9 способов открутить болт с сорванными гранями или резьбой
9 способов открутить болт с сорванными гранями или резьбой
Различные крепежные элементы (болты, винты, шурупы) широко применяются в строительстве, авторемонте. При долгой эксплуатации изделий места соединения приходится регулярно обслуживать: подкручивать, стягивать, периодически разбирать и снова собирать.
- Причины срыва резьбы
- Как открутить болт с сорванной резьбой
- Постукивание молотком
- Нанесение растворителя
- Клещи или разводной ключ
- Термическое воздействие
- Пропил для отвертки (биты)
- Болгарка
- Экстрактор
- Сварка
- Современные торцевые головки
Нередко мастер сталкивается с проблемой срыва резьбы на болтах. В такой ситуации приходится применять нестандартные приемы извлечения крепежа, ведь обычным способом достать его не получится.
Причины срыва резьбы
Неприятности с крепежными элементами, как правило, встречаются при некачественном техническом обслуживании изделий. Шурупы нередко не имеют антикоррозионного покрытия, и со временем их поверхность ржавеет, ход резьбы нарушается. В результате выкручивание обычной отверткой становится затруднительным.
Болт с поврежденной резьбой
Проблемы с резьбой могут вызвать:
- прикипание – нарушение целостности крепежа под воздействием высоких температур;
- низкое качество самого изделия – в этом случае деформация может случиться уже в ходе вкручивания болта;
- естественный износ – происходит при слишком долгой эксплуатации или излишне высоких нагрузках;
- применение неподходящего инструмента для вкручивания и выкручивания.
Как открутить болт с сорванной резьбой
Для вытаскивания испорченного крепежного элемента можно использовать разные способы – начиная от простейших, ручных, и заканчивая применением электроинструмента. Порой скругленный болт намертво застревает внутри изделия, поэтому приходится применять несколько разных методик.
Извлечение сломанного болта к содержанию ↑
Постукивание молотком
Этот способ неплохо работает на колесных болтах, поэтому он популярен среди автомехаников. Удары вызывают вибрацию, из-за чего болты лучше выходят из места соединения.
Берут вороток и торцевую головку строго по размеру крепежа, устанавливают всю конструкцию и несколько раз ударяют молотком по месту сгиба воротка. Между ударами проворачивают инструмент. Накипь и ржавчина быстро разрушаются, болт выворачивается.
Важно! Этот способ не годится для маленьких крепежных элементов и труднодоступных мест.
Нанесение растворителя
Для избавления от проблемного крепежа часто используют уайт-спирит и другие растворители, а также специальные составы (например, WD-40 в форме аэрозоля). Они особенно хорошо работают, если проблема сглаженной резьбы возникла из-за сильной коррозии металла.
Растворитель быстро проникает в микропоры и зазоры, растворяет грязь, сажу, ржавчину. Если указанных средств в наличии нет, можно применять керосин или тормозную жидкость.
Клещи или разводной ключ
Крепежный элемент зажимают клещами с острыми зубчиками и начинают крутить их в направлении резьбы, будто бы обычным ключом. Зачастую этого достаточно, чтобы извлечь болт, так как качественные клещи сразу намертво сцепливаются даже с гладким металлом.
Можно действовать и с помощью разводного ключа. Гайку зажимают только кончиками губок, после хорошо затягивают винт на рабочей части элемента. Молотком набивают ключ на болт и им же резко бьют по рукоятке в сторону, чтобы сорвать гайку.
Важно! Нужно следить, чтобы ключ не соскользнул, иначе резьба сорвется еще сильнее.
Термическое воздействие
От высоких температур металл быстро освобождается от ржавчины и накипи, после чего дефектный болт хорошо выходит из отверстия. Проще всего использовать газовую горелку.
Нагрев резьбового соединения горелкой
Огонь направляют прямо на болт, греют около 3 минут, а потом откручивают его рожковым ключом или отверткой. Нельзя применять данный метод в отношении соединений, находящихся вблизи проводов и рядом с легко воспламеняемыми веществами.
Пропил для отвертки (биты)
Если у крепежа сточились грани, можно сделать пропил. Для этой цели берут ножовку по металлу, в центре болта аккуратно проделывают борозду под размер отвертки или биты.
Последнюю используют, если болт сильно заржавел, и выкрутить его вручную все равно не удастся. Эта методика хорошо подходит для крепежных элементов любых размеров, хотя при их расположении в труднодоступных местах с пропилом возникнут проблемы.
Болгарка
Этот способ откручивания ржавых болтов схож с предыдущим, только пропиливание отверстия под биту выполняется с помощью болгарки. Также болгарка отлично подходит, если у крепежа с сорванной резьбой есть дополнительные проблемы с гайкой. Последнюю срезают с помощью диска по металлу, потом выполняют пропил под биту и шуруповертом извлекают дефектный элемент.
Экстрактор
Это приспособление предназначено непосредственно для болтов со скругленными гранями и напоминает штырь с винтовой резьбой. Если шляпка болта достаточно широкая, в ней высверливают дыру тонким сверлом, а потом доделывают отверстие, точно подходящее под диаметр экстрактора, более толстым сверлом. Затем инструмент вбивают ударом молотка в крепежный элемент, зажимают головку плашкой и вращают в направлении откручивания болта.
Сварка
Порой старый крепеж не только заржавел и скруглился, но и лишился гайки в результате механического повреждения, неаккуратной попытки съема. Лучшим выходом станет применение сварки, с помощью которой можно соорудить новую гайку и открутить болт.
Действуют таким образом:
- Подготавливают новую гайку (размер изделия должен быть больше, чем старая гайка).
- Приваривают деталь к крепежному элементу.
- Убеждаются, что новая гайка прочно сидит на штыре.
- Берут подходящую отвертку или вставляют биту в шуруповёрт, откручивают крепеж.
Современные торцевые головки
Такие инструменты, как правило, используют профессионалы, поскольку их стоимость выше цены стандартных приспособлений. Подобные торцевые головки, ключи могут работать даже со скругленными болтами, так как имеют специальную конструкцию и соприкасаются только с гранями и стенками крепежа.
Важно приобрести инструмент, сделанный из прочного, твердого хромированного металла и не экономить. В противном случае он может деформироваться при значительном выкручивающем усилии.
Набор торцевых головок для поврежденных болтов
Чтобы не знать проблем со скручиванием болтов, лучше заранее принять меры профилактики: правильно устанавливать крепеж, вовремя заменять его новым, работать подходящим инструментом. Это сэкономит время, силы и деньги и избавит от решения возникших неприятностей.
Как достать болт если сорвана резьба
неси в мастерскую, пусть метчиком резьбу прогонят. самому делать не рекомендую! ибо требуется опыт
Резьбу, которой нет.
Вариантов ажно три.
1. Для ленивых и богатых. Тупо выкинуть и купить новое колесо.
2. Для нерукожопых. Выточить и ввернуть бронзовую футорку.
3. Для ленивых и бедных. Взять болтик подлиннее и накрутить на его конец гайку. Акккуратно затянуть.
Резьбу, которой нет.
3. Для ленивых и бедных. Взять болтик подлиннее и накрутить на его конец гайку. Акккуратно затянуть.
Надо подумать над этим вариантом 🙂
Helicoil вроде называется
Это судя по всему самый лучшей и не такой затратный вариант.
и нафиг здесь совершенно не нужный.
судя по всему часть сообщения удалил 🙂
судя по всему часть сообщения удалил 🙂
нет, это все буквы мессаджа.
Можно действительно поставить футорку (долго искал, как это чудо называется) из поста №5.
Более рискованный, но имеющий право на жизнь вариант — оставить 3 из 6 болтов. Некоторые на таком ЧМ по даунхиллу выигрывают.
Вариант для тех, кому лень искать футорки при наличии метчиков под рукой — взять болт потолще (6мм подойдет), высверлить в нем дырку глубиной миллиметров 15, нарезать внутри резьбу, отпилить полученную футорку, рассверлить и нарезать резьбу во втулке. Далее — напильником сделать пропил в футорке под плоскую отвертку, ввернуть ее во втулку на красный анаэробный герметик, зашлифовать заподлицо и пользоваться дальше.
Сделал такую процедуру с вывалившейся от коррозии резьбой PM-крепления калипера в магниевых штанах вилки — уже более 2 лет ходит и проблем не доставляет
Привози к нам на м.Автозаводская починим
спасибо за предложение, но далековато до Москвы xD
А вообще интересна подлянка толи заводского сборщика, толи сборщика от магазина с красным фиксатором. Торксу осталось немного, как выковырю его буду пробовать экстрактером свернуть болт, а не получится, то к токарю поеду.
брать свёрла из быстрореза.
зубры из быстрореза один сломался, второй закруглился об обломок торкса xD поэтому и были выбраны победиты, с ними есть продвижение минимальное
Постоянно слышу жалобы на эти сорванные болты. В магазине крепежа болты с шестигранной головкой М5 по полрубля за штуку. Не сорвешь.
закручивать надо с рекомендуемым усилием, и не смазывать чем попало, тогда сорванных резьб и шляпок торксов не будет
Привози к нам на м.Автозаводская починим
+1, сталкивался с ними, толково делают 🙂
Накернить центр в теле сломанного болта и затем, сверлом подходящего диаметра, засверлиться.
Аккуратно, помогая молоточком вогнать экстрактор в полученное отверстие в теле болта.
Для правой резьбы у сломанного болта, соответственно, выкручивать против часовой стрелки. Ручным инструментом.
Не обломи кончик экстрактора — иначе количество геморроя возрастёт многократно.
На сколько минимум мм засверливаться? Просто болт калёный, и сверление идёт крайне тяжко. Купил даже ещё специальные кобольтовые свёрла.
Глубиной на 1,5. 2 диаметра.
Экстрактор вгонять молоточком, резьба у него не сорвется? Или же его надо завинчивать против часовой стрелки?
Молоточком там просто чуть-чуть нужно ударить, что-бы экстрактор хорошо сел своей конусной резьбой в просверленное отверстие. Для начала, попробуй без молотка, иногда выходит и без него. Пробуй.
На сколько минимум мм засверливаться? Просто болт калёный, и сверление идёт крайне тяжко. Купил даже ещё специальные кобольтовые свёрла. Экстрактор вгонять молоточком, резьба у него не сорвется? Или же его надо завинчивать против часовой стрелки?
Всегда при выкручивании заломов сверлил насквозь..
Я пробую. но пока что только свёрла ломаю.
http://www.youtube.com/watch?v=ZPFfBriWwnM
только не знаю, где достать азотную кислоту:unknw:
А чем сверлили-то? Я кобольт свернул, за час сверления углубился всего на 1,5 мм — сплав ядрёный ети его мать!! Читал еще, что рекомендуют свёрла по стекло-керамике по форме лопаточки на конце, кто нибудь ими пробывал?
Вот нагуглил по теме . http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=169698
Вот нагуглил по теме . http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=169698 спасибо, я теперь подсел на тему вынимания болтов и буду читать все эти 139 страниц, гадом буду!! Кроме шуток! :);)
———- Добавлено в 18:24 ———- Предыдущее сообщение было в 16:17 ———-
Сижу штудирую МастерСити. Пока что хочется выделить вот такое сверло http://www.sverla.by/index.pl?act=PRODUCT&id=63
———- Добавлено в 20:39 ———- Предыдущее сообщение было в 18:24 ———-
Понравилось тем, что сверление происходит путем оплавления металла за счет возникающих высоких температур во время сверления на высоких оборотах. Не нужно смазки и ждать пока остынет сверло :good:
———- Добавлено в 20:55 ———- Предыдущее сообщение было в 20:39 ———-
"Принцип сверления калёной инструментальной стали состоит в том, что за счет высоких оборотов (до 2000об/мин.) и давления на точку сверления температура повышается до предела, когда материал начинает оплавляться. И дальше по оплавленному, более мягкому материалу идет сам процесс сверления. Сверло выдерживает такие температурные режимы в первую очередь из-за того, что твёрдосплавная пластина на основе карбида вольфрама соединяется с хром-ванадиевым телом сверла путем термодиффузии (а не традиционной пайки). Процесс термодиффузии обеспечивается локальным лазерным разогревом места сочленения до высокой температуры (в народе говорят "варится лазером") в результате чего наконечник из высокопрочного материала становится естественным продолжением тела самого сверла. Таким образом, технология, разработанная ARTU, позволяет полностью исключить использование связующего компонента между самим сверлом и его наконечником.
Защитное покрытие тела сверла Artu –хромникельмолибденовое".
В общем, будет время, найду не так далеко от себя такое сверлышко, попробую в деле потом отпишусь.
Как открутить шуруп с сорванной крестовиной
Строительство
Когда необходимо решить вопрос, как выкрутить шуруп, если у него сорвана крестовина, следует рассматривать все доступные методы. Применяют электроинструмент, клей и другие средства. При этом важно соблюдать осторожность, чтобы еще сильнее не повредить крепеж.
Как выкрутить шуруп
По какой причине сорваны грани шурупа
Существует несколько негативных факторов, объясняющих, почему головка не откручивается:
- коррозия металла, в результате нарушается структура материала, он теряет свойства, становится менее прочным, крошится, это приводит к тому, что мастер во время выполнения ремонта не сможет произвести демонтаж, выкручивая ржавый крепеж;
- шуруп имеет свойство прокручиваться, если он был установлен в конструкцию из неподходящего материала.
Проблема, как выкрутить винт, возникает при нарушении правил использования инструмента.
Проблема возникает при нарушении правил использования инструмента
Крестовая отвертка
Вероятные причины повреждения крепежа:
- низкое качество инструмента: слишком мягкий металл, что способствует постоянному выскальзыванию отвертки, острые грани затупились вследствие износа, это также не позволяет прочно зафиксировать винт в шлице, кроме того, инструмент может быть неправильно подобран для такой работы (не соответствует размеру головки);
- слабые усилия в процессе выкручивания крепежа, при этом отвертка не удерживается в шлице, постоянно соскальзывает, в результате головка деформируется, по этой причине ее называют «слизанной»;
- на этапе монтажа крепеж был установлен в конструкцию из материала, который не соответствует шурупам, из-за этого он прокручивается, с помощью отвертки не получится вытащить такие метизы.
Бита шуруповёрта
Распространенной проблемой применения электроинструмента является неправильный выбор скорости его работы. Чтобы высверлить крепеж, прикладывают умеренные усилия. Продолжительность работы шуруповерта должна быть короткой. Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется. В результате придется дополнительно решать вопрос, как открутить шуруп с поврежденной головкой, что увеличит срок выполнения работы.
Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется
С чего начать
Оценить степень сложности проблемы: если сорванный шуруп утоплен в структуру материала, рассматривают сложные методы; для удаления крепежа на этапе ввинчивания используйте плоскогубцы — ими захватывают головку и выкручивают.
Прежде чем начинать процедуру удаления изделия, проверить, правильно ли подобрана отвертка. Для этого проверяют все виды инструмента. Если изначально отвертка неправильно подобрана, тогда не потребуется выполнять сложные процедуры по извлечению крепежа. Проблема решится путем замены инструмента.
Меры предосторожности
Когда подбирается способ, как выкрутить шуруп с сорванными гранями, необходимо придерживаться рекомендаций:
- при использовании вспомогательного инструмента следует контролировать интенсивность прилагаемых усилий: иногда, чтобы быстрее извлечь крепеж, приходится сильнее надавливать на него, однако ситуация усугубится в данном случае и, наоборот, слишком осторожные действия при слабом нажиме приведут к еще более быстрому стиранию граней шлица;
- когда крепеж выкручивается слишком интенсивно или же применяется вспомогательный инструмент, во время работы с которым образуется металлическая стружка (ножовка по металлу и пр.), необходимо периодически удалять ее, т. к. наличие посторонних частиц является причиной недостаточно плотного прилегания инструмента к граням шлица, что будет замедлять работу;
- заниматься удалением шурупа без шляпки рекомендуется в защитных очках, т. к. в процессе выполнения процедуры при использовании электроинструмента может образовываться металлическая стружка;
- нужно знать, в какую сторону откручивать шуруп, так, в большинстве случаев метизы изготавливаются с правой резьбой, что обеспечивает возможность установки крепежа путем ввинчивания по часовой стрелке, а удаляется он, наоборот, при движении отвертки в противоположную сторону.
Ржавый шуруп
Прежде чем заниматься вопросом, как выкрутить саморез, подверженный образованию коррозии, следует рассмотреть все доступные методы:
- удар по крепежу, в данном случае происходит нарушение целостности оболочки из ржавчины, благодаря создаваемой при этом вибрации заржавевший винт отвернуть будет легче;
- применение ударного инструмента: полученный эффект такой же, что и в первом случае, подойдет ручная или механическая ударная отвертка;
- если решается вопрос, как выкрутить сломанный шуруп, который при попытке удаления прокручивается, а дополнительно к тому покрыт ржавчиной, следует использовать метод нагрева, при этом металл расширяется, после остывания изделие уменьшится до первоначальных размеров, в результате происходит нарушение целостности оболочки из ржавчины, что позволяет быстро удалить крепеж;
- альтернативный метод — применение химического вещества WD-40, используют преобразователь ржавчины, который разрушает образовавшуюся оболочку, однако положительный результат можно получить, только если будет обработана вся поверхность шурупа, данное условие часто сложно выполнить.
Готовим инструмент
В работе понадобятся:
- отвертки разных типов и размеров;
- экстрактор;
- шуруповерт;
- молоток;
- зубило;
- ножовка по металлу;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- химические вещества: для разрушения ржавчины, клей.
Несколько приемов удаления шурупа или самореза с сорванной крестовиной
При выборе способа учитывают степень сложности задачи. Нужно определить, насколько глубоко располагается крепеж в слое материала. Оценивается состояние поверхности: имеется ли ржавчина, насколько сильно повреждена головка шурупа. Применяют вспомогательные средства: резину, зубило, молоток. Если планируется использовать ударный метод воздействия на крепеж, необходимо подготовить прокладку: из латуни, меди. Это позволит избежать окончательного разрушения головки метиза.
Надавить на отвертку
Основной ошибкой при выкручивании крепежа является недостаточно интенсивное усилие. Если обеспечить высокую степень плотности прилегания острия инструмента к граням шлица, можно поспособствовать смещению шурупа. Однако при этом важно знать, в какую сторону раскручивается изделие.
Метизы выпускаются с правой резьбой, однако реже встречаются шурупы, которые закручиваются в другую сторону — против часовой стрелки. Если прилагать много усилий для раскручивания крепежа, таким способом можно еще сильнее ввинтить его в слой материала. Когда становится видно, что изделие не поддается воздействию отвертки, следует сразу же прекратить попытки удалить его данным путем.
Надавите на отвертку во время вращения
Обычная резинка и отвертка
Принцип воздействия такого инструмента схож с тем, как работает отвертка в ранее рассмотренном случае. Однако благодаря уплотнителю из резины увеличивается контактная площадь. В результате возрастают шансы на удаление крепежа. Инструкция:
- рекомендуется использовать широкую резину, благодаря этому увеличивается площадь контактной поверхности;
- сначала необходимо покрыть острую грань отвертки эластичным материалом, его натягивают достаточно сильно, чтобы обеспечить плотное примыкание, однако есть риск деформации покрытия, поэтому не следует слишком усердствовать;
- инструмент с уплотнителем устанавливается в шлиц, затем начинают медленно вращать отвертку.
Метод подойдет для выкручивания не слишком сильно слизанного шурупа, как происходит удаление крепежа — чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать механизм действия отвертки: она начинает откручивать крепежный элемент при плотном прилегании к граням шлица, а резина частично заполняет собой дефекты головки. В результате увеличивается трение между инструментом и метизом, что позволяет сдвинуть с места последний.
Рекомендуется использовать широкую резину
Высверлить головку
Если крепежный элемент немного выступает над поверхностью конструкции, его можно удалить с помощью дрели шуруповерта. Для этого не следует прилагать много усилий, инструмент все сделает самостоятельно. Необходимо только открыть зажимной патрон. Затем инструмент устанавливается сверху шурупа.
Когда головка будет зафиксирована в патроне, дрель шуруповерт включается. Через несколько секунд крепежный элемент удаляется. Недостатком этого метода является ограниченность применения. В большинстве случаев головка метиза деформируется, находясь вровень с поверхностью конструкции. Захватить ее при этом будет невозможно.
Можно удалить с помощью дрели шуруповерта
Зубило и молоток
Данный метод не обеспечит требуемого результата, если крепежный элемент утоплен полностью. Цель применения ударных инструментов заключается в незначительном смещении шурупа. Это позволит облегчить процесс выкручивания. Зубило устанавливается под углом относительно головки крепежа. Молотком производится 1 удар. Не следует многократно повторять эти действия, т. к. в данном случае можно разрушить головку. Этот вариант подойдет для ситуаций, когда на металлическом изделии образовалась ржавчина.
Цель применения ударных инструментов заключается в незначительном смещении шурупа
Метод сверления экстрактором
Такой инструмент для удаления резьбового крепежа существует в разных вариантах, отличных по размерам. Он напоминает сверло, но имеет коническую форму и утолщенное основание. Прежде чем его использовать, следует подготовить крепеж. В нем делается отверстие небольшого сечения. Экстрактор подбирается с учетом диаметра впадин резьбовой части шурупа — инструмент должен быть меньше. Чтобы выкрутить изделие, в отверстии нарезается левосторонняя резьба. Необходимо учитывать, что шурупы имеют правостороннюю резьбу.
Просверлите отверстие в головке шурупа
Винтовой экстрактор
Не сильно нанести удар на экстрактор
Поверните экстрактор
Когда манипуляции будут произведены, крепежный элемент удаляют. Экстрактор применяется для выкручивания метизов различных типов. Однако для саморезов их не используют. Это обусловлено тем, что такие изделия производятся из закаленной стали. В данном случае крепежный элемент будет уходить в сторону при попытке просверлить его.
Пилим грань
Когда головка шурупа деформируется, есть возможность удалить такой метиз, увеличив размер шлица. Однако при этом возрастает риск разрушения крепежа. В результате удалить его будет сложнее. Чтобы избежать подобных последствий, рекомендуется выполнять 1 пропил — по осевой линии. Расширять и увеличивать по длине обе крестообразные канавки не следует.
Для выполнения пропила рекомендуется использовать ножовку по металлу или болгарку. В процессе образуется металлическая стружка. Ее нужно периодически удалять, чтобы обеспечить обзор для выполнения качественного пропила. Не следует делать его более 2 мм по глубине. Это приведет к разрушению головки. Когда канавка будет готова, используют плоскую отвертку для удаления метиза.
Использовать ножовку по металлу
С помощью клея
Применяют разные клеящие составы. Цель такого метода — обеспечение высокой плотности прилегания отвертки. Ее приклеивают к головке винта. Когда состав полностью высохнет (на это может понадобиться 1-2 дня), начинают выкручивать крепежный элемент. Рекомендуемые типы смесей: супер клей, эпоксидный клей. Недостатком этого метода является низкая степень надежности. Если приложить чуть больше усилий, чем необходимо, соединение разрушится, придется искать новый способ удаления метиза.
Применяют разные клеящие составы
Дополнительные метод
Можно использовать сварочный аппарат. В данном случае приваривают гайку к металлическому изделию. В результате создается прочное соединение. Необходимо выкручивать гайку, вместе с ней будет удален и сорванный крепеж. Этот метод тоже имеет ограничения по использованию. Так, его не следует применять, если необходимо извлечь шуруп из пожароопасных материалов. Кроме того, контактная точка маленькая, что затруднит процесс.
Приварить гайку
Создается прочное соединение
Открутить гайку
Заключение
Если планируется произвести демонтаж конструкции, которая держится на шурупах, проявите осторожность, т. к. при этом увеличивается риск деформации головки метизов. Удалить такой крепеж при помощи отвертки сложно. Следует рассматривать вариант использования электроинструмента, клея, сварочного аппарата, специальных средств (экстрактора). Выбор варианта делается с учетом степени заглубления метизов в слой материала, интенсивности деформации головки.
Деформация головки
Смотрим видео
Чтобы правильно выполнить манипуляции при удалении шурупа, рекомендуется воспользоваться советами специалистов. Применение разных методик показано на видео.
Выкручиваются винты из пластмассы, что делать?
Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Коллеги, подкиньте идею, как победить винты, которые вдруг ни с того ни с сего стали самопроизвольно выкручиваться из пластмассовых деталей. .
Опции темы
Выкручиваются винты из пластмассы, что делать?
Коллеги, подкиньте идею, как победить винты, которые вдруг ни с того ни с сего стали самопроизвольно выкручиваться из пластмассовых деталей. Модель — Слэш (т.е. пластмассовое там почти все). Винты начали выкручиваться самые разные: и с мелкой резьбой, и с крупной, и по типу шурупов. В основном в подвеске (там, где знакопеременные нагрузки). Закручиваю их аккуратно, без фанатизма, резьба нигде не сорвана. Однако после каждой пары аккумов в режиме "башинг по говнам во дворе" подвеску приходится протягивать чуть ли не целиком. Боюсь даже представить, что будет на соревнованиях (((
Есть ли какие-то способы сделать посадку винтов более "тугой", чтобы они сами не откручивались?
Я знаю, что так восстанавливают сорванные резьбы. Но не будет ли получившийся сэндвич слишком толстым в моем случае, когда резьба в общем-то на месте?
Кстати, вы натолкнули меня на мысль: промазать резьбу (не залить полностью, а именно намазать тонким слоем) обычной двухкомпонентной эпоксидкой, и дождаться полимеризации. Никто не пробовал?
Сообщение от MasterFly
. насколько мне известно, используется для соединений типа "металл-металл". При вкручивании металлического винта в пластик бесполезен. Более того: не знаю как насчет красного, но вот синий локтайт при застывании похож на клей, и если залить его в резьбу в пластмассе, то при откручивании эта резьба будет 100% сорвана.
PS или вы о чем-то ином?
Сообщение от zhenya1357900
Сообщение от matador
Сообщение от matador
Экспериментировал. Локтайт при схватывании превращается в практически твердую субстанцию, накрепко прилипая к виткам металлического болта. При попытке открутить, т.к. локтайт к пластмассе не липнет, а его твердость выше, чем твердость пластмассы, винт сминает нафиг все пластмассовые витки резьбы.
Либо, повторюсь, мы с вами обсуждаем какие-то разные фиксаторы.
Сообщение от matador
Апдейт, может кому пригодятся итоги изысканий.
— Локтайт (использовал синий ДонДил) рвет резьбу. Ну т.е. держит-то нормально, но при выкручивании резьба в пластмассе срывается. Резюме: ф топку.
— Циакрин под головку болта. Уже лучше, держит неплохо. Два минуса: а) все-таки через какое-то время откручивается б)капать надо ОЧЕНЬ аккуратно, буквально кончиком зубочистки. Иначе склеивает все вокруг (и в первую очередь то, что не надо ). Резюме: годится с оговорками.
— Циакрин на резьбу. Технология: выкручиваем болт, капаем в отверстие циакрин (лучше жидкий, затекающий), ждем полного высыхания. Капаем еще раз, опять ждем. Теперь закручиваем. Держит просто ИДЕАЛЬНО. Получается ровно то, что надо: поверхность засохшего циакрина дает большое трение с материалом болта, и болт перестает выкручиваться. Резюме: "рекомендациии лучших собаководов".