Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подобрать ДХО контроллер

Подобрать ДХО контроллер

Чтобы выбрать нужный контроллер, воспользуйтесь таблицей ниже.

Варианты включения автомобильных ламп и соответствующие им типы контроллеров

Вид включения лампУправление по «+»Управление по «-«
однокан. (1+)двухкан. (2+)однокан. (1-)двухкан. (2-)
*Схема включения1+2+1-2-
Требуемый контроллер Lite DRL DRL controller Max DRL 2- controller
DRL 2+ controller Max DRL 2+ controller START-STOP 3-in-1 (DRL)

*Точка подключения выходов ДХО-контроллеров на схемах показана в виде крестиков.

Также, можете прислать схему подключения фар на наш e-mail: support@devayser.com. Мы определим нужный тип ДХО контроллера и нанесем на схему точки подключения.

Если схема недоступна, определить нужный тип контроллера можно используя следующий алгоритм:

  1. В автомобиле ищем точку подключения выхода контроллера. Это провод, который идет к лампочке в фаре. Подключаем к этому проводу тестер (можно снять крышку фары и подключиться к контакту лампы). По показаниям вольтметра определяем какая полярность включает фары авто.
  2. вЫключаем фары и подаем в точку подключения тестера напряжение той полярности, которое включает фары (см. пункт 1). Таким образом вы имитируете работу контроллера на максимальной яркости. Если загорится одна фара — нужен контроллер с двумя выходами.

В п.1 определяется полярность выхода контроллера, в п.2 — одноканальный или двухканальный.

При самостоятельном определении нужного контроллера, будьте внимательны — возможны схемы с комбинированным управлением ламп.

Вот два «экзотических» варианта подключения, которые вводят в ступор даже опытных электриков:

  • В этом варианте включения, несмотря на то, что дальний свет включается «минусом», дополнительно разрывается плюсовое питание с помощью реле. Чтобы работа ДХО-контроллера не зависела от положений переключателя света, используйте плюсовой контроллер и дополнительное реле. [Дополнительное реле подает постоянный «минус» на лампу дальнего света через НЗ контакты (в случае если переключатель света оставлен в положении «ближний свет»). При включении габаритов, ДХО-контроллер прекращает работу; также, срабатывает дополнительное реле и восстанавливает разорванную цепь в первоначальное (штатное) состояние.]
  • Характерная особенность такого включения — при включении дальнего света фар, ближний свет продолжает гореть.

Преимущества предложенных вариантов подключения ДХО-контроллеров в том, что в обоих случаях все необходимые подключения, связанные с наличием дополнительного реле, производятся непосредственно возле фары и тянуть лишние провода не нужно.

Не нашли интересующий Вас вопрос? Задайте его прямо на этой странице или напишите на e-mail: support@devayser.com

Общие вопросы по ДХО-контроллерам

Из-за постоянного спама комментарии на сайте отключены. Есть вопросы? напишите/позвоните нам — контакты

Денис • 3 августа 2021 12:29

Иван • 3 августа 2021 13:28

Денис • 4 августа 2021 13:09

Иван • 5 августа 2021 13:54

d20f96.jpg (0.41 MБ)

Олег • 9 июля 2021 10:11

Иван • 9 июля 2021 10:25

Олег • 9 июля 2021 10:52

Иван • 9 июля 2021 10:58

Олег • 9 июля 2021 11:02

Владимир • 21 июня 2021 14:51

Иван • 21 июня 2021 17:44

Здравствуйте.
Есть очень большая разница между нашими контроллерами и теми, что идут в комплекте к диодным дхо. Название у них может и одинаковое, а принцип работы разный. Блоки в комлекте к диодам могут повышатьпонижать напряжение или стабилизировать ток. в каждом случае может быть по разному — сколько производителей, столько и вариантов.

Все наши контроллеры используют принцип ШИМ и рассчитаны на работу с галогенными лампами. про работу с диодами подробно описано на этой странице, вопрос 2 DEVAYSER.COM. ontroller.html#

79e20c.jpg (0.16 MБ)

Константин • 17 мая 2021 07:42

Иван • 17 мая 2021 11:15

Константин • 17 мая 2021 13:23

Сергей • 11 января 2021 14:53

Иван • 11 января 2021 15:27

Сергей • 11 января 2021 15:32

Иван • 11 января 2021 15:36

Владимир • 19 сентября 2020 07:27

Иван • 19 сентября 2020 15:16

044d53.jpg (0.17 MБ)

Алексей • 27 июля 2020 23:48

Иван • 28 июля 2020 08:24

Алексей • 28 июля 2020 08:31

Иван • 28 июля 2020 08:36

Алексей • 28 июля 2020 09:17

Алексей • 30 июля 2020 19:36

Алексей • 30 июля 2020 23:02

Дмитрий • 17 июля 2020 14:03

Иван • 17 июля 2020 14:05

Борис • 1 июля 2020 15:11

Иван • 1 июля 2020 15:15

50%. у этого контроллера яркость регулируется подстроечным резистором. Остальные настройки заданы фиксировано

Выбираем надежный контроллер ДХО в соответствии с нормами

Дневные ходовые огни (ДХО) обязаны соответствовать определенному режиму работы, который прописан в ГОСТе Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Умельцы придумали ряд схем подключения ходовых огней, однако они либо очень сложны в реализации, либо не соответствуют требованиям ГОСТа. Существуют и уже готовые блоки управления ДХО, но и здесь есть свои подводные камни.

Немного о режиме работы

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48, дневные ходовые огни должны включаться автоматически при запуске двигателя автомобиля и автоматически гаснуть, когда автомобиль заглушен. Также ДХО должны автоматически гаснуть при включении фар ближнего либо дальнего света. Блок управления ДХО этим требованиям должен удовлетворять в первую очередь.

Немаловажный момент, который должен присутствовать в модуле ДХО – стабилизация напряжения на уровне 12 вольт. Дело в том, что в подавляющем большинстве фар ходовых огней отсутствует полноценный стабилизатор тока. Ток на светодиодах ограничивается при помощи резисторов, которые из-за постоянных перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля неспособны его ограничить на одном уровне. Отсюда и появление «болезней» в виде мерцания и преждевременного выхода из строя ходовых огней.

Благодаря стабилизатору напряжения, при помощи резисторов можно ограничить ток светодиодов на одном уровне и значительно продлить их срок службы.

Китайские контроллеры ходовых огней

Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.

Читайте так же:
Как починить наушники для телефона без паяльника

Соответствие режиму работы

На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически.

Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки. DRL kontrollerСледующие три китайских блока управления имеют такое же подключение и принцип работы, но отключают ДХО уже с задержкой примерно 30 секунд. Также дополнительно присутствует управляющий провод, который подключается к плюсовому проводу лампы габаритов. При работающих габаритах, ходовые огни приглушаются примерно наполовину от максимальной яркости. блоки ДХО из Китая

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48 противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света должны работать только с включенными габаритными огнями.

дорогой вариант блока ДХО

Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала. При работающем ближнем или дальнем свете ДХО здесь также не выключаются, а приглушаются примерно наполовину.

Производителем заявлена встроенная в блок управление стабилизация напряжения на уровне 12 вольт, но по замерам и отзывам покупателей она отсутствует.

блок с пультом ДУ

В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа.

Важно! Согласно части 4 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.

блоки управления

Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы.

Помимо вышеописанных моментов, все 7 разновидностей не имеют стабилизации по напряжению.

Качество сборки

Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:

  • очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
  • отсутствие защиты от влаги.

Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.

В более дорогих моделях ситуация чуть лучше, но все так же далека от приемлемой.

Откуда хвалебные отзывы?

Здесь нет ничего необычного. Большая часть покупателей оставляют отзыв сразу же при получении товара, только лишь за факт его получения. Некоторые покупатели бегло проверяют товар и так же оставляют хороший отзыв. И только небольшая категория людей оставляет отзыв спустя какое-то время после реального пользования продуктом. Если же товар ломается, то дополнительные отзывы, как правило, никто не пишет.

Российский блок управления ДХО

На фоне китайских контроллеров ДХО, выгодно отличается российский блок управления DayLight+:

  • полное соответствие ГОСТу;
  • качественная сборка;
  • имеется встроенный стабилизатор напряжения.

Блок DRL DayLight+

Помимо вышеописанных преимуществ, российский модуль управления дневными ходовыми огнями разработан с учетом особенностей бортовой сети автомобиля и имеет неплохой запас по мощности.

Производителем заявлено возможность долговременного подключения нагрузки до 3 А или 36 ватт, что значительно больше требуемого фарами ДХО.

Защита от влаги, как и положено, здесь имеется.

схема подключения

Схема подключения максимально простая: два провода подключаются к аккумулятору (АКБ) машины, один к положительному проводу лампы габарита. Также имеется и альтернативная схема подключения, когда положительный провод питания берется не с аккумулятора, а с + замка зажигания. Альтернативный вариант подойдет для автомобилей с сильной просадкой бортового напряжения, «умной» зарядкой АКБ либо с системой «старт-стоп».

Сами фары ходовых огней подключаются с помощью стандартных автомобильных разъемов, которые идут в комплекте.

Отличительной чертой блока DayLight+ является спрятанный под заглушкой подстроечный резистор. Российский контроллер дневного света включается и выключается в зависимости от напряжения в бортовой сети автомобиля. По умолчанию порог включения находится на отметке 13,5 вольт, а выключения на отметке 13, 2 вольт. Данные уровни вполне удовлетворяют нормальной работе в машине, так как в заглушенном состоянии на клеммах АКБ присутствует примерно 12,4…12,6 вольт, а в заведенном около 14,5. В случае необходимости отметки включения и выключения блока управления ДХО можно сместить при помощи подстроечного резистора.

Подводя итоги

Изучив все имеющиеся на рынке блоки управления ДХО можно с уверенностью сказать, что единственное правильное решение – использование блока DayLight+. Абсолютно все китайские модели не рекомендуются к установке в силу следующих причин:

  1. Не соответствие ГОСТу Р 41.48-2004 (Правилам ЕЭК ООН №48): ходовые огни должны работать в автоматическом режиме; при включении ближнего или дальнего света обязаны полностью гаснуть, а не притухать; после остановки мотора автомобиля ДХО должны гаснуть сразу же.
  2. Отсутствие стабилизации напряжения.
  3. Не достаточно качественная сборка и уровень защиты устройства в целом.

Мы сознательно и безвозмездно рассмотрели более детально российский блок управления ДХО и разместили на него активную ссылку, так как он не имеет недостатков китайских аналогов и является действительно достойным вариантом.

Как еще один достойный вариант, можно упомянуть немецкую линейку DayLight от Philips. Однако модули управления Philips не являются универсальными – они разработаны под конкретный вариант дневных ходовых огней, с которыми и поставляются в комплекте.

Контроллер ДХО (дневных ходовых огней) автомобиля

Продолжая рассказ о том, что я сделал в автомобиле для удобства и безопасности, нельзя обойти тему ДХО. Тема вроде как уже неоднократно обсуждена, и единого мнения по ней нет и быть не может. Потому только поделюсь опытом, а решать вам, надо оно вам или нет, и если надо в каком виде.

Читайте так же:
Маленькая пилка по дереву

Сначала о том, что заставило нас всех (кто сидит за рулем) вообще про это задуматься.

Согласно изменениям в правилах дорожного движения от 20 мая 2010 года, которые были введены в действие 20 ноября 2010 года, все автомобили должны обозначать свое положение на автодороге:
ПДД: П. 19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Еще немного цитат из нормативных документов:
ПДД :П. 1.2 "Дневные ходовые огни" — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
"п.2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперёд и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.
*Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию."
Цитата из «Правил ЕЭК ООН N 87: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств» с изменениями и дополнениями 11 июля 2008 года (документ на котором основан Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720) :
«6.3 Допускаются дневные ходовые огни, совмещенные с другой функцией – на основе использования общего источника света – и предназначенные для постоянной работы вместе с электронным механизмом управления источником света, регулирующим силу излучаемого света»

Требование к световому пучку определяет всё тот же ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19.5 указана геометрическая видимость: по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали.
Фары дальнего света по направлению светового пучка полностью отвечают этим требованиям (раздел 6.1.5) за исключением яркости (см. ниже.)
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
«6.19 Дневной ходовой огонь […]
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет»
Резюме: все ТС обязаны при движении в дневное время обозначать свое местоположение дневными ходовыми огнями или ближним светом фар, и законодательно не запрещается использовать для обозначения своего местоположения другие источники света (другие устройства) при регулировании силы излучающего света. Фары дальнего света согласно ГОСТ Р 41.48-2004 по направленности светового пучка могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней. Законодательно не определена схема монтажа дневного ходового огня.

Теперь просто расскажу о своем опыте.
Как и все, с осени 2010 года стал включать ближний свет при движении, не хотелось ничем заморачиваться. В первый месяц-два вроде даже привык, расход… Ну какой там расход (вроде бы, про это позже)? Но скоро перегорела одна из лампочек. Недорогая, брал у китайцев на ebay. Все бы ничего, но поменять у меня ее не так-то просто, делаю обычно с хирургическим зажимом, и то обдираю руки об аккумулятор. Ну Грандисоводы знают не понаслышке про это. Поменял. Через месяц опять перегорела. Понял, что надо бы поставить хорошие, а не то, что куплено дешево. Поставил ОСРАМ. Хватило на 3 месяца… Опять менять? Ну честно, надоело уже.
Попался один раз на том, что забыл выключить ближний. А так как езжу 95% по городу, и немного, аккумулятор был явно недозаряженый, и вечером машина не завелась… Пришлось звонить другу и прикуривать от его авто.
Так! Ну это было последней капелькой, надо ставить ДХО. Опять в любимый ebay, нашел вроде неплохие и недорогие светодиодные ДХО. 300 руб, и через месяц они были у меня. Кому интересно как выглядят — мое основное фото, там еще с ними.
На радостях проверил дома — все горит, и написал китайцу положительный отзыв. А вот после установки выяснилось, что цвет чуть отличается — один белый, другой синеватый. Я китайцу — так мол и так, вот фото. Он промычал что-то нечленораздельное на ломаном английском, практически послал. Ладно, мне на них не смотреть.
Методом научного тыка выяснил, где с генератора идет провод, на котором при работе есть 12 вольт, попробовал подключиться на него. Не потянул (теперь-то знаю почему). Нет бы поставить там транзисторный ключ, но не додумался. А влепил просто на провод от зажигания. Конечно колхоз — включаешь: сразу горит, а ты просто хотел музыку включить, ожидая кого-то. Пока думал как переделать, начали выбиваться диоды — один, потом еще один. Деградация переходов от перенапряжения, потому как стабилизаторами там внутри и не пахло. Просто токоограничивающие резисторы. В итоге снял — смотрится как щербатый рот. Да вы все такие линейки видели.
Вернулся на ближний свет, вернулись и все проблемы, от которых уходил. Нет, надо что-то думать. Перерыл кучу форумов, понял что надо делать ДХО из дальнего. Почему?

Недостатки других способов обозначать ТС на дороге
Ближний свет:
— световой пучок не соответствует назначению. Большая часть мощности ламп "светит под капот на дорогу", а не вперёд.
— расходуется большая мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это почти 11 ампер потребляемого тока)
— снижается срок службы ламп
— при включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы ламп, есть ещё один не маловажный аргумент "против": включенные задние габаритные огни днём "маскируют" огни стоп-сигналов (особенно светодиодные)
— летом в пробке происходит постоянный перегрев фар ближнего света, что может привести (и приводит) к потемнению и помутнению пластика фар (температура галогеновых ламп в этих условиях может достигать 300 С).
Противотуманные фары (вдобавок к перечисленным):
— противотуманные фары находятся в нижней части бампера, всегда грязные, светят вниз и вдоль дороги, поэтому выполнение требования "улучшения видимости в светлое время суток" под большим вопросом.
Идеальные фары ближнего света и противотуманные фары — не видны встречным водителям, то, что мы видим — это паразитная засветка. И служить "…для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время" могут только на бумаге.
Дополнительные светодиодные светильники:
— средний светодиод имеет характеристики светимости в 6 кандел. Из вышеприведенного ГОСТ-а видим что на один светильник нужно минимум 400 кандел, т.е. светильник должен содержать 66 светодиодов
— дополнительные светодиодные светильники должны быть сертифицированы для применения именно на этом типе ТС
— сертифицированные светильники яркости по ГОСТу (со сверхяркими светодиодами) стоят достаточно дорого
— неправильно подобранная форма светильников сведет на нет работу дизайнеров кузова автомобиля, и велика вероятность что ваше авто будет смотреться со светильниками гораздо хуже
— при движении с высокой скоростью аэродинамические завихрения вокруг светильников с высокой долей вероятности оставят на их стеклах много грязи
— светодиоды критичны к минимальным броскам напряжения выше положенного и быстро выходят из строя. Это причина того, что мы часто видим на дорогах — множественные «выбитые» светодиоды в линейках на автомобилях
— такие светильники надо еще правильно поставить, чтобы они соответствовали ГОСТу
— даже дорогие и «правильные» дополнительные светильники на основе светодиодов должны выполнять требования ГОСТ Р 41.48-2004 по подключению(раздел 6.19.7):
«… дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Резюме: Ни один из вышеперечисленных способов не может считаться правильным с точки зрения ГОСТ Р 41.48-2004 для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время. Предписание ПДД использовать ближний свет в качестве ДХО рождено не от хорошей жизни — большая часть автомобилей имеет только ближний и дальний свет.
Начал читать про то, какие есть для этого устройства, отзывы, смотреть видео установок, рассматривать фото. Поскольку паяльник — мой лучший друг, решил что соберу сам. Даже не из экономии денег. Просто ни один из имеющихся на рынке контроллеров не удовлетворял моим запросам. Да и сыну нужно было тоже, и друзей немало. Т.е. надо составить типовое ТЗ для контроллера ДХО. Изложу вкратце основные требования:

Читайте так же:
Какое дерево дает каучук

1. Подключение в автомобиль. Винтовые клеммы на мой взгляд неприемлемы для автомобиля, т.к. имеют свойства раскручиваться от вибрации. Применять разъемы тоже неразумно, в каждом авто это свое, да и качественные скрутки надежнее любых разъемов. Поэтому остановились на простых и надежных проводах, 15-20 см каждого провода достаточно для удобного изготовления скруток или заделывания в разъем. А самый лучший вариант — впаять.
2. Способ подачи напряжения в зависимости от варианта схемы автомобиля, величина напряжения накала, выводы управления, способ контроля, мощность канала. Делать 2 канала нагрузки для такого устройства бессмысленно, т.к. ставится оно один раз и на конкретный автомобиль. Поэтому предусмотрел два варианта контроллера — с управлением по плюсу и с управлением по минусу, что позволяет охватить почти все варианты схем. Регулировать накал ламп (от нуля до 100% с шагом в 10%, как иногда встречается) тоже не надо, т.к. более 45% дальний уже слепит, а менее 25% его практически не видно днем, я остановился на промежутке 30-40%. Множественные входы управления не нужны, автовладельцы ставят обычно один разрешающий канал (генератор или замок зажигания), и один-два запрещающих. Сначала предусмотрел два запрещающих провода одной полярности, потом ввел один запрещающий той же полярности, что и вариант контроллера, и второй запрещающий минусом (для ручника). Отказался от идеи измерять напряжение в бортовой сети и от этого разрешать ШИМ — проводки и генераторы у всех разные, это потенциальное место для сбоев. Таким образом попытался соблюсти подход "простое и надежное устройство, поставил и забыл", и чтобы не отвлекало от процесса управления автомобилем. Далее — после многочисленных тестов решил поставить в силовой канал 3 полевых транзистора, а не 2. Это связано с тем, что в дальний свет часто ставят нестандартные лампы из Поднебесной с фактической мощностью до 120 Ватт. Для двух ламп это 240 Ватт, т.е. 20 А. Хотя транзисторы никогда не работают в таком режиме, предусмотреть я такое должен, и 20 ампер устройство выдерживает.
3. Требования техрегламента. При правильном подключении алгоритм работы строго соответствует Техрегламенту — при заведенном двигателе ДХО светят на 35-40% накала дальнего света. Требование Техрегламента по возможности отключения ДХО без специальных средств с помощью дополнительного выключателя тоже излишне, достаточно вынуть предохранитель, держатель для которого уже врезан в питающий провод, остается только вставить его. Его номинальный ток зависит от мощности ламп дальнего света, для двух ламп по 65 ватт достаточно 7,5 А.
4. Элементарная база. Ну просится сюда микроконтроллер. На нем и плавный старт можно сделать (который нафиг не нужен, при 1/3 накала он получается сам собой), и точный % ШИМ, и управление по выводам легко. Ну питается он от 5 вольт, ну нужен стабилизатор для него, это в принципе недорого. Чуть усложнится схема, и только. Все хорошо, кроме одного — выхода его из строя. Слов нет, они надежны. Но это же автомобиль! Никто не застрахован от попадания воды, или от механического повреждения. Ну и вероятность слетания прошивки, не говоря уже про энергонезависимую память (EEPROM), в которой хранятся текущие настройки. И что пользователю прикажете делать? Заказывать новый девайс. Производителю-то хорошо, но это как-то… Ну неправильно. Т.е. устройство должно быть РЕМОНТОПРИГОДНО, и выполнено на доступной базе.

Читайте так же:
Какие лампы можно использовать с диммером

Понимание этого пришло не сразу, по этому принципу сделана только 3-я версия. До этого был контроллер и заказной чип.
5. Корпус. Он нужен однозначно. Категорически против затягивания такого устройства в термоусадку: транзисторы не имеют отвода тепла и ремонтопригодность опять же никакая, да и защита от механического повреждения почти нулевая. Пробовал сам, результат не понравился:

Все это пришло не сразу. Вначале был опытный образец — один IRF4905 на радиаторе, и ШИМ на NE555, поездил месяц.

ДХО купить контроллер ДХО-3-12V (DRL-3-12V) ПВХ оболочка — дальний в пол накала

Данный контроллер не подходит для большинства автомобилей ЯПОНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА! ДАЖЕ ЕСЛИ УПРАВЛЕНИЕ ЛАМПАМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО "+" у данных авто система диагностики "не любит" инородные контроллеры, ознакомьтесь с особенностями электропроводки данных авто или проконсультируйтесь у автоэлектрика. Невозможность подключить ДХО-3-12В в авто японского производства не является браком устройства.

Комплект поставки ДХО-3-12V (DRL-3-12V)

Наименование Кол-во
Контроллер ДХО-3-12V (DRL-3-12V) предохранитель 10А, провода 0,5 м.1 шт
Инструкция, схема подключения1 шт
Упаковка1 шт
ИТОГО3 шт

Технические характеристики ДХО-3-12V (DRL-3-12V)

Наименование параметра Значение
Напряжение бортовой сети автомобиля8-16 В
Ток потребления от цепи АКБ в активном режимене более 5 А
Ток потребления устройством в активном режимене более 20 мА
Ток потребления в ждущем режимене более 0,1 мА
Вид климатического исполнениявлагозащитный
Тип корпусаПВХ — оболочка
Масса65 гр.

Набор функций ДХО-3-12V (DRL-3-12V)

– Автоматическое отключение ДХО при ручном переводе на ближний свет (габаритные огни) и обратно;

– Плавный розжиг ламп дальнего света на 30% яркости после пуска двигателя;

– Автоматическое отключение ДХО после остановки двигателя;

– Защита от короткого замыкания. (Предохранитель 10А);

– Возможность выключить ДХО не глуша двигатель;

– Порог срабатывания от генератора 13,0-13,1В;

– Активация ДХО от датчика скорости.

Описание работы устройства ДХО-3-12V (DRL-3-12V)

– При использовании контроллера ДХО-3-12V (DRL-3-12V) работа штатных органов управления не нарушается.

– Контроллер ДХО-3-12V (DRL-3-12V) работает совместно со штатной электропроводкой и органами управления автомобиля. Устройство реализует функцию дневных ходовых огней при помощи ламп дальнего света (30% от максимальной яркости).

– Функция ДХО на лампах дальнего света включается автоматически после пуска двигателя или активируется от датчика скорости в этом режиме ДХО включается после начала движения (Актуально для автомобилей, оборудованных автозапуском).

– Управление выключением ДХО зависит от способа подключения канала управления (голубой провод). Канал управления следует подключить к лампам габаритных огней или ближнего света.

– Если включить габаритные огни (ближний свет), то ДХО автоматически выключится. Чтобы полностью погасить свет не глуша двигатель достаточно кратковременно включить (не более 1с), а потом выключить габаритные огни (ближний свет). Обратно включить ДХО аналогично, кратковременным переключением габаритных огней (ближнего света). Данная функция работает на всех программах:

– Программа №1: После запуска двигателя, при достижении напряжения на аккумуляторе выше 13,1В, автоматически включается режим ДХО. Ближний свет и габаритные огни при этом должны быть выключены. ДХО выключаются после остановки двигателя.

– Программа №2: После запуска двигателя ДХО не включается. Активация происходит от Датчика скорости. Выключение ДХО происходит после остановки двигателя.

– Программа №3: Для работы программы необходимо провод (желт./зел.) подключить к концевику ручного тормоза (Р — для коробки автомат), активация ДХО происходит через 3с после отключения ручного тормоза. Если провод (желт./зел.) соединить с проводом зажигания (коричневый), активация ДХО происходит через 3 с после включения зажигания. Выключение ДХО происходит после остановки двигателя.

*Заводская установленная программа №1.

Инструкция по программированию ДХО-3-12V (DRL-3-12V)

Чтобы войти в меню программирования, необходимо включить зажигание (двигатель не запускать) и сделать 10 миганий дальним светом. Если все сделано правильно, то устройство ответит плавным розжигом дальнего света и плавным погасанием. После этого необходимо выбрать нужную программу 1, 2 или 3 раза мигнув дальним. Далее контроллер повторит количество миганий выбранной программы (1,2 или 3 раза).

1 Раз мигнуть – Программа №1 (включение ДХО от заведенного двигателя);
2 Раза мигнуть – Программа №2 (включение ДХО от датчика скорости);
3 Раза мигнуть – Программа №3 (включение ДХО после отключения ручного тормоза (Р — для коробки автомат) или при включении зажигания).

ВНИМАНИЕ! – режим программирования не доступен на заведенном двигателе. Также при подключении ДХО-3-12V (DRL-3-12V) по схеме для 3-й программы программирование не доступно, чтобы перепрограммировать отключите провод "Доп. канал" (желт.\зеленый) от цепи зажигания.

Схема подключения ДХО-3-12V (DRL-3-12V)

Общая схема подключения Контроллера ДХО-3 (DRL-3)

Устройство возможно разместить в подкапотном пространстве вблизи фар освещения автомобиля. Рекомендуется расположить устройство в монтажном блоке с реле и предохранителями. устройство влагозащищенное, но необходимо обеспечить защиту от прямого попадания воды. Если устройство будет работать только с заводской программой №1, то провод (желт.\зеленый) подключать не обязательно. Операция установки достаточно проста и её может выполнить любой автоэлектрик или автовладелец с минимальными навыками автоэлектрика. 2 белых провода объединены во внутри контроллера.

Дополнительная информация ДХО-3-12V (DRL-3-12V)

— Контроллер ДХО-3-12V (DRL-3-12V) удачно впишется в пакет опций, предлагаемых для отечественных автомобилей и иномарок

Контроллер ДХО-3-12V (DRL-3-12V) работает совместно со штатной электропроводкой и органами управления автомобиля. Устройство реализует функцию дневных ходовых огней при помощи ламп дальнего света (30% от максимальной яркости);

— Штатные органы управления освещения остаются работоспособными;

Расход топлива снизится не на много, но приятно (50-100 грамм на 100 км с условиях городского режима днем);

— Ресурс спиралей лампы у которой 2 нити накаливания неравномерно распределен и не использовав спираль дальнего света даже на 5% мы сжигаем спираль ближнего до конца и выкидываем всю лампу, не истратив 50% ресурса которые остались в спирали дальнего света и за которую мы заплатили;

— Ресурс переключателя света может быть увеличен если вы используете автомобиль днем большую часть времени и не переключаете габарит и дальний свет и обратно ближний;

Читайте так же:
Гидравлический пресс своими руками из домкрата видео

— Ресурс ламп габаритных огней увеличивается за счет их малого использования днем т.к. ДХО работает автоматически без габаритных огней;

— В солнечную погоду габаритные огни не видно другим участникам движения а стоп сигналы становятся более выраженными при таких условиях, что в свою очередь повышает безопасность движения;

— Возможность получить штраф за не включенные ДХО сводится к нулю, а это цена 1 комплекта ДХО-3-12V (DRL-3-12V)

— Возможность посадить и испортить АКБ сводится к нулю т.к. выключить свет забывают в 99,9% случаях днем нежели ночью

— Если все пункты просуммировать то в итоге получится окупаемость Контроллера ДХО-3-12V (DRL-3-12V) в течении нескольких месяцев.

ДХО- Light

Данное устройство предлагает наиболее оптимальное решение вопроса установки на ваш автомобиль полностью автоматической системы ДХО (дневных ходовых огней).

Основой данной системы является использование дальнего света фар, включенного в малый процент яркости, в качестве дневных ходовых огней.

Данное решение используется множеством автопроизводителей и является штатной системой ДХО для большого количества автомобилей выпускаемых на сегодняшний день.

Данный тип ДХО не нарушает правил ПДД, т.к. использует штатные световые приборы установленные заводом изготовителем!

ДХО- Light

Малые габариты и большая мощность!

Габариты устройства в корпусе — 1,4 x 2,4 x 5,3 см.

Суммарная мощность подключенных ламп до 240 Вт .

mv2.jpg» alt=»Данный тип ДХО не нарушает правил ПДД, т.к. использует штатные световые приборы установленные заводом изготовителем!» width=»» height=»» />

Описание возможностей устройства

Предлагаемый нами контроллер ДХО (DRL) достаточно универсален, очень прост в монтаже и настройке, не требует вмешательства в проводку и позволяет использовать штатные световые приборы вашего автомобиля с двойной функцией, а именно — с функцией, полностью автоматической, системы дневных ходовых огней.

С помощью данного контроллера можно организовать следующие системы ДХО для вашего автомобиля:

1) "Американский свет" (Дальний в "полнакала") — в качестве ДХО будут использованы лампы дальнего света фар со сниженной до 20-30% яркостью (при такой яркости срок службы ламп стремится к бесконечности).

2) "Евросвет" или "Скандинавский свет" (Автоматичекое включение ближнего света фар) — в качестве ДХО будут использованы лампы ближнего света фар со сниженной до 70-80% яркостью (при такой яркости срок службы ламп увеличивается в 5-10 раз), ( потребуется специальное устройство с расширенной яркостью ), габаритные огни в режиме ДХО включаться не будут.

3) "ДХО — ПТФ" (Противотуманные фары в качестве ДХО) — в качестве ДХО будут использованы противотуманные фары со сниженной до 70-80% яркостью (при такой яркости срок службы ламп увеличивается в 5-10 раз), ( потребуется специальное устройство с расширенной яркостью ), габаритные огни в режиме ДХО включаться не будут.

mv2.jpg» alt=»Дальний в полнакала» width=»» height=»» />

Преимущества системы

1 — Во первых — это довольно стильно! Особенно если дальний свет вашего автомобиля выполнен отдельно от ближнего.
2 — это экономия! На лампочках, и немного в топливе. К тому же, используемые в качестве ДХО лампы не перегорят никогда, так как включены в достаточно малый процент яркости от номинального.
3 — это более качественный ближний свет! За счёт экономии ресурса ламп ближнего света, а так же отражателя линзованной оптики. Используйте ближний свет фар только тогда, когда он действительно нужен — ночью! Вы можете установить более дорогие лампы с наибольшей светоотдачей в ближний свет, а наше устройство поможет сэкономить их ресурс.

4 — нет необходимости устанавливать дополнительные световые приборы и устройства для их коммутации.
5 — наверное, это самое главное — данный тип ДХО не нарушает правил ПДД, т.к. использует штатные световые приборы установленные заводом изготовителем!

mv2.jpg» alt=»Устройство ДХО-Light» width=»» height=»» />

Преимущества устройств ДХО-Light

Главная идея данного устройства — это лёгкость установки, настройки конкретно под ваш автомобиль, а так же сочетание в себе мощного функционала и приемлемой цены!

1. Никакой разрезанной или повреждённой проводки! Никакой изоленты! Никакого влияния на штатную электрику вашего автомобиля! Никакого "колхоза" при установке и внешнем виде вашего авто!

2 . Данное устройство имеет минимально возможное количество подключаемых проводов — для полноценной работы достаточно

3 провода (при подключении по системе "Скандинавский свет" достаточно 2-х проводов);
3 . "Быстрая установка" — простейшая установка в автомобиль, которую можно выполнить самостоятельно за минимальное время! Достаточно знать назначение предохранителей или реле, при этом установка и настройка устройства занимает 3 — 5 мин. Подключение устройства не требует вмешательства в проводку автомобиля! Что особенно актуально если автомобиль на гарантии, или вы, просто, не хотите резать проводку. Устройство подключается под определённые предохранители, реле или штепсельные разъёмы, с помощью специального "ленточного" контакта и остаётся в блоке предохранителей;
4 . Настройки устройства, позволяют точно настроить напряжение включения режима ДХО для конкретного автомобиля, а также настроить яркость в оптимальных пределах — от 15 до 45% с шагом в 5%, что даст возможность правильно выбрать интенсивность светового потока, для обозначения своего автомобиля на дороге и при этом не слепить встречных водителей;
5 . Малые габариты позволяют разместить устройство прямо в блоке предохранителей, где оно, к тому же, будет защищено от внешних воздействий.

6. Целый комплекс встроенных защит по току, напряжению и перегреву, в том числе специальная программная защита от перегревания устройства.

7 . Большая мощность устройства позволит использовать его даже в автомобилях с "двойным" дальним светом, где дальний свет выполнен не 2-мя, а 4-мя лампами! (Суммарная мощность ламп подключенных к устройству — до 240 Вт).

8 . Данное устройство универсально и подходит как для автомобилей с коммутацией по +, так и для автомобилей с коммутацией по -, а так-же для автомобилей со смешанной коммутацией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector