Презентация на тему Обновление нормативной базы путевых работКалюжный В. К. – 1 зам. руководителя ФБУ Администрация Камводпуть
Презентация на тему Обновление нормативной базы путевых работКалюжный В.К. – 1 зам. руководителя ФБУ Администрация Камводпуть
Презентация на тему Презентация на тему Обновление нормативной базы путевых работКалюжный В.К. – 1 зам. руководителя ФБУ Администрация Камводпуть, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 13 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
- Главная
- Разное
- Обновление нормативной базы путевых работКалюжный В.К. – 1 зам. руководителя ФБУ Администрация Камводпуть
Слайды и текст этой презентации
Обновление нормативной базы путевых работ Калюжный В.К. – 1 зам. руководителя ФБУ «Администрация «Камводпуть»
Администрация Камского бассейна внутренних водных путей
Документы 50-80 г.г.
Администрация Камского бассейна внутренних водных путей
Документы 50-80 г.г.
Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР (1955-1984)
Правила технической эксплуатации речного транспорта (1974)
Основные положения об организации путевых работ и эксплуатации гидротехнических сооружений на водных путях Министерства речного флота РСФСР (1963)
Инструкция по планированию основной деятельности путевого хозяйства Министерства речного флота РСФСР (1964)
Положение о дноуглубительных работах на внутренних водных путях (1951)
Положение о дноуглубительных работах на внутренних водных путях, эксплуатируемых Министерством речного флота РСФСР (1963, отменено 1988)
Положение о судоходной обстановке на внутренних водных путях МРФ (1955)
Инструкция по содержанию судоходной обстановки на внутренних водных путях (1962, 1974, 1988)
Инструкция по землечерпательным работам (1951, 1968)
Техническая инструкция по производству изыскательских и исследовательских работ изыскательскими русловыми партиями Главводпути (1969)
Администрация Камского бассейна внутренних водных путей
ГОСТ 23903-79 Пути водные внутренние и их навигационное оборудование. Термины и определения (1979)
ГОСТ 26600-85 Знаки и огни навигационные внутренних водных путей (1985)
Практическое пособие начальника плеса (1951)
Методика долгосрочных прогнозов минимальных навигационных расходов и уровней воды (1959)
Методика расчета выправительных сооружений на судоходных реках (1959)
Практическое пособие по производству выправительных работ на внутренних водных путях (1961)
Руководство по расчету деформаций русла и прорезей на перекатах судоходных рек (1965)
Руководство по проведению комплексных изысканий на малых реках(1970)
Руководство по проектированию, строительству и эксплуатации выправительных сооружений из грунта (1971)
Руководство по проектированию коренного улучшения судоходных условий на затруднительных участках свободных рек (1974)
Пособие путевому мастеру по судоходной обстановке (1961, 1973)
Монтер судоходной обстановки (1972)
Администрация Камского бассейна внутренних водных путей
Документы переходного периода
Инструкция по землечерпательным работам (1989)
Техническая инструкция по производству русловых изысканий на внутренних водных путях (1990)
Временное положение по нормированию, учету и отчетности при производстве землечерпательных работ (1991)
Руководство по составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним водным путям (1993)
Инструкция по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей (временная) (1997)
ГОСТ 26975-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях (1997)
ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей (1998)
Положение об обеспечении информации судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации (1995)
Администрация Камского бассейна внутренних водных путей
Положение о дноочистительных работах на водных путях Камского бассейна (1990)
Система управления безопасностью плавания в ГП «ВПКБ» (1995)
Положение об отстое флота Камводпути (1997)
Положение о тральных работах на водных путях Камского бассейна (1998)
Правила корректуры карт и схем водных путей на судах и в береговых подразделениях Камводпути (1998)
Положение о диспетчерской службе путевых работ Камводпути (2001)
Администрация Камского бассейна внутренних водных путей
Безотлагательно доработать Концепцию Федерального Закона «О внутренних водных путях Российской Федерации» с учетом действующей редакции КВВТ РФ. Основное внимание обратить на вопросы содержания ВВП и СГТС, требующие законодательного решения и разрешение межведомственных коллизий.
Внести необходимые изменения в Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Коренным образом переработать проект Правил содержания внутренних водных путей, сократив его на 70% за счет пунктов и приложений, более уместных не в рамочном документе, а в положениях, инструкциях и методических руководствах по соответствующим направлениям деятельности путевого хозяйства.
Определить перечень НПА, разрабатываемых и перерабатываемых в развитие КВВТ РФ.
Включить в перечень перерабатываемых и разрабатываемых НПА:
Инструкцию по землечерпательным работам (1989)
ГОСТ 23903-79 Пути водные внутренние и их навигационное оборудование. Термины и определения (1979)
ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей (1998)
Положение об обеспечении информации судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации (1995)
Руководство по составлению электронных и бумажных навигационных карт
Нормы времени на гидрографические работы и русловые изыскания.
Администрация Камского бассейна внутренних водных путей
ГБО «SportScan 2f» в составе АПИК
Администрация Камского бассейна внутренних водных путей
Бюджетный навигационный комплекс
Администрация Камского бассейна внутренних водных путей
Данные других судов
ПО Linux и
Open CPN 3.2.2
Бюджетный навигационный комплекс
Администрация Камского бассейна внутренних водных путей
Мобильный гидролокационный комплекс «Гидра»
Модель H4M7-MSS
Рабочая частота 700 кГц
Наклонная дальность до 120 м
Разрешение по дальности 1 см
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 23.09.2003 N 65 «О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ОТДЕЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БАССЕЙНОВЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОДНЫХ ПУТЕЙ И СУДОХОДСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕЧНЫХ СУДОХОДНЫХ ИНСПЕКЦИЙ БАССЕЙНОВ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Командир земснаряда (землесоса), дноочистительного снаряда
10 — 15 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет командование земснарядом (землесосом), дноочистительным снарядом. Руководит производственно-технологической деятельностью экипажа земснаряда (землесоса), дноочистительного снаряда и судов, входящих в состав каравана. Обеспечивает проработку с командным составом и доведение до сведения экипажа земснаряда (землесоса), дноочистительного снаряда полученного задания на выполнение предстоящей работы. Обеспечивает повахтенное распределение заданий на работу. Непосредственно управляет самоходным земснарядом (землесосом), дноочистительным снарядом во время несения вахты и в сложных условиях плавания. Устанавливает время несения вахт рядового состава. Руководит ходом подготовки земснаряда (землесоса), дноочистительного снаряда и судов, входящих в караван, к рейсу. Обеспечивает организацию и контроль подготовки экипажей земснаряда (землесоса), дноочистительного снаряда и закрепленных плавсредств к обеспечению живучести судов. Обеспечивает своевременное предъявление земснаряда (землесоса), дноочистительного снаряда к осмотрам и освидетельствованиям органам надзора. Обеспечивает безопасный пропуск судов при проведении дноуглубительных работ. Осуществляет контроль за исправным действием знаков навигационного оборудования на разрабатываемом участке пути. Обеспечивает соблюдение правил безопасности труда при производстве дноуглубительных работ, обслуживании специальных механизмов и устройств на дноуглубительных снарядах, а также правил охраны окружающей среды. Осуществляет прием из ремонта и сдачу в ремонт земснаряда (землесоса), дноочистительного снаряда в установленном порядке. Обеспечивает эксплуатационную готовность земснаряда (землесоса), дноочистительного снаряда к безопасному плаванию, укомплектование экипажем и всеми видами снабжения. Организует при выводе земснаряда (землесоса), дноочистительного снаряда из эксплуатации своевременное составление необходимой документации для производства ремонтных работ. Обеспечивает ведение вахтенного и рабочего журналов.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности экипажей судов внутреннего водного транспорта; приказы и распоряжения государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, касающиеся производства дноуглубительных и дноочистительных работ; Устав службы на судах внутреннего водного транспорта; Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта; положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта; правила технической эксплуатации внутреннего водного транспорта; правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации; местные правила плавания по судоходным путям бассейна; общую и специальную лоции; устройство земснаряда и правила эксплуатации судовых устройств и систем; устройство и принципы действия электрорадионавигационных приборов; правила радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации; правила технической эксплуатации специального оборудования дноуглубительных снарядов; положение об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних водных путях; правила предотвращения загрязнения внутренних водных путей сточными и нефтесодержащими водами с судов; правила сдачи судов внутреннего плавания в ремонт и приемки из ремонта; основы навигации и метеорологии; наставления по борьбе за живучесть судна и действия в чрезвычайных ситуациях; методы организации и нормирования дноуглубительных работ; инструкцию по землечерпательным работам; положение о классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации; положение о контрольных талонах к дипломам (свидетельствам) командного состава самоходных судов внутреннего водного транспорта; инструкции по ведению судовой документации и отчетности; правила по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
При выполнении должностных обязанностей командира земснаряда (землесоса):
10 разряд — среднее профессиональное образование, стаж плавания в командных должностях не менее 12 месяцев, диплом командира земснаряда (землесоса) I группы производительностью 51 — 100 куб. м/час;
11 разряд — среднее профессиональное образование, стаж плавания в командных должностях не менее 12 месяцев, диплом командира земснаряда (землесоса) I группы производительностью 101 — 200 куб. м/час;
12 разряд — среднее профессиональное образование, стаж плавания в командных должностях не менее 18 (24) месяцев, диплом командира земснаряда (землесоса) II (III) группы производительностью 201 — 450 куб. м/час;
13 разряд — высшее профессиональное образование, стаж плавания в командных должностях не менее 18 месяцев или среднее профессиональное образование, стаж плавания в командных должностях не менее 24 месяцев, диплом командира земснаряда (землесоса) III группы производительностью 451 — 700 куб. м/час;
14 разряд — высшее профессиональное образование, стаж плавания в командных должностях не менее 24 месяцев или среднее профессиональное образование, стаж плавания в командных должностях не менее 30 месяцев, диплом командира земснаряда (землесоса) IV группы производительностью 701 — 1500 куб. м/час;
15 разряд — высшее профессиональное образование, стаж плавания в командных должностях не менее 24 месяцев или среднее профессиональное образование, стаж плавания в командных должностях не менее 30 месяцев, диплом командира земснаряда (землесоса) IV группы производительностью свыше 1500 куб. м/час.
При выполнении должностных обязанностей командира дноочистительного снаряда:
10 разряд — среднее профессиональное образование, стаж плавания в командных должностях не менее 12 месяцев, диплом (квалификационное свидетельство) командира дноочистительного снаряда грузоподъемностью от 9,9 до 19,9 т;
11 разряд — среднее профессиональное образование, стаж плавания в командных должностях не менее 18 месяцев, диплом (квалификационное свидетельство) командира дноочистительного снаряда грузоподъемностью свыше 19,9 т.
Инструкция по землечерпательным работам
Инструкция (вводится взамен инструкции 1968 г.) содержит новые положения, нормативы и сведения, направленные на развитие и стимулирование прогрессивных методов работы земснарядов, повышение эффективности землечерпания на внутренних водных путях.
При подготовке Инструкции учтены замечания и рекомендации бассейновых управлений пути и управлений каналов. Инструкция составлена лабораторией дноуглубления МИВТ с участием работников Главного управления водных путей и гидросооружений и Управления канала имени Москвы.
1. Общие сведения о землечерпательных работах и дноуглубительных снарядах
1.1. Состав и виды землечерпательных работ
1.2. Типы дноуглубительных снарядов
1.3. Основные положения по организации работы земснарядов
2. Показатели работы земснаряда. Классификация грунтов по трудности разработки
2.1. Производительность земснаряда
2.2. Коэффициент производительности
2.3. Использование земснаряда по времени
2.4. Классификация грунтов по трудности разработки
3. Технология разработки прорезей
3.1. Общие требования
3.2. Промеры глубин
3.3. Обеспечение судоходства на прорези
3.4. Выбор типа земснаряда и способа работы
3.5. Регулирование рабочего режима несамодвижущегося землесосного снаряда
3.6. Обеспечение заданной глубины при траншейном способе работы землесосным снарядом
3.7. Работа самодвижущегося землесосного снаряда
3.8. Обеспечение заданной глубины при работе многочерпакового земснаряда
3.9. Специфические особенности работы многочерпакового земснаряда
3.10. Работа штангового земснаряда
3.11. Работа скалодробильного снаряда
3.12. Укладка грунта в воду
3.13. Укладка грунта на берег
3.14. Удаление грунта выбросом через конические насадки
3.15. Удаление грунта лотком
3.16. Удаление грунта шаландами
3.17. Работа земснаряда на открытой акватории
3.18. Работа земснаряда в условиях резкого колебания уровней воды
3.19. Работа земснаряда при низкой температуре воздуха
3.20. Работа земснаряда вблизи гидротехнического сооружения
3.21. Разработка траншей для подводных коммуникаций
3.22. Снятие судов с мели
3.23. Работа земснаряда в условиях высоких надводных откосов
3.24. Работа земснаряда в затоне
3.25. Работа земснаряда в районе населенного пункта
4. Вспомогательные работы, связь и сигнализация
4.1. Общие положения
4.2. Сборка и буксировка землечерпательного каравана
4.3. Установка землечерпательного каравана на месте работ и перестановка
4.4. Перекладка якорей
4.5. Операции с плавучим пульпопроводом
4.6. Очистка грунтовых путей
4.7. Операции с черпаковой цепью
4.8. Эксплуатация канатов
4.9. Связь и сигнализация
5. Нормирование и контроль работы земснарядов
5.1. Принципы нормирования землечерпательных работ
5.2. Разбивка прорези и определение объема выемки грунта. Укрупненный план прорези
5.3. Наряд-задание. Оформление выполненной работы
Приложение 1. Состав грунтов
Приложение 2. Перечень признаков для приблизительной оценки грунта
Приложение 3. Определение длины шлейфа черпаковой цепи
Авторы: Министерство речного флота РСФСР, Главное управление водных путей и гидросооружений.
Утвержден и введен в действие заместителем министра речного флота РСФСР В.А. Фильковым от 11.05.1989 г.
Доступ ограничен
Приглашаем Вас стать пользователем Системы (ЭТБ) "ГИС-Профи" для специалистов и руководителей предприятий топливно-энергетического комплекса.
7.1 Рабочее перемещение земснаряда на прорези.( рис.1)
Замлесос при разработке прорези ориентируется по створам которые выставленные изыскательской партией. Перед началом разработки прорези выставляют створы, которые представляют собой парные вехи. Вехи устанавливают точно за кольями, чтобы не загораживать на кольях надпись. Вехи представляют собой равные, обработанные, окрашенные жерди длинной 5-6 метров, в нижней части которых находится металлический наконечник, в верхней – щиты различной формы (круглые, квадратные ,треугольные). Передние вехи на 1,5 метра короче задних. Вехи имеют различную окраску. Окраска должна быть противоположна фону местности. В ночное время на створные вехи устанавливают СПН- злектро- сигнальные приборы направленного действия.
Разработка прорези траншейным землесосом сериями сверху вниз.
Перед работой закладывают становой якорь и 2 папильонажных, концевая площадка устанавливается в район верхнего контрольного створа. Землесос устанавливают ниже первой серии у второго контрольного створа, у той кромки прорези, за которую будет производиться отвал грунта, после завозки якорей Землесос по створам выходит на первую траншею, грунтоприемник опускается на заданную глубину разработки, включаются лебедки на выбирание, разработав первую траншею то есть дойдя до первого контрольного створа, поднимается всасывающий грунтоприемник, лебедки растормаживают и землесос спускается под действием течения к началу серии в район второго контрольного створа, ориентируясь по створам землесос выходит на вторую траншею и разрабатывает её и т.д. Закончив разработку первой серии землесос спускается к третьему контрольному створу, встает на раму за кромкой прорези со стороны отвала грунта, перекладывают боковые якоря, рама поднимается и землесос выходит на траншею новой серии и разрабатывает её.
Концевой понтон по мере увеличения вала грунта впускается вниз по течению. Этот способ самый распространенный так как имеет ряд преимуществ:
1. папильонажные якоря перекладываются по течению, что значительно облегчает работу;
2. взмученный грунт оседает на неразработанных участках прорези;
3. отвал грунта выполняется в виде ровного вала, что улучает работу прорези;
7.2 Установка земснаряда на прорези (рис.2)
Установкой руководит: вахтенный начальник, командир или первый помощник командира.
За благовременно пытаются выполнить ряд операций:
1. проводится инструктаж с членами экипажа о порядке и очередности выполнения работ, распределение конкретных обязанностей.
2. выставляются минимальное количество створов, необходимые для начала работы:
· кромка прорези за которую будет производится отвал грунта
· К.С. верхней серии
3. Подготавливаются рабочие места и необходимый инструмент.
Земснаряд встает на раму в районе верхнего створа за кромкой прорези со стороны отвала грунта (положение 1). Сначала закладывают боковой якорь со стороны отвала грунта. Это необходимо для того, чтобы избежать возможности навалов судов и составов. Боковые якоря закладывают в районе верхнего контрольного створа разрабатываемой серии и на таком расстоянии от кромки, чтобы земснаряд нормально удерживался в створе крайних (кромочных) траншей при их разработке. Далее завозят становой якорь. При работе сериями сверху вниз его закладывают на минимально возможном расстоянии от верхнего створа серии(100-150метров). Третьим закладывают боковой якорь со стороны прохода судов, параллельно с закладкой якорей ведутся работы на рефулере:
· спуск ниток рефулёра на тросах кормовых боковых лебедок
· соединение ниток в единое целое и отдача кормовых боковых тросов
· Буксировщик подходит к концевой площадке рефулёра, крепит на ней буксир и заводит рефулер к месту отвала грунта(верхний контрольный створ), там он удерживает рефулер на месте, а мотозавозня закладывает оба рефулерных якоря. Буксировщик уходит, земснаряд спускается на нижний контрольный створ серии встает там на крайнюю траншею и приступает к разработке прорези (положение 2).
7.3 Перекладка боковых якорей траншейного землесоса.(рис.3)
Перекладка боковых якорей траншейного землесоса перекладываются каждый раз перед разработкой новой нижележащей серии. Землесос прекращает работу, спускается на нижний створ разработанной серии и уходит за кромку прорези со стороны отвала грунта (положение 1), встает на раму, очередность перекладки якорей определяется на месте вахтенным начальником. Мотозавозня подходит к якорю крепит его на гак мгновенной отдачи, после чего дается сигнал на земснаряд, по этому сигналу вахтенный начальник включает соответствующею боковую лебёдку на максимальную скорость выбирания и примерно на половину расстояния подтягивает мотозавозню, затем лебедку останавливают и включают на свободный ход, дают об этом команду на мотозавозню, которая начинает следовать в район нижнего створа разработанной серии и на определенном расстоянии от кромки и отдают якорь с гака по команде с земснаряда, аналогично перекладывается второй боковой якорь после этого землесос спускается на нижний створ новой серии выходит на траншею и приступает к разработке серии.
7.4 Сборка землесоса(рис.4)
Сборкой руководит вахтенный начальник, командир или первый помощник командира. За благовремено стараются выполнить следующие работы:
· с берега убирают створные вехи, которые не участвуют в работе на конец разработки прорези оставляют min створов.
· к месту будущих разъединений рефулера на нитки протягивают троса кормовых боковых лебёдок, концы тросов крепят на соответствующих пантонах.
· Подготавливают необходимый инструмент, оборудование, рабочие места.
· Проводят инструктаж с членами вахты, намечается очередность выполнения работ и распределение конкретных обязанностей при сборке.
После окончания разработки прорези промывают грунтопровод и землесос уходит для сборки за кромку прорези, встаёт на раму. Согласно очередности убирают рефулерные якоря, там самым распуская рефулер по течению. Затем он разъединяется на нитки и подтягивается к землесосу кормовыми боковыми лебедками, натки жестко стягивают между собой.
При сборке якорей в первую очередь убирают якорь со стороны судового хода. Во время сборки все рабочие якоря отсоединяются от трасов и якоря укладываются на палубу на штатное место. Затем убирают становой якорь, последним убирают якорь со стороны отвала грунта.
Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Инструкция по землечерпательным работам 2021 год. Последняя редакция
Документ продается с актуализацией на дату продажи!
«Инструкция по землечерпательным работам» утв. Минречфлотом РСФСР 11.05.1989
Инструкция (вводится взамен инструкции 1968 г.) содержит новые положения, нормативы и сведения, направленные на развитие и стимулирование прогрессивных методов работы земснарядов, повышение эффективности землечерпания на внутренних водных путях.
При подготовке Инструкции учтены замечания и рекомендации бассейновых управлений пути и управлений каналов.
Инструкция составлена лабораторией дноуглубления МИВТ с участием работников Главного управления водных путей и гидросооружений и Управления канала имени Москвы.
Содержание
1. Общие сведения о землечерпательных работах и дноуглубительных снарядах
1.1. Состав и виды землечерпательных работ
1.2. Типы дноуглубительных снарядов
1.3. Основные положения по организации работы земснарядов
2. Показатели работы земснаряда. Классификация грунтов по трудности разработки
2.1. Производительность земснаряда
2.2. Коэффициент производительности
2.3. Использование земснаряда по времени
2.4. Классификация грунтов по трудности разработки
3. Технология разработки прорезей
3.1. Общие требования
3.2. Промеры глубин
3.3. Обеспечение судоходства на прорези
3.4. Выбор типа земснаряда и способа работы
3.5. Регулирование рабочего режима несамодвижущегося землесосного снаряда
3.6. Обеспечение заданной глубины при траншейном способе работы землесосным снарядом
3.7. Работа самодвижущегося землесосного снаряда
3.8. Обеспечение заданной глубины при работе многочерпакового земснаряда
3.9. Специфические особенности работы многочерпакового земснаряда
3.10. Работа штангового земснаряда
3.11. Работа скалодробильного снаряда
3.12. Укладка грунта в воду
3.13. Укладка грунта на берег
3.14. Удаление грунта выбросом через конические насадки
3.15. Удаление грунта лотком
3.16. Удаление грунта шаландами
3.17. Работа земснаряда на открытой акватории
3.18. Работа земснаряда в условиях резкого колебания уровней воды
3.19. Работа земснаряда при низкой температуре воздуха
3.20. Работа земснаряда вблизи гидротехнического сооружения
3.21. Разработка траншей для подводных коммуникаций
3.22. Снятие судов с мели
3.23. Работа земснаряда в условиях высоких надводных откосов
3.24. Работа земснаряда в затоне
3.25. Работа земснаряда в районе населенного пункта
4. Вспомогательные работы, связь и сигнализация
4.1. Общие положения
4.2. Сборка и буксировка землечерпательного каравана
4.3. Установка землечерпательного каравана на месте работ и перестановка
4.4. Перекладка якорей
4.5. Операции с плавучим пульпопроводом
4.6. Очистка грунтовых путей
4.7. Операции с черпаковой цепью
4.8. Эксплуатация канатов
4.9. Связь и сигнализация
5. Нормирование и контроль работы земснарядов
5.1. Принципы нормирования землечерпательных работ
5.2. Разбивка прорези и определение объема выемки грунта. Укрупненный план прорези
5.3. Наряд-задание. Оформление выполненной работы
Приложение 1. Состав грунтов
Приложение 2. Перечень признаков для приблизительной оценки грунта
Приложение 3. Определение длины шлейфа черпаковой цепи