Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дрель искрит на щетках; что делать

Дрель искрит на щетках — что делать?

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе?

drel-iskrit-na-shchetkah-chto-delat1

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

zachistka-kollektora

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Читайте так же:
Заправка баллонов газом в зеленогорске

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание.

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

Почему Болгарка Не Набирает Обороты

К всеобщему огорчению, хоть какой инструмент со временем перегорает. Однако это не является большой неувязкой – его зачастую вам отремонтировать. Здесь вы сможете узнать, как выполнить ремонт болгарки своими руками.

Почему Болгарка Не Набирает Обороты

Прежде всего необходимо в подробностях вспомнить события, послужившие причиной поломки инструмента. Это повысит шансы определить, какой элемент в инструменте сгорел или вышел из строя. Одно дело, когда болгарка случайно угодила под колеса грузовика, и совсем другое, если во время работы из двигателя пошел дым или перегорел провод. Разница вполне ощутимая.

Электромотор может сгореть от перепада напряжения в сети или перегрева инструмента в ходе работы. Поломка также может произойти при хранении инструмента в сыром помещении, при попадании внутрь болгарки воды или других жидкостей, проводящих ток, вследствие чего происходит короткое замыкание. Слишком резкое и сильное нажатие на кнопку пуска или выдергивание вилки за провод тоже может повредить инструмент.

Электроинструмент не терпит небрежного использования, работы не по назначению, отсутствия необходимого технического обслуживания, попадания внутрь влаги и абразивной пыли, отсутствия масла для смазки подшипников и других движущихся частей.

Перед тем как приступить к ремонту болгарки, необходимо полностью очистить ее корпус от пыли и грязи. После можно разбирать устройство. Отвинчивайте крепежные винты и аккуратно снимите кожух.

Ремонт болгарки своими руками

Если болгарка медленно крутит вал, совсем не включается или сильно искрит, то, скорее всего, проблемы с электрикой. В этом случае также ощутим запах горелой электроизоляции.

Очень часто причиной отказа в работе электроинструмента является всего лишь испорченная розетка, и для устранения неполадки достаточно воткнуть вилку в нормально работающую розетку. Но если установка электрической розетки была правильной и розетка вполне рабочая, то первым делом необходимо поочередно проверить провод питания и кнопку запуска.

Как починить болгарку Бош Упала мощность Сильно искрит Ремонт инструмента GWS 850 ce

: Группа: Лайф канал: .

Читайте так же:
Как соединить провода с помощью wago

Болгарка странно себя ведет или просто щетки. Мини обзор BOSCH PWS 8 125 CE и GWS 850 CE. По опыту.

Если болгарка не набирает обороты, теряет мощность или странно себя ведет. Симптомы отказа щеток на болгарк.

Почему Болгарка Не Набирает Обороты

Отказ в работе системы управления оборотами электродвигателя можно устранить, пустив ток в обход схемы при помощи небольшого куска провода. Но надо помнить, что после этого обороты двигателя будут максимальными, поэтому проверьте, рассчитан ли он на напряжение сети в 220 В.

Одними из наиболее частых неисправностей, при которых возможно осуществить ремонт болгарки своими руками, считаются обрыв или короткое замыкание витков в обмотках статора или якоря. Они могут возникнуть вследствие перегрева инструмента или перегрузки в сети.

Неисправности статоров и якоря можно поделить на виды:

поломка коллектора якоря;

Самая простая, но действенная методика диагностики неисправностей есть внимательный внешний осмотр на предмет дальнейшего использования элемента двигателя или необходимого ремонта. После этого можно приступить к ремонту якоря болгарки своими руками.

Почему Болгарка Не Набирает Обороты

В том случае, если внешний осмотр не дал результатов, не обойтись без специальных приборов: омметра, индикатора тока, ЛАТР. Опытные мастера используют прибор ПУНС-5.


    Межвитковое электрическое замыкание, искрение по всей поверхности щеток, которое возрастает с увеличением напряжения.

При небольшом напряжении якорь начинает вращаться в противоположные стороны, причем в разных положениях, это свидетельствует о межвитковом замыкании.

Появляющаяся на щетках искра, которая увеличивается с повышением напряжения, указывает на то, что, возможно, произошел обрыв провода или имеет место плохой контакт его с коллектором.

Импульсивное повышение искры на одной из щеток при повышении напряжения – замыкание изоляции проводки, которая находится в статорной обмотке.

Образование слишком большого количества искр около коллектора может свидетельствовать о плохой балансировке якоря. В рабочем состоянии при увеличении напряжения обороты двигателя должны плавно возрастать, вибрация практически отсутствует. Если во время работы появляется резонанс, это означает, что балансировка неправильная.

Способы поиска поломки электродвигателя при помощи омметра

    Измеряется сопротивление между контактами коллектора (в норме оно одинаково при каждом измерении) или же через контакт, когда обмотка якоря специально так сделана для исключения потерь на нечетных гармониках.

Сопротивление между металлом магнитопровода и коллектором должно составлять несколько Мом, для проверки отсутствия пробоя на корпус изделия.

Подбивая итоги статьи, можно отметить, что ремонт болгарки своими руками. не настолько страшная проблема, если подойти к ее решению с нужными знаниями.

Дрель не набирает обороты

Полезная информация о ресурсах рунета

TEHNODOKA.RU
Техническая документация
сайт создан для оказания помощи в поисках документации по различным устройствам бытового и промышленного назначения

главная мастерская гостевая контакты
Электроинструмент, дрели, болгарки, перфораторы и т.д.
характеристики ««

  • Замена кнопки в электродрели
  • Замена кнопки в шуруповёрте
  • Ремонт кнопки в шуруповёрте
  • Сильно искрят щётки
  • BOSCH Hammer Drill-32 перфаратор — не крутит в нагрузку, останавливается
  • OMAX SDS-Plus 04602 перфаратор — не вытаскивается сверло
  • МШУ-2-230 машина шлифовальная универсальная — замена якоря двигателя


»»» Новая версия сайта .

Искрят щётки двигателя электроинструмента

1. Неисправность:
Искрят щётки, не развивает обороты на полную мощьность, периодически не включается (после удара начинает работать), ток потребления не завышен.
Результат диагностики:
конденсатор исправен, якорь по внешнему виду целый, обмотки статора по внешнему виду исправны — сопротивление при сравнении дух обмоток одинаковое, щётки изношены на 60%.
Проверка работы:
во время работы двигателя с помощью отвёртки (внимание рукоятка должна быть диэлектриком) аккуратно прижимаем щётки к якорю, вследствии двигатель начинает работать на полную мощьность (обороты увеличились).
Ремонт:
меняем щётки на новые, если этого недостаточно, то делаем замену пружин щёткодержателей.

2. Неисправность:
Искрят обе щётки, не развивает обороты на полную мощьность.
Ремонт:
— Чистка коллектора наждачной бумагой «нулевкой» (с применением колодок) по направлению вращения якоря, после чего выполняется прорезание диэлектрических прокладок между пластинами коллектора, резаком(желательно на токарном станке).
На крайний случай для чистки нождачкой коллектора якоря используйте дрель, зажмите в её патрон якорь и на малых оборотах равномерно прислоняем нождачку к колектору.
— Если у вас «фирменный» перфоратор то причина искрения может быть в установке «не родных» щеток.
— Если сильно искрят обе щётки, обмотка якоря греется — быстее всего сгорел якорь, межвитковое замыкание.

3. Неисправность:
Искрит только одна щетка, то возможно, у вашего перфоратора сгорел статор.
Ремонт:
Статор можно проверить в домашних условиях — произвести замер сопротивления обмоток тестером, обычно это 4 Ома, если сопротивление обоих обмоток одинаковое, то статор исправен, если отличается значит надо перематывать обмотку статора.

РЕКЛАМА:
# Держите ссылку на раздел с новыми видеозаписями.

# Посещая рекламные объявления — Вы выражаете благодарность создателям сайта 🙂

Ремонтируем электродрель

Опыт показывает, если по каким – то причинам перестала работать электродрель, то обращаем внимание на такие моменты:

1. Дрель не включается или работает с перебоями.

Возможно, перебит кабель у основания вилки или у рукоятки дрели. В основном это можно проверить простым способом, включить дрель в розетку и нажать на пусковую кнопку. Если она не работает или работает с перебоями, то определяем место обрыва перегибаниями кабеля в местах показанными на рисунках 1 и 2, далее производим ремонт или замену кабеля, проверяем дрель.

Если данный способ не увенчался успехом, аккуратно выворачиваем болты и снимаем (без особых усилий) боковую часть.

Прозваниваем кабель, выключатель, осматриваем состояние проводов выключателя, графитовые щетки и их контакты.

Неисправную кнопку или переключатель реверса проще купить новый и заменить.

Далее следует аккуратно почистить нулевкой медные контакты ротора (якоря), особенно если дрель старая, так как был случай, что на контактах образовался изолирующий налет, который особо не был заметен и инструмент не работал.

2. При включении дрель резко нагревается и не набирает обороты

Возможно, дрель долго подвергалась нагрузке (сверление бетона, использовалась как миксер или др.), вследствие чего начался перегрев статора, а именно межвитковое замыкание. Если инструмент включать повторно, то он на малых оборотах за пару секунд нагреется.

При разборке дрели, следует обратить внимание на ротор (якорь) и статор, как правило статор должен быть с черными подгоревшими витками обмотки, а ротор без (витки коричневые и лак прозрачный).

Перемотать обмотку возбуждения статора возможно и самому, однако, это дело не простое (на личном опыте не получилось). Подходящий обмоточный провод можно взять с катушки пускателя или трансформатора.

Подсчитать количество витков лучше при размотке катушки или аккуратной разборке, так как это число рассчитано для этой марки трансформаторного железа.

При перемотке обмоток необходимо чтобы намотка производилась в одном направлении, у катушки отмечаем начало обмотки, мотаем провод по часовой стрелке, закончив намотку, помечаем коней вывода. Вторая обмотка навивается в том же направлении, с отметкой выводов начало и конец.

На рис.3 показана схема подключения коллекторного двигателя с правым вращением якоря.

На рис.4 показана схема реверса (смена вращения якоря).

3. При включении дрель сильно шумит, обороты падают и слышен паленый запах.

Причина может быть в межвитковом замыкании ротора (якоря). При разборке дрели, следует обратить внимание на обмотку якоря. Темнокоричневые витки и темный подгоревший лак свидетельствует о выходе ротора из строя.

4. Сильное искрение на коллекторе.

Сильное искрение на коллекторе ротора говорит о том, что пора заменить изношенные графитные щетки, или же что хуже, выход из строя ротора. Перемотать обмотку дело хлопотное, проще купить новый (есть в продаже).

Почему не работает дрель

Почему не работает дрель

Чтобы разобраться в ситуации, почему не работает дрель, необходимо сделать краткий экскурс в устройство ее основных узлов. Хотя на вид габариты дрели меньше, например, электрического редуктора, но все законы электромехпники не чужды этому популярному электроинструменту. Поэтому будем исходить из того, что дрель в своей конструкции имеет элекрическую и механическую составляющие.

Содержание

  • Механическая часть.
  • Электрическая часть.

Механическая часть

К механической части относится корпус, редуктор и патрон. Как узнать, что причина поломки именно в механической части? Очень просто. Если у вас остановилась дрель, отключите ее от электросети и проверните патрон. Если вал, на который насажен патрон вращается легко, значить причину неисправности нужно искать в электрической цепочке. Но все же если патрон вращается туго или вообще непроварачивается проверяем основные узлы механической части.

Почему не работает дрель

Корпус дрели может быть изготовлен из прочной пластмассы или из двух частей: корпус редуктора металлический, а остальная часть пласмассовая, где расположен якорь электродвигателя.

Почему не работает дрель

В том или ином случае к неисправностям корпуса можно отнести его наружные повреждения (трещины, сколы, вмятины и т. д.). Если такие проблемы имеются лучшим вариантом буде заменить корпус на новый. Хотя некоторые мастера предлагают корпус склеивать, но, к сожалению, это не надолго.

Еще одна проблема, по которой вал дрели может подклинивать или вообще остановиться ‒ это разбитые посадочные места под подшипники редуктора. В этом случае, если корпус цельный пластмассовый, его нужно заменить. Если корпус состоит из двух частей, то нужно будет поменять корпус редуктора. Все это есть в продаже.

Почему не работает дрель

Если во время эксплуатации дрели слышны посторонние звуки, такие как скрежет, повышенный шум, щелчки ‒ все это есть признаками того, что у вас неисправен редуктор. Может выйти из строя шестерня, храповик или подшипник. Особенно, это касается дешевых китайских инструментов, где шестерни изготовлены из силумина (сплав алюминия с кремнем), у которых при повышенных нагрузках ломаются шестерни. Устраняется проблема с помощью замены изношенных деталей.

Почему не работает дрель

Ну и, наконец, одной из причин почему не работает дрель, является поломка патрона, который является одним из основных узлов инструмента. Важность его заключается в том, что он передает вращательный момент от электродвигателя к рабочему инструменту (сверлу). Крепится патрон к дрели тремя способами: резьбовым, конусным и цанговым. Отсюда можно определится, в случае обнаружения неисправности, если патрон болтается на оси редуктора:

  • Может быть сорвана резьба.
  • Сработалось посадочное место конуса.
  • При цанговом соединении ослаблен винт.

Еще одна неисправность патрона ‒ это плохой зажим сверла. Здесь нужно рассматривать два способа крепления сверла в патроне: самозажимной и патроны SDS.

Почему не работает дрель

В самозажимном патроне где сверло фиксируется храповым колесом с кулачками, могут стереться кулачки (подвижные губки) или срабатывается само храповое колесо. В варианте с SDS патроном разбиваются посадочные места. В двух этих случаях патрон рациональней будет заменить на новый.

Электрическая часть

Итак, если у вас вал вращается легко, а при включении инструмента в сеть, он гудит, вибрирует и никак не хочет вращаться, значить проблему необходимо искать в электрической части конструкции инструмента. Обычно поиск происходит в таких направлениях:

  • Износ щеток электродвигателя.
  • Неисправность электродвигателя.
  • Поломки кнопки «пуск».

Износ щеток электродвигателя

Первым признаком того, что щетки пора менять является искрение в месте контакта их с коллектором двигателя, а так же перебои в работе дрели при повышенной нагрузке.

Почему не работает дрель

Поменять щетки несложно, но сам процесс требует предельной осторожности. Очень аккуратно и не спеша нужно следить за тем, чтобы пружинки, фиксирующие щетки, при поднятии их вверх не улетели в неизвестном направлении.

Почему не работает дрель

Щетки, как и пружинки, можно приобрести в магазине. Вообще, для большей надежности, если вы решили поменять щетки, меняйте и пружинки, потому что они так же теряют свою упругость.

Неисправность электродвигателя

В электродвигателе в основном выходят из строя обмотки ротора и якоря. Причины могут быть разные: заводской дефект, перегрев инструмента, заклинивание сверла, сверх допустимая нагрузка. Неисправность можно определить визуально или по распространению запаха гари.

Почему не работает дрель

Если же так просто не удалось выявить проблему, нужно проверить обмотки с помощью тестера, потому что возможно межвитковое замыкание или обрыв провода. Нужно заметить, что ремонт двигателя нужно производить в специальных мастерских.

Поломки кнопки «пуск»

Если при включении дрели в электросеть двигатель не вращается или вращается, но не набирает обороты при дальнейшем нажатии на пусковую кнопку, то здесь вероятней всего вышла из строя панель кнопки «пуск».

Почему не работает дрель

В одной схеме с этой кнопкой расположены детали и реверсивного переключателя. Здесь может быть несколько причин поломки: выход из строя пускового конденсатора, подгорание или загрязнение контактов, механические повреждение как кнопки «пуск», так и реверсивного переключателя.

Почему не работает дрель

Хотя первая причина, почему не работает дрель, и с этого нужно было, наверное, начинать ‒ это выход из строя силового кабеля. Но, как говорится, лучше поздно чем никогда. Кабель может быть банально оборван, передавлен, перетерт, поломана вилка и т. д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector