Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ветрогенератор из тракторного генератора с однолопастным винтом

Ветрогенератор из тракторного генератора с однолопастным винтом

Ветрогенератор из тракторного генератора

Умелец сделал из тракторного генератора Г700.04.01 вертикальный ветрогенератор своими руками для зарядки своих аккумуляторов снабдив его винтом с одной лопастью.

По задумке автора, ветрогенератором для зарядки аккумуляторных батарей выступает тракторный генератор.

генератор Г 700

Характеристики генератора Г700.04.01:
• Номинальное напряжение – 14V.
• Номинальный ток – 50А.
• Номинальная частота вращения – 5000 об/мин.
• Максимальная частота вращения – 6000 об/мин.
• Вес – 5,4 кг.

Тракторный генератор является высокооборотным агрегатом, им выдается зарядка для аккумулятора при больше чем 1000 об/мин, поэтому без переоборудования на ветряк он не подходит. Чтобы генератор был способен заряжать батарею в условиях низких оборотов, его пришлось дорабатывать.

ветрогенератор своими руками

Мастер перемотал статор – 80 витков для каждой катушки, используя провод 0,8 мм. Катушку возбуждения электромагнита автор перемотал и увеличил на 250 витков, применив такой же провод. Он дополнительно использовал 200 м провода, чтобы перемотать статор и домотать катушку.

ветрогенератор своими руками

Затем умелец сварил крепление для генератора, используя профтрубу, изготовил защиту от сильного ветра. Она выполнена в виде складывающегося хвостовика, одевающегося на шкворень.

ветрогенератор своими руками

Выбирая винт, автор решил в первую очередь создать конструкцию с двумя лопастями, диаметр винта – 1360 мм. Для лопастей использована алюминиевая труба с сечением 110 мм, которые были раскатаны. Длина каждой из них – 630 мм.

ветрогенератор своими руками

Мастер установил ветрогенератор на 5-метровую мачту. Он отбросил идею с токосъемными кольцами и пустил провод генератора внутри в трубе мачты.

ветрогенератор своими руками

Для фиксации мачты на высоте 4 м использованы тросовые растяжки.

ветрогенератор своими руками

Ветрогенератор начинает заряжать аккумулятор, если появляется скорость ветра достигает 3,5 м/с.
4 м/с – 300 об/мин.
7 м/с – 900 об/мин, генератор обеспечивает порядка 150 Ватт.
15 м/с – скорость вращения винта достигает 1500 об/мин, ветрогенератор выдает порядка 250 ватт. Эти параметры достаточны для того, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор.

Для усовершенствования своей установки автор увеличивает обороты – он переделывает двухлопастный винт в винт с одной лопастью.
Винт с одной лопастью обладает таким преимуществом как высокий коэффициент использования энергии ветра. При одной и той же скорости ветра винт с одной лопастью вращается вдвое быстрее, чем трехлопастный винт.

ветрогенератор своими руками

Однако для изготовления однолопастного винта нужно провести непростую операцию – его балансировку. В противном случае из-за сильных вибраций подшипник генератора разрушится, преждевременно выйдет из строя.

ветрогенератор своими руками

Местом фиксации такого винта выступает трубка, на которой предусмотрен противовес. Работа конструкции заключается в принципе коромысла.
Крепление под балку лопасти автор приварил на генераторный шкив, в балке просверлил отверстие для шпильки М6. В крепление он вставил два ограничителя в виде шпилек, чтобы винт не задевал мачту.

Читайте так же:
Инструмент для вырезания круглых отверстий в дереве

ветрогенератор своими руками

На фото – крепление винта на шпильке М6, отклонение винта от оси может составлять 15 градусов.

ветрогенератор своими руками

Во время вращения однолопастный винт может отклоняться от оси. Таким образом он мягче реагирует на повороты установки.

ветрогенератор своими руками

ветрогенератор своими руками

В случае с ураганным ветром хвостовик происходит поворот хвостовика, он вырывает винт из потока воздуха.

ветрогенератор своими руками

Автор провел испытания конструкции и получил приличные результаты. В случае правильной балансировки винта вал генератора вращается существенно быстрее. В итоге генератором вырабатывается больше электроэнергии, даже если дует слабый ветер.

Тракторный генератор от ВОМ

Появилась необходимость в таком генераторе (киловатт на 5-6) для миника. В интернете посмотрел — есть пара фирм, но цена. около 70-90 000 рублей.
Думаю найти нерабочий китайский генератор, снять с него альтернатор и подключить через редуктор к ВОМ.

Может кто уже делал такое? Интересно было бы узнать особенности процесса.

мы делали для белоруса на 10квт. Нашли генератор на три фазы самовозбуждающийся за 2500грн. Шкивами подняли обороты ло нужных и крутим все это дело от ВОМ трактора. Тянет все: и зернометатель ЗМ 60, и сварку, и протравливатель, и все что есть в складе)))). Так и выходим из положения, потому как електричества на складе нет.

У нас тоже переделан из стационара. Купили списанный генератор на 15 кв без двигателя. Поставили на раму от автоприцепа. Тоже при помощи шкивов подняли обороты до 2000 на генераторе и вывели кардан. Крутим его трактором Т-25. Цепляем и зерномёт ЗМ-60 и ОВС-25. Трактор тянет спокойно, только во время включения проседают обороты. (на генераторе двигатель родной был 24л.с.) Очень экономно получается и независимо от энергетиков с их тарифами. МТЗ крутить менее экономно, да тем более 10кв. Но у кого что есть, тот тем и пользуется. Главное не башлять поборы.

да, т25 конечно выгоднее в этом плане. Но у нас только МТЗ, ЮМЗ, Т150)))). Мы бы свет провели на склад, но заставляют ставить трансформатор, а он со всеми бумажками тянет на 15000$. Так и выходим из положения.
На МТЗ обороты ВОМ ставим на 1000, и движек работает почти на холостых, так что соляры тоже не много уходит.

Если купить саляры на 15000 долларов, то можно и на Т-150 полгода крутить. Так и у нас тоже такие крахоборы.

можно взять генератор у вояк с части , например с отжатой движкой , движку скинуть и также крутить от ВОМ

да, т25 конечно выгоднее в этом плане. Но у нас только МТЗ, ЮМЗ, Т150)))). Мы бы свет провели на склад, но заставляют ставить трансформатор, а он со всеми бумажками тянет на 15000$. Так и выходим из положения.
На МТЗ обороты ВОМ ставим на 1000, и движек работает почти на холостых, так что соляры тоже не много уходит.

Читайте так же:
Как можно поточить нож в домашних условиях

15000$ это под ключ с опорами,СИПом,счетчиком и всем,всем,всем. Если мне не изменяет память,то сам транс стоит в пределах 5000$.
Если подключить от общего транса,то это обойдется в 15000гр (2000$)+стоимость опор если они нужны,но в таком случае будет максимальная разрешенная мощность 10кват. Вообще в Украине энергетики,ворочим как и все подобные инстанции,просто моральные уроды. Я себе домой провел трехфазное до 10квт. Интересовался чтобы провести больше,сказали что нужно бросать от транса отдельный СИП плюс менять транс за мой счёт! Ну с СИП куда ещё не шло,хотя линия у меня не загружена,ну а с трансом конечно перебор! Мало того что он не загружен,так ещё обидно что таким способом РЭСы тупо ставят на лохотрон. Старый транс забирают,а ставят другой за мой счёт,да ещё я обязан этот транс купить именно у них-дебилизм!

У меня есть ДКУ,электродвиг на 30квт. Когдато считал расход на электрику в сравнении с дизелем,получалось что крутить дизелем в десять раз дороже.

Амбар у мну тоже без электрики-купил китайбензоген,3,3квт 220в,расход 1л бензина в час. Пока работаю им.

Установка генератора на мотоблок своими руками

Генератор для мотоблока является ключевым элементом электроцепи агрегата, без которого невозможна нормальная работа аккумулятора и фар. Именно он заряжает АКБ, благодаря чему производится беспрепятственный завод техники стартером и запитывание всех электромеханизмов на борту в процессе работы. Принцип его работы довольно прост: механическая энергия преобразовывается в электрическую. Конструкция также не отличается сложностью.

Генератор для мотоблока

Но, существуют некоторые нюансы в его выборе и установке, без учета которых будет невозможно обеспечить эффективную и бесперебойную работу машины в целом.

Как грамотно выбрать генератор к мотоблоку?

Стандартным и наиболее универсальным считается вариант на 12 вольт, причем можно подобрать как специально выпущенный производителем в качестве дополнительного аксессуара для определенной модели мотоблока, так и любой другой, в том числе использующийся с другим трактором или автомобилем. Главное, чтобы его мощь была большей, чем установленная в целом нагрузка, так как ему будет необходимо работать без скачков напряжения, даже если задействованы абсолютно все электроприборы техники одновременно. В остальном же желаемые характеристики исчисляются исходя из планируемого объема работ, финансовой доступности и удобства техобслуживания, а также ремонта устройства.

Генератор на мотоблоке

Как сделать на мотоблок генератор?

Помимо покупки готового изделия, либо же использования другого имеющегося в хозяйстве, обзавестись таким необходимым источником тока можно и другим способом: с помощью собственных рук и небольших познаний в электротехнике. Например, если есть в наличии старый, уже неиспользуемый, но еще вполне в рабочем состоянии мотоблок Нева, стоит взять его детали для сборки новой конструкции. Для начала необходимо выбрать надежную станину достаточного размера, на которой располагают снятые с техники генератор и сам мотоблок, причем важно следовать параллельному расположению их валов. Вращение на генератор будет передаваться специальными шкивами, при этом один из них нужно установить на вал бензомотора, а другой – на вал генератора. Очень важно грамотно подобрать диаметр шкива, ведь от него будет зависеть частота вращения. Лучше всего, чтобы он соответствовал номинальному значению в паспорте оборудования, хотя в пределах 10-15% отклонения не станут проблемой. После установки шкивов, они соединяются ремнем, и на этом механический этап сборки можно считать завершенным. Правда, если в дальнейшем вы собираетесь использовать генератор не только под новый мотоблок, но и для других целей, лучше сразу собрать полноценный мобильный вариант без аккумулятора или с ним.

Читайте так же:
Как правильно держать молоток

Как на мотоблок поставить генератор без посторонней помощи?

Уже имеющийся генератор легче всего установить, предварительно посмотрев соответствующие видео.

Схема подключения генератора

Эта электрическая схема предлагает подключить генератор к мотоблоку с помощью двух проводков синего цвета (всего на блоке будет четыре, но для источника тока подходят лишь указанной расцветки). Оставшийся же красный проводок отвечает за вывод преобразованного напряжения – он идет на фары и сигнал, а также заряжает АКБ. А проводок черного цвета — подсоединить к массе мотора. Завершается же установка генератора на мотоблок своими руками в обязательном порядке проверкой тестировочным оборудованием (мультиметрами, тестерами или авометрами) сначала цепи, а затем и техники в целом в разных режимах работы.

Возможные неполадки и пути их устранения

Серьезную поломку, безусловно, без обращения в сервисный центр либо к профессиональным ремонтникам не решишь. Но с текущими несложными вполне по силам справиться каждому самостоятельно. Среди же наиболее часто встречающихся жалоб пользователей следует отметить следующие:

Таблица неисправностей генератора

В остальном же очевидно, что монтаж генератора мотоблока никоим образом не представляется сложным. Более того, в данном случае появляется шанс существенно на нем сэкономить, а также оставаться в полной уверенности, что сделан он действительно качественно, с четким следованием всем нормам и рекомендациям. Безусловно, этот процесс будет непростым для новичков без опыта работы с электрикой, но, что радует, приобретенный навык окажется полезным и в дальнейшем.

Делаем свет на мотоблоке без генератора: инструкция и схема

Свет на мотоблоке Нева без генератора

В продаже есть много хороших моделей мотоблоков – Нева, Кентавр, Зубр и прочие. Но, к сожалению, большинство из них идёт без штатного освещения. И если вам посчастливилось купить не электрифицированный агрегат – не отчаивайтесь! Решить проблему с отсутствием света будет не сложно, и мы расскажем вам, как это сделать. Небольшая модернизация только улучшит ваш аппарат, а главное, повысит его безопасность, когда придётся возвращаться с поля в тёмную пору суток.

Читайте так же:
Какой сваркой варят чугун

Как сделать свет от генератора

Самый простой способ сделать освещение на мотоблок – это использовать его «родной» электрогенератор. Некоторые производители мототехники предусматривают такую возможность и потому ставят устройства для вырабатывания электрической энергии с некоторым запасом мощности. Его хватает для обеспечения стабильной работы основных электроприборов мотоагрегата и питания дополнительного электрооборудования, каковым являются указатели поворотов, фара, звуковой сигнал.

Подключить свет от штатного электрогенератора довольно просто:

  • Электрогенерирующее устройство соединяют проводом с включателем, закреплённым на рулевой колонке;
  • От включателя разводят проводку на электрооборудование (в нашем случае — это фара);
  • Провода помещают в гофру, которая будет защищать их от механического воздействия и не позволять им болтаться и мешать вам во время выполнения работ на мотоблоке.

Когда у генератора достаточно мощности, то фара светит ярко и стабильно, при нехватке мощности свет затухает на низких оборотах. В таком случае генератор меняют на тракторный (например, взятый от трактора МТЗ) или поставить автомобильный.

Отлично для этой цели подходит электрогенерирующее устройство от «Запорожца». Оборудование компактное и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор вам потребуется сделать крепёж. Наварите дополнительные металлические рейки на раму и к ним прикрепите хомут — он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме.

Как подключить электрогенератор к своему мотоагрегату, ниже представлена электрсхема:

Автомобильный электрогенератор, новый или старый, имеет достаточный запас мощности и его хватит для обеспечения стабильного освещения на вашем мотоблоке или снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд иных проблем, связанных с подключением электрооборудования.

Как сделать свет без генератора

Свет на своей моторизированной технике вы можете сделать и без применения электрогенератора — с помощью светодиодной лампы и 12-вольтового аккумулятора. Для этой цели вполне сгодится автомобильная аккумуляторная батарея и не обязательно новая. Так же подойдёт гелевый аккумулятор, взятый от электроскутера или электровелосипеда или его можно найти на мотороллере.

Основная ваша задача – выбрать правильное место на своём агрегате, где будет стоять АКБ. Обычно батарея имеет небольшие размеры, поэтому её лучше установить на участке рамы между двигателем и КПП. Итак, когда определились с местоположением аккумулятора, можно приступить к его установке:

  • Подготовьте крепление из стального уголка под размеры, соответствующие АКБ;
  • Расположите готовое крепление на раме мотоблока и надёжно прикрепите болтами в четырёх точках;
  • Поместите в крепление аккумуляторную батарею и закрепите её при помощи двух болтов, гаек и металлической пластины;
  • Протяните электрический провод от аккумулятора к выключателю, а оттуда — к электрооборудованию (у нас – это фара). Все места подсоединения проводов зафиксируйте пайкой и обязательно заизолируйте изоляционной лентой.
Читайте так же:
Листорез из подшипника своими руками

Обычно фара, работающая от АКБ, даёт равномерный и интенсивный свет. Ёмкости аккумулятора хватает на несколько часов работы, но будьте готовы к тому, что вам придётся периодически его заряжать от источника, в котором есть электрическая энергия.

Как сделать фару на мотоблок своими руками

Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и прочих в комплектацию входит фара. Поэтому владельцы, которые хотят делать на них свет, сами решают, как им поступить: купить заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники, например, мопеда, нетяжёлого мотоцикла либо изготовить бюджетный вариант своими руками или сделать самодельный свет.

Если вы решили, что на вашем агрегате будет стоять фара, изготовленная вашими собственными руками, то для этой цели вполне сгодится корпус от сгоревшей «экономки». Так же потребуется запастись небольшим куском электрического провода, тумблером (переключателем) или простым выключателем.

Подключается фара на сельхозагрегат очень просто:

  • Сначала закрепляется тумблер (включатель). Его размещают в наиболее удобном и достаточно надёжном месте, например, на рулевой штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач.
  • Затем фиксируется фара. Сделать это можно в специально отведённом месте, предусмотренном производителем (обычно, такое «место» находится перед двигателем) или на рулевой колонке. Когда впереди двигателя ставится стационарная фара, то она быстро загрязняется, а свет от неё распространяется только по низу. Для такого варианта лучше использовать подвижный в нескольких плоскостях светильник, тогда можно самому направлять в нужную сторону свет.
  • Далее протягивается провод. Удобнее это сделать от ближайшего источника питания, например, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на рулевой колонке мотоблока.
  • Провод, проведённый от источника питания, соединяется с переключателем, а от него протягивается шнур к месту, где находится фара. Все провода аккуратно приматываются к рулевой штанге изоляционной лентой или закрепляются при помощи специальных зажимов.

Для освещения своего сельхозагрегата можете использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше освещение сделать на 5 Вт светодиодных источниках света с маленьким углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, светить ярко и далеко.

Как видите, сделать на мотоблок фару своими руками абсолютно не сложно. А работать она сможет не хуже «автобазарной» и освещать вам путь, когда будете по тёмной дороге возвращаться домой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector