Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое графитовая смазка: область применения

Что такое графитовая смазка: область применения

Графитовая смазка представляет собой вещество, изготовленное путем обработки нефтепродуктов с использованием кальциевого мыла. В итоге получается густое по консистенции средство, использующееся в разных целях, в том числе в автомобильной отрасли. Об областях применения, технических характеристиках и производителях вы сможете узнать из этой статьи.

Состав и характеристики смазки

Все свойства и особенности смазочного средства определяются химическими элементами, которые входят в его состав. Основу вещества составляет измельченный уголь. Во времена СССР, когда смазка называлась УССА, базой являлась синтетическая либо органическая жидкость (из нефтепродуктов), которая загущалась посредством добавления в основу кальциевого мыла, а также графитового порошка.

Наличие в составе продукта графита обеспечивает качественную притирку узлов и движущихся компонентов, а также плавный уход за ними. Снижение величины трения механизмов достигается благодаря присутствию в смазке частиц воды между определенными слоями графита. По внешнему виду смазочное вещество представляет собой густую массу черного цвета.

Свойства продукта отличаются в зависимости от типа средства, и показатели могут быть разными у различных изготовителей. Основной характеристикой вещества считается температура замерзания, которую выдерживает смазка. Как правило, вещество замерзает при -20 градусах. Но если речь идет о промышленных смазках, то в этом случае температура замерзания будет до -40 градусов. Когда на улице мороз, продукт сначала загустевает, что приводит к увеличению трения между отдельными компонентами двигателя.

Температурный режим не ограничивается одним только порогом застывания. Есть также наиболее высокая температура использования, при которой средство не теряет своих особенностей и свойств. В среднем этот показатель составляет +70 градусов, для промышленных смазок — +400.

Описание технических свойств вещества:

  • температура каплепадения составляет более 77 градусов Цельсия;
  • величина коллоидной стабильности должна быть менее 5% от выделившейся смазки;
  • показатель массовой части воды в составе продукта менее 3%;
  • величина прочности на сдвиг составляет более 100 Паскалей при температуре деталей 50 градусов;
  • показатель вязкости — менее 100 Па.

Проводит ли ток?

Вещество может использоваться для защиты электрических соединений, поскольку смазка не создает сопротивления по сравнению с другими материалами. При необходимости в автомобиле можно мазать силовые контакты. К примеру, на разъеме подключения положительного вывода к стартерному устройству. Данный нюанс очень важен. Поскольку если не применять смазку для обработки контактов, которые плохо проводят напряжение, это может стать причиной перегрева и возгорания электроцепи.

В ролике канала Delta Moto предоставлена инструкция по обработке дверных петель и направляющих стеклоподъемников.

Где применяется?

Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.

В быту

Расходным веществом смазывают велосипедные цепи, замки, дверные петли квартир, гаражей, а также тросовые приводы тормозных систем. Благодаря густоте смазку можно смешивать с растворителями. В результате этого вещество попадает в труднодоступные места. После нанесения растворитель испаряется, а смазка остается. Средство можно использовать в обработке резиновых и пластиковых деталей, а также поверхностей, пропитанных лакокрасочным покрытием.

В производстве

В промышленности смазка нужна для обработки:

  • запорной арматуры;
  • тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
  • подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
  • открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
  • рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
  • долот и буровых агрегатов.

Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.

В автомобиле

Где применяется смазочное вещество в авто:

  • обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
  • смазывание шаровых опор;
  • обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
  • обработка шайб в рессорах.

Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.

При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.

Производители графитовой смазки

Графитная смазка Агринол Продукт от производителя Ойлрайт Смазочное вещество Феликс

Читайте так же:
Как проверить якорь генератора ваз 2110

На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:

  1. Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
  2. Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
  3. Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
  4. Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
  5. VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.

Как сделать своими руками?

При необходимости можно самостоятельно приготовить смазку. Для этого потребуется медный, а также графитовый порошок (подойдет один из двух вариантов). Вещество разводится с синтетической моторной жидкостью в определенной пропорции, которая устанавливается вами. Мешать компоненты смазки нужно до того момента, пока не будет получена необходимая консистенция. Как правило, пропорции составляют один к одному.

Об одном из вариантов изготовления смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом Сергей Лашин.

Плюсы и минусы графитной смазки

Графитная смазка благодаря своим техническим характеристикам позволяет заполнить все небольшие трещины и неровности на узлах и деталях машины. В результате этого снижается трение при функционировании механизмов. Смазка может эффективно контактировать с металлическими поверхностями, которые наиболее подвержены окислению. Также ее применение актуально при обработке изделий и механизмов из благородных металлов.

Из-за высокой устойчивости масляная пленка держится долго, а когда она разрывается, то функцию защиты от трения выполняют частицы графита.

Какими еще достоинствами обладает средство:

  1. Обширный температурный диапазон применения. При эксплуатации в условиях тяжело нагруженных агрегатов температура застывания может быть больше -20 градусов, поскольку в таких узлах присутствуют потери на трение. Они значительно снижают коэффициент полезного действия.
  2. Отличные водоотталкивающие характеристики. Можно не переживать, что на трущиеся узлы будет оказывать влияние вода, поскольку после обработки смазкой поверхность надежно защищена.
  3. Эффективная защита трущихся узлов от отрицательного воздействия коррозии.
  4. Антифрикционные свойства. Которые достигаются за счет того, что в составе вещества используются элементы, обеспечивающие появление кристаллической решетки на рабочей поверхности после обработки. Благодаря этому увеличивается порог износостойкости материала и возрастают механические параметры.
  5. Универсальность средства, а также большой выбор смазочных материалов от разных производителей по приемлемым ценам. Это позволяет выбрать продукт, наиболее подходящий для целей, которые вы преследуете.

Графитная смазка обладает и определенными недостатками. К примеру, речь идет об ограниченности использования средства в узлах с высокой точностью производства механизмов, а также повышенной скоростью вращения. Дело в том, что в графите присутствуют твердые частицы. Это приводит к тому, что деталь, обработанная смазкой, будет изнашиваться быстрее.

Видео «Инструкция по изготовлению смазки»

Пользователь obelix2006 снял видеоролик, в котором представлена подробная инструкция по самостоятельному изготовлению графитной смазки в домашних условиях.

Медные пасты

Один из наиболее эффективных способов повышения работы промышленного оборудования, транспорта и другой техники – регулярное обслуживание с помощью смазочных материалов. Особенно востребован такой вариант для узлов и механизмов, работающих в сложных условиях – при высокой температуре, механических нагрузках и т.д. Для обработки подобных соединений задействуют специальные составы, именуемые медными пастами.

Описание

Медные пасты – смазочные материалы, в составе которых присутствуют мелкодисперсные частицы твердого медного порошка. Элементы придают веществу ряд свойств и обеспечивают возможность работы в таких условиях, с которыми стандартные смазки справиться не могут. Особенность материалов в том, что при нагревании они проявляют свойства обычных смазочных средств. При дальнейшем увеличении термического воздействия масла выгорают или испаряются, а частицы меди начинают работать как твердые смеси.

Состав и разновидности

Пасты состоят из минерального, синтетического или полусинтетического масла, загустителя, медного порошка и присадок, которые расширяют или увеличивают свойства смеси (например, ингибитор коррозии). Частицы меди могут быть грубыми или очищенными, что прямо влияет на работу некоторых узлов и механизмов. Их концентрация в смазке достигает 60%.

В некоторых смесях содержится графитовый или алюминиевый порошок. Медно-графитовая паста обладает уникальными техническими и физико-химическими характеристиками. Относится к классу промышленных смазок, имеет повышенный уровень липкости, проявляет высокую устойчивость к влажной среде, полностью исключает любые коррозийные образования.

Исходя из сферы применения материалы делятся на:

  • смеси для статичных металлических поверхностей;
  • составы для обработки крепежных деталей, сальников и втулок;
  • вещества для покрытия поверхности движущихся деталей.
Читайте так же:
Лазерный гравировальный станок по дереву

Подбор нужно делать, исходя из особенностей эксплуатации техники. Также учитывается, при какой температуре будет работать смесь и характеристики обрабатываемого узла (вращающийся, двигающийся или статичный). Например, для вращающихся механизмов особое значение принимает такой параметр, как вязкость соединения. Дополнительно необходимо обращать внимание на наличие ингибитора коррозии и других компонентов, усиливающих определенные свойства вещества.

Характеристики

Медные пасты обладают следующими свойствами:

  • широкая область применения;
  • термостойкость;
  • отличные гидрофобные показатели;
  • устойчивость к коррозии даже в химически агрессивных средах;
  • защита от прикипания, предотвращение заеданий и спаивания трущихся деталей;
  • уменьшение вибрации и шума;
  • увеличение надежности и сроков эксплуатации резьбовых соединений;
  • эффективная работа в высоконагруженных узлах;
  • высокая адгезия;
  • минимизация коэффициента трения;
  • облегчение установки и демонтажа узлов, деталей оборудования, транспорта и т.д.;
  • снижение износа обработанных компонентов.

Кроме этого медные составы обладают электропроводностью, поэтому их можно использовать в электротехническом и энергетическом оборудовании. Смазки увеличивают длительность межсервисных интервалов и обеспечивают равномерность затяжки резьбовых крепежей.

Сферы применения

Область применения медных паст разнообразная, поскольку они могут работать при температуре до +1400 °C. Такие средства задействуются в производстве и в быту, пользуются популярностью у автомобилистов и в профессиональных автосервисах.

Благодаря высокой термостойкости веществами обрабатывают различные резьбовые соединения, шпили, подшипники, винты, электроклеммы, трубопроводную арматуру и другие узлы, подверженные термическому воздействию. В процессе сборки коллекторов, турбин и прочих соединений, которые будут эксплуатироваться в сложных условиях, их поверхность также обрабатывают медными составами.

В металлургии медная паста используется в узлах оборудования с низкими оборотами, работающих при высоких температурах. В литейной сфере – для покрытия крепежей пресс-форм. В газовой и нефтехимической промышленности – для обработки резьбы и иных соединений профильного инструмента.

В процессе езды температура деталей тормозной системы транспортных средств существенно увеличивается. Традиционные смазки в подобных условиях быстро высыхают или коксуются, что приводит к нарушению работы всего узла. Пастой обрабатывают суппорты для избегания заклинивание тормоза.

В сервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей процесс демонтажа деталей нередко занимает до 60% от общего времени ремонта. Обработка резьбовых соединений пастой пресекает прикипание компонентов, обеспечивает легкое снятие и установку деталей, без разрушения и повреждения витков.

Кроме этого медными смазками обрабатывают:

  • посадочные седла выдвижных гильз и валов;
  • детали гидравлических и рычажных механизмов;
  • части трубопроводов;
  • колесные болты и детали шасси;
  • свечи зажигания;
  • компоненты системы удаления отработанных газов в транспорте и мототехнике.

Паста покрывает обрабатываемые поверхности более толстым слоем смазки, в сравнении с аэрозолями и жидкими составами, что обеспечивает надежную защиту от любых внешних воздействий.

Наиболее популярный состав российского производства – EFELE MP-413. Это резьбовая термостойкая паста с высокой несущей способностью и противозадирными показателями. Смесь изготавливается на основе минерального масла, графита и медного порошка. Эффективно защищает от фреттинг-коррозии, облегчает установку и демонтаж деталей, обеспечивает постоянство момента затяжки узлов с резьбовыми соединениями, обладает характеристиками антиаварийной смазки и электропроводностью. Также вещество предотвращает холодное сваривание деталей, формирует на обработанных поверхностях эффективную смазывающую и разделительную пленку, снижает момент страгивания резьбовых соединений.

Molykote Cu-7439 Plus – смесь на основе полусинтетического масла и высокодисперсного медного порошка. Предназначена для деталей, подверженных термическому воздействию и коррозии. Материал отличается хорошей несущей способностью, адгезией, устойчивостью к смыванию, низким испарением и отсутствием точек каплепадения. Задействуется для обработки подшипников, элементов запорной арматуры, сальниковых узлов, шарниров, резьбовых соединений электротехники и механики, фланцевых соединений и т.д.

Weicon KPS 400 – состав на основе минерального масла и медного порошка. Не содержит серу, никель и свинец. Образует на поверхности смазывающую и разделительную пленку. Применяется для обработки монтировочного инструмента, винтов, болтов, защитных втулок, резьбовых, байонетных и штыковых соединений. Обеспечивает низкие показатели трения и хорошие разделительные свойства. Смесь устойчива к стиранию, устраняет скрежет и скрипы, предотвращает коррозию и электрохимическую диффузию, упрощает установку и демонтаж деталей.

Copper Grease 752 – полусинтетическая смесь с мелкодисперсными медными частицами. Обеспечивает продолжительный смазочный эффект в разных температурных условиях. Задействуется в качестве антипригарной и противозадирной смазки. Предупреждает прикипание и заклинивание металлических деталей при термических воздействиях. Защищает узлы от коррозии, воздействия кислот, щелочей, соляных растворов и агрессивных сред в целом. Обеспечивает хорошую электропроводность контактных соединений.

Медная паста Molykote HSC Plus – идеальный вариант для электропроводящих деталей. Смесь обладает отличной токопроводностью, в ее составе не содержится свинец и никель. Применение вещества позволяет снизить электрическое сопротивление контакта, стабилизировать температуру контактного узла и продлить срок его эксплуатации. Смазка обладает отличной проникающей способностью, что крайне важно при обработке токопроводящих соединений.

Читайте так же:
Как проверить ареометр на точность

Графитовые смазки — свойства и применение

Графитовые смазки

Графитные относятся к отдельной группе пластичных смазочных материалов. В зависимости от технологических условий эксплуатации они производятся в виде:

  • Низкодисперсного графитового порошка;
  • Суспензии на основе масла;
  • Консистентных смазок;
  • Также на основе обычных выпускается модфицированная версия — например графитовая смазка на основе пластичной смазки (например смесь литола и графита).

Смазочные материалы на основе графита имеют темно-коричневый и черный цвет. Для их производства применяют графит, находящийся в коллоидном состоянии, благодаря чему обеспечивается мягкая однородная консистенция кроме того он помогает повысить несущую способность смазки и расширить температурный диапазон применения смазочного материала, в качестве основы обычно применяются нефтяные масла.

Графит — минерал, обладающий уникальными физико-химическими свойствами:

  • Не растворим в воде, в органических и минеральных маслах. Соответственно суспензии на его основе имеют практически не ограниченный срок годности, превосходно защищают металлы от коррозионных процессов.
  • Термоустойчив. Графитные смазки рассчитаны на применение в широких температурных пределах, примение зависит также от базового масла. Их можно применять для рессор и аналогичных устройств, работающих при более низких температурах); при резких перепадах температуры графит не изменяет своих свойств.
  • За счет слоистого строения обеспечивает более высокую высокую несущую способность.
  • Имеет ограниченную химическую активность. Не вступает в реакции с красками, сломами, резиной, взаимодействует только с щелочными металлам и солями. Это позволяет производителю добавлять разнообразные присадки для улучшения свойств смазочных материалов и пластичных смазок.
  • Электропроводен. Существенно улучшает проводимость контактной поверхности. Графитные смазки предназначены для смазывания элементов тяжелонагруженных механизмов (рессоры, червячные, шестеренчатые и цепные передачи, резьбы ходовых винтов, домкраты, трансмиссионные гиподные передачи).

Они отличаются превосходной адгезией, стабильностью структуры, высоким термопределом каплепадения. С их помощью можно сохранить работоспособность механизмов и узлов в агрессивных водных средах, обеспечить продолжительную эксплуатацию шарнирных механизмов без скрипов и лязга, защитить поверхность от индивения.

В бытовых условиях также нашли широкое применение пластичные графитные промышленные пасты и самостоятельно приготовленные. Многие мастера добавляют мелкодисперсионный графит в солидол и другие смазки и эффективно применяют их в самых разнообразных вариантах:

  • Для смазывания цепей велосипедов, бензопилы, водяной помпы. Графитную смазку разбавляют уайт-спиритом и тут же наносят на звенья цепи. Уайт-спирит испаряется, а консистентная смазка остается и защищает длительное время цепь от стирания, воздействия влаги.
  • Разогретая на водяной бане графитовая смазка набирается на ветошь и наносится на труднодоступные механизмы, узлы сопряжения, передачи, в частности, на шлицы карданного вала, тросик стояночного тормоза.

Зачастую задают вопрос — можно ли смазывать подшипники графитовой смазкой?

Смазки с содержанием графитов отличаются:

  • повышенной несущей способностью;
  • устойчивы к воздействию воды;
  • отличные антифрикционные свойства
  • высокой антикоррозионной защитной способностью;

Но нужно понимать, что добавление графита используется для повышения несущей способности смазки, предохранения узлов работающих в условиях высоких контактных давлений от сваривания и поломок. В тоже время подшипники качения работающие на средних или высоких скоростях при закладывании в них пасты с содержанием графита могут подвергаться повышенному износу и саморазогреву, что снижает их срок службы.

Графитовые смазки производства Интеравто

Мы производим графитные смазки на различных типах загустителей: неорганических, органических, литиевых, углеводородных.

Благодаря возможности варьировать загуститель мы можем подобрать наиболее необходимый для вас материал, в качестве графитного компонента мы применяем высококачественный мелкодисперсный графит (размерность не более 3-х микрон) это позволяет формировать на поверхности узла трения плотный защитный слой и снижает износ.

Применение графитных смазок Интеравто

Наиболее часто эти материалы наши клиенты используют для смазывания тяжелонагруженных узлов и механизмов – шарнирные соединения сельскохозяйственной техники, рулевом управлении, для тросового привода стояночного тормоза, зубчатых передач, редукторов, подшипников транспортеров и тележек, для смазывания узлов подверженных воздействию температур и агрессивных сред. В быту такие смазки можно использовать для обработки дверных петель.

Типичная сфера применения тяжелонагруженные механизмы, среди которых автомобильная техника, подвески сельхозтехники, редукторы, подшипники. Пасты с высоким содержанием графита применяются в качестве уплотняющих в запорной и ходовой арматуре.

Обратите внимание! Такие материалы отличаются хорошим взаимодействием с металлическими поверхностями за исключением нержавеющих сталей.

Мы производим такие графитовые смазки как:

Графитол — на основе минерального трансмиссионого масла загущенного неорганическим загустителем с добавлением высокодисперсного графитового порошка с размерностью не более трех микрон, содержит антиокислительную присадку и предназначена для работы в узлах трения подвергающихся воздействию высоких температур. Применение Графитола целесообразно в промышленных механизмов со средней и низкой скоростью движения при температурах до +200 градусов. По заявке потребителей мы можем изготовить ее на основе синтетического масла для расширения диапазона рабочих температур — Графитол-С.

ПФМС-4С — на основе полифенилметилсилоксановой жидкости загущенной неорганическим загустителем с высоким содержанием графита. Находит применение в ходовой арматуре при сверх высоких температурах до +300 градусов, применяется для защиты резьбовых соединений. Обладает хорошей демпфирующей способностью и малой испаряемостью. Используется в подшипниках скольжения подверженных воздействию высоких температур, опор, подходит для смазывания шарнира нагруженной передачи например строительной техники.

Читайте так же:
Как подключить электродуховой шкаф к электросети

Многоцелевая графитовая смазка ГТШ — название этой смазки образовано как аббривеатура — графитовая, термостойкая, широкого применения. На самом деле смазка представляет собой универсальный смазочный материал для нагруженных и мощных узлов трения: лебедок, зубчатых передач, редукторов, стальных колес и т.д. Отличается достаточно высокой термостойкостью, низким испарением и достаточно хорошими реологическими характеристиками. Применяется в основном на металлургических и металлообрабатывающих производствах для смазки «грубых» узлов трения. Может служить заменой литиевой смазкой при использовании в сельхозтехнике.

Преимущественные особенности

Синергетическое взаимодействие коллоидного графита и стабилизирующих агентов в смазочных графитсодержащих материалах российской компании «Интеравто» обуславливает:

  • Высокую надежность удержания смазки на поверхности;
  • Очень низкий коэффициент трения даже в критическом температурном диапазоне и при низком давлении;
  • Адсорбцию атмосферного кислорода на частицах износа, что препятствует образованию абразивных конгломератов из продуктов износа.

Как демонстрируют исследования и тестирования смазок «Графитол», «ГТШ» и «ПФМС-4» в реальных эксплуатационных условиях свободные валентности графита на кромках разрушенных кристаллитов заполняются за счет хемосорбции кислорода, находящегося в воздухе или воде, что снижает повторное образование конгломератов и поверхностную энергию твердого компонента. Соответственно отличный антифрикционный и прецизионный противоизносный эффект смазочных материалов достигается за счет того, что окиси металлов не изменяют поверхностную энергию графита, не адсорбируются на нем и вступают с ним в адгезивные связи.

Поэтому выше названые продукты компании «Интеравто» обеспечивают стабильную смазку даже в случае отсутствия адсорбированной пленки конденсирующихся газов, а также при повышенной влажности и высоких нагрузках. Их можно использовать для смазывания подшипниковых узлов, охлаждаемых водой или эмульсиями, и для обработки плунжеров водяных насосов. Также их применение снижает потери на трение и позволяет облегчить пуск агрегатов при низких температурах и оптимизировать работу оборудования в повторно-кратковременном режиме функционирования.

Следует учесть, что частичная утрата смазывающих свойств возможна в вакууме и на полированных деталях. В первом случае происходит слипание конгломератов, а во втором – сила адгезии графитовых частиц к металлу становится меньше, чем сопротивление сдвигу между плоскостями материала. Зато при работе под нагрузкой оптимальная концентрация графитовых частиц в составе смазочных пленок, образованных выше названными продуктами, обуславливает пластичную деформацию существующих неровностей и способствует:

  • Эффективному предотвращению сваривания сопряженных поверхностей;
  • Минимизации процесса образования задиров и заусенцев;
  • Многократному снижению износа.

Смазки длительное время сохраняют пластичность в узлах трения и демонстрируют хорошую коллоидную и удовлетворительную термоокислительную стабильность. Они великолепно выполняют антифрикционную и буферную функцию и прекрасно предотвращают заедание и проскальзывание трущихся поверхностей даже при нарушении нормированного режима смазывания.

Графит как оптимизирующий компонент смазочных материалов

Для улучшения трибологических свойств, антифрикционных качеств и несущей способности в консистентные смазки, загущенные мылами и комплексными мылами лития, натрия или кальция, часто вводят коллоидный графит. Этот природный слоистый минерал обладает гексагональной кристаллографической решеткой и уникальными физико-химическими свойствами. Он:

  • химически и термостабилен:
  • не растворяется водой и маслом;
  • способен обеспечивать сухое трение.

Такие качества делают графит наиболее перспективным материалом для улучшения таких эксплуатационных свойств смазочных материалов как механическая стабильность, гидрофобность и упорядочивание износа. К тому же данный минерал электропроводен и способен абсорбировать свободный кислород на продуктах износа и тем самым минимизировать их слияние в крупные фракции.

Соответственно графитсодержащие смазки демонстрируют низкую химическую активность, термостойкость, улучшенную адгезию и низкий коэффициент трения. К тому же введение графита, в состав смазки лишь незначительно приводит к ее удорожанию, но при этом многократно увеличивает срок службы и улучшает эксплуатационные свойства. И, главное, при этом достигается высокая стойкость продукта к критическим нагрузкам и его способность обеспечивать смазывающий эффект даже, когда происходит разрыв масляной пленки или испаряется дисперсная среда. В таких случаях микроскопические частицы графита обеспечивают смазывание трущихся поверхностей и тем самым защищают их от деструктуризации из-за граничного трения, предупреждают заедания и появление задиров и, снижая износ, способствуют увеличению эксплуатационного срока службы деталей.

Преимущества и особенности графитовой смазки также во многом определены физико-химическими свойствами этого минерала, к тому же он демонстрирует отменную синергию с другими веществами и соединениями.

К недостаткам можно отнести удовлетворительную эффективность в высокоскоростных узлах и ограниченное применение в приборах высокой точности. Большинство таких смазочных материалов работоспособны в интервале -20 ÷ + 70˚С, отлично предупреждают коррозию и хорошо себя показывают при обслуживании тяжелонагруженных малооборотных механизмов.

Читайте так же:
Какой компрессор подойдёт для пескоструя

Но использование в качестве базовой основы синтетического масла и введение ультрадисперсного графитового порошка позволяет расширить сферу применения таких смазок и улучшить их физико-химические свойства.

В ассортименте компании «Интеравто» уже представлены синтетические и графитсодержащие продукты, способные обеспечивать стабильное смазывание в пределах температур от -40 до +400˚С, многократно снижающие вероятность схватывания и сваривания сопряженных деталей и существенно минимизирующие износ трущихся поверхностей.

Алюминиевая смазка

Алюминиевая смазка нашла широкое применение в начале 20 века, этому способствовала хорошая характеристика смазки, которую получают на основе карбоновых кислот (стеарат алюминия). Основное достоинство смазки – вязкая полу текучая масса, которая в отличии от пластичных смазок почти не изменяет вязкости. Один из недостатков, который ограничивал применение – низкотемпературные характеристики, смазка имела рабочие характеристики в пределах -20 до +83 С.

В последнее время развитие технического прогресса в химической области позволили создать добавки в алюминиевую смазку, которая, не изменяя свой вязкости получила высокотемпературные свойства.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Благодаря высокой электрохимической устойчивости алюминиевая смазка антизадирная все большее находит применение в автомобильной промышленности.

Смазка алюминиевая для дисковых тормозов Axiom

Алюминиевая смазка | 1Смазка применяется:

  • для удаления скрипа тормозов;
  • защищает металлические поверхности от износа, окисления, прикипания друг другу;
  • устойчива к дорожным реагентам и атмосферным воздействиям;
  • не вымывается водой;
  • не боится нагрева.

Перед нанесением смазки необходимо убрать загрязнения, особенно от деталей тормозов, ступицы колеса и равномерно нанести на поверхность тонкий слой алюминиевой смазки-спрея.

Свойства

Выпускается в тюбах, различных емкостях и аэрозолях. Кроме обработки деталей смазка может применяться для обработки штифтовых соединений, резьбы болтов, фланцев нагруженных деталей, работающих при высоких температурах.

Смазку алюминиевую для дисковых тормозов еще рекомендуется применять для деталей где имеется риск электрохимических взаимодействий между поверхностями из различных типов металлов (особенно меди).Эту же смазку рекомендуется применять для алюминиевых деталей.

Как применять алюминиевую смазку спрей для суппортов леговых автомобилей можно посмотреть на видио.

Алюминиевая смазка антизадирная FILL inn FL128

Алюминиевая смазка | 2

Также позиционируется как смазка алюминиевая для высоких нагрузок. Смазка отлично обеспечивает разделение деталей при высоких нагрузках, диффузной сварку высоконагруженных мест, хорошо противодействует агрессивным средам.

Применяется как:

  • антипригарное средства прокладок в коллекторы турбин;
  • головок цилиндров двигателей;
  • в обработке нагруженных деталей подвески автомобиля;
  • уплотнение резьбовых соединений для смазки фитингов
  • масляных и водопроводных систем, газовых горелок.

Состав обладает антиэлектрохимическими свойствами. Поэтому рекомендуется для смазки деталей из различных цветных металлов и смазки алюминиевых сплавов.
Обладает высоким адгезивными свойствами, хорошо прилипает к смазываемым поверхностям, не вытекает при нагреве. Устойчива к агрессивным средам слабых кислот и щелочей. Диапазон применяемой температуры – 40 до + 900 С.

Купить алюминиевую смазку для суппортов можно на интернет ресурсах набрав в поисковой строке название из заголовка или в специализированных дилерских центрах по продаже автомобильных запасных частей.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Алюминиевая токопроводящая смазка Steel Aluminium Conductive Grease CG-1

Алюминиевая смазка | 3

Каждому знакома ситуация, когда приходится пользоваться разъемами, которые должны обеспечивать надежность соединения — компьютерные разъемы, различные слаботочные контакты. Обеспечение надежного соединения между скользящими контактами может обеспечить алюминиевая токопроводящая смазка. Состав обладает хорошими адгезивным свойством, а также не меняет вязкости в диапазоне температур от -40 до + 90С. Это значит, что на смазываемой поверхности состав держится долгое время, не изменяя своих свойств.

Характеристики:

  • Заявленная вязкость при 20 °С – 55-60 Па*с;
  • Вязкость – 1,3 г/см 3 ;
  • Рабочая температура: – 60,4…+180,5°С;
  • Срок годности не ограничен.

Смазка применяется для электротехнических изделий соблюдением некоторых технических правил:

  • Отключить устройство от источника питания;
  • Очистить контактную поверхность от грязи и пыли;
  • Нанести тонкий слой состава;
  • Убедиться в плотное прилегание контактирующих поверхностей.

Медно – алюминевая смазка

При схожести характеристик медной и алюминиевой смазок , алюминиевая обладает свойствами большей адгезии, то есть прилипания и проникновение недоступное для с медной смазки, например ржавые резьбовые соединения. Поэтому для придания смазкам улучшенных свойств производится смешивание нескольких компонентов.
Такие составы должны обеспечить :

  • Надежным разделением деталей контактирующих между собой с высокими температурами и нагрузками (прокладки блока цилиндров или колллектора выхлопных патрубков);
  • Высокую адгезию, то есть хорошее проникновение и удержания на поверхности трущихся меду собой деталей.
  • Быть устойчивым к слабым химическим активным веществам и не вымывается водой.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Одна из таких смазок Loctite LB 8150

Алюминиевая смазка | 4В состав входит алюминий, медь и графит, представляет собой высокотемпературный состав, который работает под высокими нагрузкамии. Состав отлично справляется с прилипанием, ржавчиной резьбовых соединений, залипанием. Предотвращает заклинивание суппорта и коррозию металла соединений с которыми работает

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector