востребованные грузозахватные приспособления, которые применяются на разных предприятиях для погрузо-разгрузочных работ. И чтобы их правильно заказать необходимо исходить из:

  • Массы груза
  • Возможных способов строповки
  • Количества точек крепления на грузе
  • Материала, из которого должна быть изготовлена стропа

Основные параметры выбора строп при заказе

Масса груза

Для того чтобы подобрать строп — первое, что необходимо знать

  • это масса груза, который Вам необходимо поднять.

Когда необходимо подобрать строп для грузов разной массы, нужно отталкиваться от максимально возможного веса.

Если диапазон весов слишком велик, то есть смысл рассмотреть несколько вариантов грузоподъемностей стропов.

Способ строповки груза

Один и тот же груз можно поднять по-разному.

Схемы строповки грузов - рекомендации Строп-Арсенал

Поэтому строповка грузов должна производится в соответствии со схемами, которые специально для этого разработаны.

Схемы строповки груза существуют практически для любого груза. Перемещение грузов, на которые не разработаны такие схемы, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Методы строповки груза служат руководством к выполнению погрузо-разгрузочных работ. Они представляют собой графическое изображение с указанием способов и мест захвата груза.

Поэтому формула “масса груза = грузоподъемность стропа” далеко не всегда является верной.

Применяя определенную схему строповки груза, можно облегчить работу своим стропальщикам и при этом еще и сэкономить.

Рассмотрим конкретный пример на основе Петлевой стропы грузоподъемностью 4 тонны (См. Последнюю строку в Таблице) .

М — коэффициент зависимости грузоподъемности от способа строповки и угла наклона ветвей.

  • При схеме строповки “В нитку” такой стропой можно поднимать 4,0 тонны (4,0 т*1,0=4,0 т);
  • При схеме строповки “На удавку” грузоподъемность стропы уменьшается на 20 %, такой стропой можно поднимать вес 3,2 тонны. (4,0 т*0,8=3,2 т);
  • При схеме строповки “Параллельные ветви” грузоподъемность стропы увеличивается в 2 раза, такой стропой можно поднимать вес 8,0 тонн. (4,0 т*2,0=8,0 т);
  • При схеме строповки “Двухветвевой строп” при угле α=60° (в этом случае угол между ветками равен 120 °) двумя петлевыми стропами можно поднимать 4,0 тонны. (4,0 т*1,0=4,0 т);

Информация о способе строповки используется для:

  • расчета сил, воздействующих на ветку стропа (для подбора грузоподъемности ветви);
  • подбора длины стропа;
  • подбора необходимых комплектующих (верхних и нижних концевых элементов).

Количество точек крепления на грузе

От количества точек крепления на грузе зависит количество ветвей стропа для конкретной схемы строповки груза, чтобы нагрузка на ветви была распределена равномерно.

Как правило на грузах бывают до 4-х точек крепления, поэтому и различают в основном следующие виды стропов:

  • петлевые — предназначены для подъема грузов, в которых точек крепления не предусмотрено.* Петлевые стропы являются самым распространенным и чаще всего применяемым видом стропов.
  • кольцевые — предназначены для подъема грузов, в которых точек крепления не предусмотрено.*
  • одноветвевые — предназначены для подъема грузов с одной точкой крепления. Также одноветвевые стропы используются как удлинители, когда надо увеличить длину двухветвевого или четырехветвевого стропа; *
  • двухветвевые — предназначены для подъема грузов с двумя точками крепления; *
  • трехветвевые — предназначены для подъема грузов с тремя точками крепления. Данные виды стропов используются при производстве погрузо-разгрузочных работ крайне редко.*
  • четырехветвевые — предназначены для подъема грузов с максимальным количеством точек крепления, равным четырём; *
Читайте так же:
Высокотемпературная холодная сварка для чугуна

Конечно, бывают и груза с большим количеством точек крепления чем 4, например, плиты ЖБИ определенного типоразмера и вида. У них 6 точек крепления. Но это отдельная тема, которую мы рассмотрим в другом обзоре.

Материал, из которого должна быть изготовлена стропа

Существуют 4 основных вида стропов:

  • канатные,
  • цепные,
  • текстильные ленточные и текстильные круглопрядные.

У каждого из этих типов стропов есть свои положительные и отрицательные стороны.

3 основных фактора выбора материала для изготовления строп:

1. Что за груз, его особенности и габариты:

  • изделия цилиндрической или кубической формы
  • 40 футовый контейнер или 200 литровая бочка
  • есть ли острые края, способные повредить материал стропа, и т.д.

2. Где осуществляются погрузо-разгрузочные работы:

  • цех
  • строительная площадка
  • складской терминал и т.п.

3. Температурный режим при котором осуществляются погрузо-разгрузочные работы:

  • южные широты или условия крайнего севера
  • складские площадки или металло-плавильные цеха и т.д.

С основными видами стропов и их грузоподъемностями Вы можете ознакомиться на страницах нашего «Каталога строп».

В том случае, если у Вас остались вопросы, наши специалисты всегда будут рады ответить на них по телефону:

Или можете задать вопрос через электронную почту, тогда пишите на этот адрес: zakaz@strop-arsenal.ru

*Указаны основные предназначения этих 6-ти видов стропов. В тех случаях когда применяются различные схемы строповки груза — вид применяемого стропа может не зависеть от количества точек крепления на грузе.

Например, строповка двутавровой балки двумя одноветвевыми стропами при схеме строповки “на удавку”.

Полезно знать:

Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут

ООО «Строп-Арсенал» © 2015-2019. Все права защищены.
Производство и поставка грузоподъёмных строп
и съёмных грузозахватных приспособлений
в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.

Как определить грузоподъемность стропа

Как определить грузоподъемность стропа?

Для безопасного выполнения строительных, монтажных, ремонтных, такелажных работ, где нужно поднимать и перемещать грузы с использованием кранового оборудования и грузовых строп (чалок), важно правильно рассчитать грузоподъемность (г/п) съемных навесных приспособлений. Как рассчитать грузоподъемность чалки? Г/п стропа зависит от физико-механических особенностей материала грузозахватного изделия и схемы строповки груза. И если первый параметр стандартизирован согласно требованиям стандартов ДСТУ EN, то схема строповки определяется индивидуально, в зависимости от:

  • массы груза;
  • расположения центра тяжести груза;
  • конфигурации и количества точек фиксации груза;
  • метода строповки;
  • угла между ветками и условной вертикалью (для строп с 2, 3, 4 ветвями).

Нужно знать. Основные виды строп и по каким стандартам они изготовляются:

    – изготовляются из светлых и оцинкованных канатов диаметром 6,2 – 65 мм. Стандарты: Б В.2.8-10-98, EN 13414-1, EN 13414-2, EN 13414-3. – изготовляются из грузовой цепи с термоупрочнением в масле калибром от 6х18 до 32х116. Стандарт: EN 818-4. – могут изготовляться из полиэстеровой ленты (ленточные) шириной 50 – 300 мм или волоконных прядей определенного количества, уложенных в защитный рукав (круглопрядные). Стандарты: EN 1492-1 (ленточные), EN 1492-2 (круглопрядные).

Выбор стропа начинается с определения массы груза и центра его тяжести. В случае если данные параметры не указаны на поднимаемом грузе, стропальщик должен узнать эту информацию у лица, назначенного ответственным за безопасное выполнение грузоподъемных работ. Не допускается подъем и перемещение грузов с неизвестным весом и центром тяжести.

Читайте так же:
Вырезка из фанеры лобзиком

Для удобства строповки на многих видах грузов предусмотрены стационарные точки крепления (проушины, рым-гайки, рым-болты), которые размещены в соответствии с расположением центра тяжести груза. Если такие элементы отсутствуют, нужно самостоятельно выбрать оптимальную схему строповки так, чтоб поднимаемый груз не опрокидывался и не переворачивался. Подробное описание процесса работы с грузом со смещенным центром тяжести описано в серии видеороликов по ссылке.

Расчет грузоподъёмности одноветвевого стропа.

Что касается простых одноветвевых стропов с петлями на концах (например, строп канатный петлевой – СКП или строп текстильный петлевой — СТП), то при расчете г/п таких съемных приспособлений учитывается коэффициент грузоподъемности, размер которого зависит от выбранного способа строповки и углов отклонения от вертикали концов стропа. На этот коэффициент необходимо умножить номинальную г/п стропа указанную на его бирке. Вес поднимаемого груза не должен превышать результат этого произведения. В таблице ниже описаны значения коэффициента для различных методов строповки и углов отклонения от вертикали концов стропа:

Методы расчета г/п многоветвевого стропа

Грузоподъемность многоветвевого стропа так же зависит от метода строповки и угла отклонения его ветвей от вертикали. Базой для расчета служит грузоподъемность одной ветки умноженная на коэффициент ветви. Справочные данные представлены в таблице ниже. Такой метод расчета утвержден в соответствующих ДСТУ EN для каждого из видов строп.

Грузоподъемность стропа – это стандартизированный параметр, регламентированный стандартами ДСТУ EN. Этот параметр нужно неукоснительно соблюдать производителю стропов, используя соответствующие материалы (канат нужного диаметра, лента необходимой ширины или цепь определенного калибра). Так же обратите внимание на интересный факт, что г/п у трёх- и четырехветвевых стропов с идентичными по разрывным характеристиками веткам, будет одинаковой. Дело в том, что европейские и украинские гармонизированные стандарты четвертую ветку не учитывают в расчетах г/п и считают её запасной. Все потому что даже в промышленных условиях тяжело изготовить ветки абсолютно одинаковые по длине, а это значит, что самая короткая ветка будет испытывать наибольшее давление и может быть разрушена при номинальной нагрузке.

При выборе длины веток 2-х, 3-х или 4-х ветвевого стропа важно учесть, что из-за недостаточной длины ветвей увеличивается угол отклонения ветви от вертикали. Угол свыше 45° уменьшает г/п грузозахватного приспособления минимум на 30%. Оптимальное значение угла отклонения ветвей от вертикали — 45°. А если подобрать строп с длинными ветвями, теряется максимальная высота подъема груза, что ограничивает использование строп при эксплуатации в условиях ограниченного пространства по высоте и приводит к кручению груза.

Давайте разберемся более подробно в усилиях, которые испытывает ветка стропа во время операций с грузом. Если разделить г/п многоветвевого стропа на количество его веток, то полученное значение будет меньше, чем разрывное усилие каждой отдельной ветки. Почему именно так? Дело в том, что при увеличении угла отклонения от вертикали возрастает нагрузка (сила натяжения) на каждую ветвь. Сила натяжения рассчитывается по формуле:

S=Q/(n х cos a), где:

  • S – сила натяжения ветвей;
  • Q – грузоподъемность стропа;
  • n – количество веток;
  • cos a – косинус угла между веткой и условной вертикальной линией.

Рассмотрим на примере: у нас есть двухветвевой канатный строп г/п Q=1,6 тонны. При строповке груза угол между веткой и вертикалью составляет 30°. Подставляя данные в исходную формулу, получаем значение натяжения на каждую ветвь стропа:

Читайте так же:
Fa2 6 1bek схема подключения без реверса

S=1,6/(2х cos 30) = 1,6/(2х 0,86)= 0,93 тонны.

Таким образом, каждая ветка двухветвевого канатного стропа г/п 1,6 т будет испытывать нагрузку, равной 0,93 тонны, но не 0,8 тонны, как может показаться на первый взгляд неопытному человеку. Не допускается превышать данный параметр, даже несмотря на то, что съемные грузозахватные приспособления изготовляются с учетом коэффициента запаса прочности:

  • цепные – 4:1;
  • канатные – 6:1;
  • текстильные – 7:1.

Важно понимать, что увеличение угла между ветками не только приводит к увеличению натяжения и возникновению опасности разрушения грузонесущего элемента стропа (стального каната, цепи, ленты). Большой угол также провоцирует увеличение сжимающего усилия, из-за которого поднимаемый груз может деформироваться и повредиться.

Чтобы предотвратить возможные негативные последствия неправильного использования стропов, производитель указывает г/п и короткие инструкции по строповке на бирке изделия. Именно поэтому эксплуатация стропов без бирок запрещена.

Как определить грузоподъемность строп?

Для обеспечения безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ и надежного удержания оборудования, строительных материалов или иного груза на высоте необходимо верно предварительно рассчитать грузоподъемность оборудования и строп. Последние могут иметь различную максимальную нагрузку, которая зависит от:

  • материала строп (текстиль, канат, цепь);
  • толщины;
  • схемы строповки.

Первые два параметра стандартизованы и могут быть определены по справочникам из-за требований по выпуску стропов в соответствии с ГОСТ. На грузоподъемность от схемы крепления груза влияют следующие факторы:

  • место расположения центра тяжести;
  • количество мест крепления;
  • угол наклона отдельных ветвей стропов.

Использование для подъема груза нескольких стропов снижает нагрузку на каждый из них и делает его более устойчивым, предотвращая опрокидывание и падение. Для удобства большинство видов оборудования имеет на корпусе проушины, рым-болты и другие приспособления для подъема, учитывающие расположение центра тяжести и конкретное распределение массы.

Расчет грузоподъемности стропов

В общем случае для определения используют следующую формулу:

S=9.8*G/(m*k*cos(a))

  • G — вес груза;
  • m — количество используемых ветвей;
  • k — коэффициент распределения массы груза по отдельным стропам;
  • а — угол между вертикалью и наклоном ветвей.

Коэффициент распределения массы при условии, что число стропов не превышает четырех, принимается равным 1, а в других случаях 0.75.

Полученное при расчете значение не должно превышать величину разрывного усилия стропа, которое указано в паспорте. В последнем параметр учитывает коэффициент запаса прочности, заложенный еще на стадии производства. В реальности его превышать не рекомендуется по следующим причинам:

  • значение дается в статическом режиме, а при подъеме или резком изменении направления перемещения груза возникает динамическая составляющая, которую учитывает запас прочности;
  • со временем отдельные нити каната или текстильной ткани могут повреждаться, а цепь — растягиваться, что постепенно снижает прочностные параметры стропа, что опять же компенсируется запасом прочности.

Одновременно использование очень прочных или длинных стропов неудобно с практической точки зрения. В этом случае рационально использовать многоветвевые схемы крепления или наборы из нескольких, более тонких стропов, которые проще гнутся и устанавливаются.

Рекомендации по использованию стропов для подъема, перемещения грузов:

  • неукоснительно соблюдайте схему строповки;
  • используйте при необходимости оттяжки;
  • стропы не должны перекручиваться или формировать узлы из-за риска раскручивания груза;
  • крюк при фиксировании стропа должен свободно входить в петлю;
  • все ветви должны иметь равное натяжение и оставаться перпендикулярными друг другу;
  • свободные концы не должны касаться людей, окружающих предметов.

Также перед подъемом на большую высоту оборудования, строительных материалов, других грузов рекомендуем сначала удержать их на небольшой высоте для оценки правильности строполения. При необходимости переместить груз с одного места на другое желательно делать это с минимальным подъемом. Когда проще контролировать его положение, уменьшается риск травматизма и серьезных повреждений при наступлении нештатной ситуации.

Читайте так же:
Как пользоваться гидроуровнем при выравнивании пола

Виды и маркировка такелажных строп

Такелажные стропы представляют собой простые в техническом плане приспособления для удобного перемещения (подъема /опускания) грузов. Слово «стропа» пришло к нам из Голландии и в переводе оно звучит, как «петля». Данное приспособление состоит из эластичных лент, канатов или цепей, концы которых закреплены в специальные петли либо дополнены грузозахватными системами. Рассмотрим, какие бывают виды стропов и их маркировку.

Канатные стропы

Такие грузозахватные приспособления играют важную роль в большинстве грузоподъемных операций в портах, на предприятиях нефтегазовой и химической промышленности. Канатные стропы востребованы благодаря небольшой цене, удобству использования и универсальности. Главный элемент конструкции — особо прочный канат из стали (перевитая в крепкие пряди металлизированная проволока). Такие стропы снабжены сердечником, изготовленным из пеньки.

Плюсы канатных строп:

  • высокая устойчивость к воздействию внешних факторов;
  • отличная гибкость, эластичность;
  • увеличенный срок годности благодаря высокой износостойкости;
  • возможность оперативно определить дефектные участки, провести их браковку.

Используя канатные стропы, следует учитывать их высокую массу. При неаккуратном обращении ими можно повредить груз, особенно с острыми краями (если происходит разрыв, соприкосновение груза с оголенной проволокой).

Варианты

Чаще всего канатные стропы используют для работы с большими грузами. Обычно контейнеры для таких видов строп для крана снабжаются кольцами или проушинами, к которым крепятся стропильные ветви. Канаты могут достигать диаметра до 45 мм и эксплуатироваться в температурном режиме от -60 С до +400 С.

Виды и маркировка такелажных строп-1

По конструкционным особенностям канатные стропы подразделяются на:

  • СКП (или УСК1) — канат с 2 петлями на краях.
  • 1СК (одноветвевые). Модель комплектуется крюками/коушами.
  • 2СК (двухветвевые). Они используются с кранами (для удержания груза с помощью крюков). Грузоподъемность моделей рассчитана до 16 т.
  • 3 СК (трехветвевые). Востребованы в транспортных, строительных компаниях. 4СК (четырехветвевые). Их еще называют «пауками», они имеют самую высокую грузоподъемность и способны выдерживать массу до 50 т. В основном применяются в строительной, производственной сфере.

Канатные стропы имеют различную длину — от 1 до 6 м. В ПК «СКиТ» вы можете заказать изготовление необходимых моделей по индивидуальным типоразмерам, с увеличенными ветвями.

Цепные стропы

Основной конструктивный элемент цепных строп — цепь из стали повышенной прочности. Звенья крепятся друг к другу с помощью сварки, во всех моделях идет дополнительная комплектация крюками, при этом длина ветвей вариабельна и может быть от 1 до 20 м. Это универсальные модели, которые особенно востребованы на предприятиях топливной, металлургической, химической и атомной промышленности. Стропы активно применяются на складах, а также в тяжелой металлургии.

К преимуществам цепных строп относятся:

  • высокая грузоподъемность;
  • расширенный температурный рабочий диапазон: от -400 С до +500 С;
  • высокий уровень безопасности при использовании, при небольшом превышении нагрузки стропа деформируется, что дает время на ее замену;
  • возможность уменьшать при необходимости длину ветви с помощью специального приспособления.
Читайте так же:
Лошадь из металла своими руками

К недостатку цепных строп относится большая масса, но цепи повышенной категории прочности (8-12) производятся с уменьшенным диаметром, что нивелирует этот минус.

Виды и маркировка такелажных строп

Варианты

Цепные стропы классифицируются по конструкционным особенностям на кольцевые и ветвевые. По маркировке цепные стропы бывают следующих видов:

  • 1СЦ (одноветвевые). Могут применяться как самостоятельные приспособления, так и для комплектации многоветвевых модификаций.
  • 2СЦ (двухветвевые). Подходят для транспортировки тяжелых грузов, при серьезной нагрузке звенья растягиваются, но при этом не деформируются.
  • 3СЦ (3-х ветвевые). Необходимы в строительных, такелажных работах, могут применяться для корректировки длины каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ (4-х ветвевые или «цепные пауки»). Идеальны для взаимодействия с грузами сложной и нестандартной формы с несколькими точками крепления.
  • ВЦ (цепная ветвь, дополненная кольцами или крюками).
  • УСЦ (кольцевой строп).
  • Показатель грузоподъемности строп такого вида зависит от категории прочности всех составляющих элементов, диаметра цепного звена.

Маркировка стропов из цепей отражает их основные характеристики: количество ветвей, размер звеньев (иногда его называют калибр цепи) и грузоподъемность. Например, наименование стропа 3СЦ-7,5/2000 13х39 сообщает нам, что эта стропа имеет три ветви, её грузоподъемность — 7,5 тонн и размер звеньев 13х39. Также указывается длина, которая в данном случае 2000 мм.

Текстильные стропы

Стропы канатного и цепного вида по характеристикам отличаются большим весом и становятся слишком сложными для взаимодействия с окрашенными, хрупкими грузами. Специально для таких случаев существуют текстильные стропы, которые обладают требуемой гибкостью, легкостью и при этом прочно фиксируют грузы, обеспечивая надежную строповку.

К основным плюсам такого вида стропов относятся:

    • малый вес и компактность;
    • удобство при транспортировке на объект и последующем хранении;
    • безопасность при подъеме грузов;
    • невосприимчивость к температурным скачкам благодаря синтетической основе;
    • устойчивость к химическим реагентам, нефтепродуктам, органическим растворителям, высокой влажности;
    • эти типы стропов отличаются небольшой ценой.

    Текстильные стропы неустойчивы к воздействию агрессивных кислот и щелочей.

    Варианты

    Виды и маркировка такелажных строп-2

    Текстильные стропы подразделяются на несколько разновидностей:

        • 1СТ (одноветвевые).
        • 2СТ (двухветвевые).
        • 3СТ (трехветвевые).
        • 4СТ (четырехветвевые).
        • СТП (петлевые).
        • СТК (кольцевые).

        Петлевые, кольцевые модификации относятся к классу универсальных и могут использоваться при обвязке различного груза.

        Текстильные стропы могут быть в ленточном и круглопрядном исполнении, во втором случаей чехол из эластичной ткани дополняется прочным сердечником.

        Маркировка

        В маркировке текстильных стропов используется цветовая гамма:

            • фиолетовые: 1 т;
            • зеленые: 2 т;
            • желтые: 3 т;
            • серые: 4 т;
            • красные: 5 т;
            • коричневые; 6 т;
            • синие: 8 т;
            • оранжевые: от 10 т.

            При необходимости заказчиком может быть выбран любой цвет.

            Стропы от компании ПК «СКиТ»

            Производственно-торговая компания «СКиТ» предлагает большой выбор различных видов грузоподъемных строп. При их производстве особенное внимание уделяется требованиям к безопасности, строгому контролю каждого производственного этапа. Все выпускаемые нами стропы соответствуют существующим нормам и стандартам безопасности. Прежде, чем продукция поступит в продажу, она проходит испытания на соответствие установленным правилам, гарантирующих надежность. Имеются все необходимые сертификаты на продукцию.

            © ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород
            Владимир, Иваново, Кострома, Бор

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector