Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный шиномонтажный станок своими руками чертежи

Самодельный шиномонтажный станок своими руками чертежи

Самодельный шиномонтажный станок своими руками, чертежи стационарной конструкции для собственного гаража.

Описание конструкции:

Возьмем произвольные размеры дисков и шин:

• шина 175/70R13; 175/65R14; 185/60R14; 195/50R15; 195/45R16
• сверловка диска 4х98 (PCD)
• внутренний диаметр 58 (Dia)
• гайка 12х1,25
• размер диска 5х13ЕТ40; 5,5х14ЕТ37; 6х14ЕТ37; 6,5х15ЕТ35; 6,5х16ЕТ35

• шина 195/65R15; 205/60R15; 205/55R16; 215/50R16; 205/50R17; 215/45R17
• сверловка диска 5х112 (PCD)
• внутренний диаметр 57,1 (Dia)
• гайка 14х1,5
• размер диска 6х15ЕТ47; 6,5х15ЕТ47; 6,5х16ЕТ50; 7х16ЕТ45; 7х17ЕТ45; 7,5х17ЕТ45

• шина 275/45R19; 275/40R20; 295/35R21; 285/30R22; 275/25R2
• сверловка диска 5х130 (PCD)
• внутренний диаметр 71,6 (Dia)
• гайка 14х1,5
• размер диска 8,5х19ЕТ55; 9х20ЕТ60; 9х21ЕТ50; 9х24ЕТ45; 9,5х22ЕТ45; 10х22ЕТ40

С учетом предложенных вариантов колес, разработаем конструкцию шиномонтажного станка, состоящего из четырех составных частей:

1. Стойка.
2. Замок.
3. Ручка.
4. Прижимной диск.

Сборочный чертеж станка.

1.1. Труба 76х5 (мм) (длина подбирается индивидуально под рост человека).
1.2. Фланец крепежный (осуществляет надежный крепеж к основанию бетонного пола).
1.3. Ось фиксации колесного диска (на фланце имеются резьбовые отверстия, по два на каждый посадочный размер диска).

2.1. Корпус.
2.2. Ручка (фиксирует корпус на нужной высоте оси фиксации колесного диска).
2.3. Штифт (ось поворота ручки).
2.4. Пружина сжатия (обеспечивает фиксацию ручки относительно корпуса).

3.1. Скоба (обеспечивает поворот замка вокруг оси колесного диска на триста шестьдесят градусов).
3.2. Труба 28х5 (мм) (поворотное плечо скобы).
3.3. Винт-ось.

4.1. Корпус (обеспечивает перемещение прижимного диска вдоль ручки).
4.2. Прижимной диск (оказывает приложенное усилие на шину колеса, вращается относительно корпуса на триста шестьдесят градусов).
4.3. Гайка круглая DIN 1804 – M32x1.5 (обеспечивает необходимый люфт при вращении прижимного диска).
4.4. Фиксатор корпуса (фиксирует корпус в нужном положении относительно ручки).
4.5. Штифт 3х9 (мм) (ось поворота фиксатора корпуса).

Как это работает? Смотрим видеоролик.

Шиномонтажный станок своими руками

Пробитое колесо при наличии неотремонтированной вовремя запаски способствует возникновению желания сделать шиномонтаж своими руками. Но для того чтобы это можно было осуществить, необходимо иметь соответствующие инструменты, а главное, навыки. Чтобы сделать в дороге шиномонтаж своими руками, необходимо иметь 2 монтажные лопатки, а также приспособление для отрыва прилипшей покрышки от диска (многие используют для этого небольшой отрезок стального уголка с кувалдой). Но намного удобнее это можно сделать при помощи домкрата и буксировочного троса.

Читайте так же:
Какие светодиодные ленты лучше для дома

Ремонт колеса в дороге

  • Снимете колесо, очистите его от грязи.
  • Выпустите из колеса воздух, положите ниппелем вверх.
  • Пропустите буксировочный трос через отверстие в диске.
  • Поставьте домкрат на боковину шины как можно ближе к ободу. Если резина с камерой, не ставьте домкрат напротив штуцера, иначе есть риск оторвать его от камеры.
  • Накиньте трос на кронштейн или площадку для подъема домкрата, зафиксируйте концы троса между собой.
  • Вращайте рукоять привода домкрата так, чтобы он тянул трос вверх, а основание, упираясь в боковину шины, смещало посадочное кольцо вниз.
  • Как только эта сторона шины отделится от диска, переходите к следующей операции.шиномонтаж своими руками
  • Если вам нужно только отремонтировать или поменять камеру, тогда действуя двумя монтажками поочередно, поднимите боковину шины около штуцера на край обода.
  • Втолкните штуцер внутрь, после чего выньте камеру испод покрышки.
  • Выньте из исправной камеры ниппель, выдавите из нее воздух.
  • Для установки исправной камеры отогните боковину шины и вставьте штуцер изнутри в предназначенное для него отверстие, после чего поместите камеру под покрышку.
  • Чтобы не пробить камеру монтировкой при установке шины, слегка подкачайте ее, не вставляя ниппеля.
  • После забортовки ставьте ниппель в штуцер. Накачивайте и устанавливайте колесо на место.шиномонтаж своими руками

Описанный выше способ ремонта в пути подойдет лишь для крайнего случая. Например, если поблизости нет шиномонтажной мастерской. Однако если вы решили всегда делать шиномонтаж своими руками, то вам лучше иметь в гараже полноценный шиномонтажный комплект, который при желании можно сделать самому. Мало того что он поможет вам весной и осенью избежать очередей в шиномонтажную мастерскую, так еще и сэкономит вам денег.

Делаем шиномонтажный комплект

шиномонтажный станок своими руками

В нашем случае комплект состоит из двух приспособлений: собственно шиномонтажного станка и устройства отбивки борта, объединенных в одно. Низ рамы станка Н-образный 90×60 см делается из стальной трубы прямоугольного сечения. К перемычке в 30 см от края под прямым углом приваривается двухдюймовая труба круглого сечения высотой около полутора метров, место сварки усиливается косынками в форме прямоугольных треугольников толщиной 5 мм. На трубу для крепления колеса надевается старая ступица и приваривается к ней. Высота установки ступицы подбирается под рост человека так, чтобы лежащее на ней колесо было приблизительно по пояс. Труба должна возвышаться над баллоном не меньше чем на 30 см и не мешать работе. Несколько ниже ступицы приварите кронштейн для крепления устройства отбивки борта, который можно сделать из фрагмента стального листа толщиной 4–5 мм, просверлив в нем отверстие под болт.

Читайте так же:
Как зарядить аккумулятор для автомобилей

Устройство приспособления для отбивки хорошо видно на фото. Трубу для изготовления этого узла следует взять пошире, чтобы в нее вставлялся длинный рычаг.

шиномонтаж своими руками чертежи

Рычаг для снятия и установки покрышек делается из стальной трубы длиною около полутора метров, а наконечники для него из стального прутка диаметром 20 мм. Длина рычага может быть и другая, все зависит от силы рук и размера свободного пространства в гараже. Наконечники рычага лучше сделать на токарном станке, но можно также выпилить болгаркой с зачистным кругом, а после отшлифовать лепестковым. Размеры наконечников смотрите на фото.

Демонтаж покрышки

шиномонтажный станок своими руками

  1. Очистите колесо от грязи. Выньте из него ниппель.
  2. На основание под рычаг отбоя постелите резиновый коврик, чтобы не царапать диск, затем положите на него колесо.
  3. Поднимите лапку отбойника и установите ее на боковину покрышки плотнее к ободу.
  4. Смажьте посадочное кольцо покрышки мыльным раствором.
  5. Рычаг вставьте в трубу отбойника.
  6. Нажимая на рычаг вниз, отбейте посадочный борт покрышки по всему периметру колеса. Сделайте тоже с другой стороны.
  7. Наденьте колесо на трубу и приверните к ступице станка болтами.
  8. Приподнимете монтажкой посадочный борт покрышки и вставьте под него прямой наконечник рычага.
  9. Смажьте наконечник, посадочный борт и кромку обода мыльным раствором.
  10. Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя, борт покрышки при этом будет сниматься с диска.
  11. Выньте камеру из покрышки.
  12. Приподнимете монтажкой другой борт, заведите под него рычаг и, действуя так же, как написано выше, снимите покрышку с диска.

Монтаж покрышки

  1. Смажьте посадочный борт покрышки, кромку обода и монтажный наконечник рычага мыльным раствором.
  2. Наденьте часть посадочного борта на диск.
  3. Вставьте монтажный наконечник рычага между надетым участком посадочного борта и диском. Нужно чтобы шар наконечника упирался в диск, а посадочный борт был приблизительно на середине наконечника.
  4. Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя. Борт покрышки при этом будет надеваться серединой монтажного наконечника на диск.
  5. После того как первый борт покрышки наденется на диск, смажьте мыльным раствором верхний посадочный борт и проделайте с ним то же что и с нижним.
  6. Когда верхний борт покрышки наденется на диск, можете накачивать колесо.
Читайте так же:
Как снять подшипник с якоря перфоратора

Полезные советы

Чем меньше угол, под которым приварен наконечник для забортовки к рычагу, тем легче надевается резина на диск. Но не перестарайтесь.

Если этот угол будет слишком мал, то рычаг во время забортовки будет касаться диска и царапать его, поэтому ищите оптимум.

шиномонтажный станок своими руками видео

Станок получился очень легкий, поэтому для комфортной работы он должен обязательно крепиться к полу. Если пол у вас в гараже деревянный, то прикрепите основание к нему саморезами. Если же пол бетонный, то сделайте в нем несколько отверстий, установите в них анкерные болты на 8, и залейте их цементным раствором.

Чтобы работать было легче, а дискам и резине не было вреда, обязательно смазывайте наконечники рычага, колесный диск, и посадочный борт шины густым мыльным раствором. Для этого же не работайте с грязным колесом, всегда начинайте работу с его очистки.

Чтобы ремонтировать колеса, отличающиеся от ваших числом отверстий для крепления и расстоянием между ними, сделайте переходники со шпильками. Делать их следует из металла толщиной около сантиметра.

Головка монтажная MG 003 (28 мм)

Головка монтажная MG 003 (28 мм)

Цена: 2970 руб.

Подходит как для большинства китайских станков, таких, как AE&T,Trommelberg, Nornberg и проч, так и для станков производства Италии, Германии, таких как Hofmann, Giuliano, SICE, Teco. Посадочный диаметр 28 ММ. Производство Китай.

Подходит для Китайских станков и большинства Европейских посадочный диаметр 28мм 2.png» alt=»Монтажная головка универсальная» width=»500″ height=»275″ />

Головка монтажная MG 003

Рабочая головка входит в конструкцию большинства шиномонтажных стендов (станков) — именно ее фиксируют на диске колеса в рабочем положении. Перемещается монтажная головка вдоль консоли, на штоке. Представленное изделие MG 003 универсально — благодаря посадочному диаметру в 28 мм, подходит для комплектации станков многих европейских и азиатских марок.

Без прямого участия этой детали трудно представить себе монтаж шин в принципе: сразу после отжатия шины и фиксации колеса на столе головка ставится на край диска, а потом шина снимается. Чтобы не повредить диск при вращении монтажного стола, головку на закраину ставят с зазором.

Важный момент: потенциальные проблемы с монтажом головки на диск могут возникнуть не из-за параметров самой головки, а при слишком коротком ее ходе, либо из-за невозможности регулировать высоту консоли. Головка монтажная MG 003 — изделие добротное, но если дистанция между столом и головкой окажется менее ширины диска, даже в верхнем положении — она не встанет на диск. Это значит, что диск для станка слишком широк, а с головкой все в порядке. У шиномонтажных стендов с опцией регулирования высоты консоли расстояние от стола до головки тоже не бесконечное — оно меняется в некотором диапазоне и ширина диска должна соответствовать используемому оборудованию.

Читайте так же:
Кабель hdmi с тюльпанами

Чтобы снять шину с диска, прямо на головку опираются монтировкой, надевают шину бортом на монтажную головку, потом вращают стол и головка поднимает борт над диском — в результате шина постепенно сходит. Чтобы процесс шел легче, рекомендуется предварительно смазывать головку и борт специальной пастой. А потом и второй борт, нижний.

На практике, больше проблем со снятием низкопрофильных шин, чем обычных — эта разновидность отличается жесткостью, без специального оснащения трудно продавить борт шины с обратной от головки стороны диска. И в отличие от монтажной головки, такие приспособления гораздо менее универсальны — к конкретному станку для шиномонтажа не любое устройство подойдет.

Обратно на диск шина надевается тоже с участием рабочей головки: сначала диск фиксируется на столе, потом головка ставится на его край, выполняется монтаж шины и накачка.

Если в вашем шиномонтажном станке пришла в негодность рабочая головка — проверьте ее посадочный диаметр. Если он как раз 28 мм, то очень может быть, что наша головка монтажная MG 003 отлично пойдет в качестве замены и прослужит долго, сполна отработав свою стоимость.

корзинаВ корзине 0 тов.

Шиномонтажное оборудование

Аварийный ремонт шин

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 928 р.
Цена за ед. товара: 482 р. 547 р.

Настольный вулканизатор с 1м нагревательным элементом NORDBERG V4

Груза для стальных дисков NORM 10 гр. 100 шт. 0210

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 380 р.
Цена за ед. товара: 845 р. 954 р.

Бустер взрывной накачки (19 л, 7-12 бар) WIEDERKRAFT WDK-80018

Балансировочные шиномонтажные клещи AIST 71171300-M 00-00003928

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 108 р.
Цена за ед. товара: 777 р. 848 р.

Оборудование для шиномонтажа включает в себя не один станок, а целый комплект установок для проведения основных видов работ по ремонту и обслуживанию автомобильных колес.

В основном оно применяется в специализированных мастерских, т.к. в отличие от автосервиса они имеют более узкую специализацию, связанную с ремонтом и обслуживанием колес грузовых и легковых автомобилей.

Читайте так же:
Как сделать из крота мотоблок

Цены на шиномонтажное оборудование

Стоимость оборудования во многом зависит от того, с каким типом колес вы собираетесь работать, загруженности шиномонтажа, требуемого уровня удобства. Так, например, грузовое шиномонтажное оборудование стоит дороже, чем для легковых автомобилей. Цена оборудования для шиномонтажа с полной автоматизацией процесса также существенно выше, чем у ручого оборудования. Не последнюю роль играет имя производителя, т.к. известные брэнды, как правило, дорожат своей репутацией и отвечают за качество производимой продукции.

Особенности оборудования для грузового шиномонтажа

Так как размеры колес у грузового автотранспорта больше, чем у легкового, то для их обслуживания и ремонта требуется специализированное грузовое шиномонтажное оборудование, которое может обслуживать колеса диаметром до 50 дюймов. К тому же колеса такого диаметра имеют большую массу и требуют от оборудования большей грузоподъемности.

  • Шиномонтажный стенд – представляет собой специальное оборудование с поворотным рабочим столом, монтажной стойкой, устройством для крепления колеса и педалями управления. Он работает от электросети, а монтажная головка – от пневмосети. Используется такое оборудование для шиномонтажа, когда необходимо заменить покрышку или камеру.
  • Балансировочный стенд – предназначен для выявления и устранения дисбаланса колес. Для этого колесо устанавливают и фиксируют на валу станка. При вращении колеса электроника считывает параметры отклонений, и все показатели выводятся на дисплей. Этот тип шиномонтажного оборудования, выдерживающее вес до 60 кг, подходят для обслуживания колес легковых авто, а установки для грузовых автомобилей рассчитаны на нагрузки весом до 200 кг.
  • Вулканизатор – это оборудование используется для ремонта повреждений покрышек и камер. К месту повреждения приставляется заплатка из сырой резины, изделие помещается на рабочий стол и фиксируется прижимом. При термическом воздействии заплатка надежно приклеивается.
  • Вспомогательное оборудование для шиномонтажа – это ванны для проверки герметичности колес и камер, борторасширители для отбортовки покрышек, генераторы азота и компрессоры для накачивания колес.

Рекомендации по выбору

У нас ведется продажа инструмента и шиномонтажного оборудования по двум направлениям: для легкового и грузового автотранспорта. Установки для обслуживания колес легковых авто рассчитаны на изделия с максимальным диаметром до 40 дюймов. Также учитывайте параметр максимальной ширины колеса, который составляет от 10 до 16 дюймов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector