Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Мост KBPC5010 применяется для выпрямления токов промышленной частоты 50/60Гц.

При работе диодный мост KBPC5010 должен быть установлен на теплоотвод (радиатор) для обеспечения необходимого теплового режима.

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Примечание: Размеры корпуса моста KBPC5010 указаны в миллиметрах округленно. Более точные размеры с допусками смотрите в файле документации.

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

МассаW22 гВыводыклеммы 6,3 мм с отверстиями

Диодный мост KBPC5010 (MB5010) — однофазный двухполупериодный преобразователь переменного тока в постоянный пульсирующий. Используется в электрических цепях с нагрузкой до 50 ампер и обратным напряжением 1000 вольт. Отличается низким прямым падением напряжения и достаточно высокой перегрузочной способностью.

Корпус диодного моста KBPC5010 изготовлен из металла, где все компоненты электрически изолированы эпоксидной смолой (сплошная заливка в единую капсулу). Эпоксидная смола характеризуется как материал с высоким уровнем огнестойкости — UL94-V0.

На корпусе указывается маркировка изделия, а также отметки полярности выводов для подключения. Выводы выполнены в виде плоских клемм шириной 6,35 мм с отверстиями. Крепление к ним проводов — с помощью подпайки или клемм типа «мама» 6,35 мм. Если в конце маркировки диодного моста серии KBPC присутствует «W», то выводы — проволочные.

При работе на больших токах диодный мост KBPC5010 рекомендуется всегда устанавливать совместно с теплоотводом (радиатором, охладителем) для поддержания оптимального теплового режима эксплуатации. В центральной части корпуса производителем уже предусмотрено сквозное отверстие специально для крепежа.

Диодные мосты KBPC широко применяются в различных устройствах и оборудовании: преобразователи, блоки питания бытовой, офисной и промышленной техники, схемы управления электродвигателями, зарядные устройства, регуляторы мощности и прочее.

Расширенные характеристики, детальные размеры, расшифровка маркировки, распиновка выводов и схема подключения диодных мостов KBPC5010 указаны ниже.

Гарантийный срок работы диодных мостов KBPC5010, поставляемых нашей компанией, составляет 2 года, что подкрепляется соответствующими документами по качеству.

Окончательная цена на диодные мосты KBPC5010 зависит от объема заказа (количества), сроков поставки и формы оплаты.

Подробные характеристики диодных мостов KBPC5010:

Диодный мост KBPC5010
Тип диодного мостаоднофазный
Рабочая частота50-60 Гц
Максимально допустимый средний ток в открытом состоянии при температуре корпуса TC=+55 °CIFAV50 А
Максимально допустимое повторяющееся импульсное обратное напряжениеURRM1000 В
Максимально допустимый обратный ток при температуре TА=+25 °CIR5 мА
Максимальный импульсный (ударный) ток в открытом состоянии при 60 Гц, полупериод, 1 цикл, TА=+25 °CIFSM500 А
Значение интеграла от квадрата неповторяющегося импульсного прямого тока диода за длительность одного импульса при t=8,3 мсi 2 ·t840 А 2 ·c
Импульсное прямое напряжениеUFM1,1 В
Емкость перехода диодаСJ300 пФ
Диапазон температур переходаTJ-55 °C … +125 °C
Диапазон температур храненияTstg-55 °C … +150 °C
Материал корпусаметалл
Электрическая изоляция корпуса1800 В
Габаритные размерыШхГxВ31x31x21,4 мм
МассаW22 г

Расшифровка обозначений маркировки диодного моста KBPC5010:

KBPC5010(MB5010)
KBPCСерия диодного моста.
50Значение среднего прямого тока IFAV: 50 = 50 A.
10Кодировка обратного напряжения URRM: 10 = 1000 В.
(MB5010)Серия аналога.

Схема диодного выпрямительного моста KBPC5010:

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Габаритные и установочные размеры диодного моста KBPC5010:

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Фото диодного моста KBPC5010:

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Конструктивные особенности диодных мостов KBPC:

Однофазный двухполупериодный преобразователь сконструирован по 4-диодной схеме Гретца («мост Гретца») с незначительным эквивалентом активного внутреннего сопротивления. На вход (обозначается как «Input» или тильдой «

») рабочей схемы с диодным мостом подается переменный ток. В каждый из полупериодов входной ток проходит только через два диода моста. В результате, на выходе (обозначается как или значками «+» и «–») получаем ток, пульсирующий с частотой в два раза больше, чем частота входного. Для сглаживания полученного пульсирующего постоянного тока используют фильтр, чаще всего это конденсатор большой eмкости, который подключается на выходе. Рабочая частота — .

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Принципиально в работе электрической схемы нет отличия в размещении отдельной композиции из 4-х диодов или одного компонента — диодного моста KBPC. Однако во втором случае создаются дополнительные преимущества:

– диодный мост дает гарантированные одинаковые характеристики каждого диода, в то время как отдельные детали из разных партий изготовления могут иметь различные параметры даже при условии выбора одного и того же производителя;

– помещенные в единый корпус диоды подвергаются одинаковому нагреву, а значит эксплуатируются в благоприятном тепловом режиме (-55 °C … +125 °C), что продлевает период их работы;

– установка диодов в электрической схеме требует дополнительного теплоотвода, это решается установкой радиаторов или охладителей, при использовании диодного моста вместо отдельных диодов понадобится только один радиатор вместо 4-х отдельных;

– конструктивно диодный мост более компактен и занимает меньше места на печатной плате.

Материал корпуса диодного моста может быть 2-х типов: негорючий термостойкий пластиковый полимер или электрически изолированный металл. В каждом из них внутренние компоненты полностью капсулируются эпоксидной смолой, которая имеет высокий уровень огнестойкости (UL94-V0). В корпусе мостов KBPC имеется центральное монтажное отверстие для крепления радиатора под винт.

Выводы диодных выпрямителей KBPC могут быть в виде плоских клемм шириной 6,35 мм с отверстиями под пайку или проволочные (обозначаются «W» в маркировке). Полярность выводов отмечена на корпусе. Тип монтажа диодных сборок — по THT-технологии (выводы монтируются непосредственно в сквозные отверстия печатной платы). Крепление проводов — с помощью подпайки или клемм типа «мама» .

Диодный мост кврс-5010

Четверг, 18.10.2012, 21:35 | Сообщение # 1

Активность: 17 Offline

Активность: 3628 Offline

Активность: 5519 Offline

Активность: 17 Offline

так то вот эта вот фигня

Диодный мост kbpc5010 схема подключения

расчитана на 50а вот и интересно какой к нему прилепить радиатор чтоб хватало на все 50а

Пятница, 19.10.2012, 10:56 | Сообщение # 5

Активность: 455 Offline

Активность: 17 Offline

Активность: 455 Offline

Активность: 17 Offline

Активность: 455 Offline

Активность: 17 Offline

прикольно а пишут во всех интернет магазинах 50а значит просто разводят

Добавлено (19.10.2012, 11:16)
———————————————
впринципе если кому интересно могу фотки зделать раскуроченного моста если кто то хочет посмотреть как там он собран

KBPC5010 — диодный мост (1000В, 50А, KBPC) — оригинал SEP

KBPC5010 - диодный мост (1000В, 50А, KBPC) - оригинал SEP

Функция диодного моста KBPC5010 заключается в преобразовании переменного тока напряжением до 1000 Вольт в постоянный, при максимальном токе не более 50 Ампер в импульсе.

Описание

Устройство выпрямительного диодного моста состоит из четырех диодов, соединенных по классической схеме, также называемой «мост Гретца». Подобная компоновка позволяет улучшить параметры в целом за счет применения однотипных кристаллов, а также удобство компоновки на одном радиаторе.

Диодные мосты KBPC5010 являются модификацией моста типа KBPC5010W и отличаются типом выводов (без «W» — выводы под клеммы, а с буквой «W» — под пайку). По всем остальным параметрам указанные выше элементы полностью идентичные и при желании могут быть заменены друг на друга, при соответствующей переделке способа подключения.

В связи с наиболее частым применением в преобразовании переменного тока обычной бытовой сети 220 вольт, необходимо учитывать смертельную опасность напряжения!

ВНИМАНИЕ: все работы по монтажу и демонтажу необходимо проводить только квалифицированным мастерам!

Внешний вид

Корпус диодного моста KBPC5010 выполнен по классической для данного класса компоновке — в виде металлического корпуса, внутрь которого помещены медные контактные подложки, соединяющие четыре полупроводниковых кристалла, и все это залитое компаундом. Основное отличие оригинальных диодных мостов от неоригинальных заключается в применяемых материалах контактной подложки. В оригинальных используется только медь, а в подделках, с целью экономии — металл.

Тип контактных выводов предназначен для подключения посредством специальных клемм шириной 6.35мм. Фиксация производится за счет отверстий на самих контактах.

Габаритные размеры и внешний вид представлен на рисунке №1.

Рис.№1. Внешние размеры диодного моста типа KBPC5010

Более подробные технические характеристики приведены в справочнике типа datasheet, который вы можете скачать на вкладке «Datasheet».

Подключение

Подключение диодного моста KBPC5010 производится посредством обжимных клемм согласно имеющимся надписям на корпусе напротив выводов. Так, выводы с обозначением «АС» подключаются к сети переменного тока, а » + » и » » — к цепям постоянного тока в соответствии с полярностью.

Гарантии

Диодные мосты KBPC5010 закупаются в рамках промышленных заказов напрямую с производственных линий фирмы SEP, причем только в запечатанных заводских коробках по 50 штук в каждой.

Мы предоставляем гарантию на наши новые и оригинальные компоненты в течении 6 месяцев, но только на следующих условиях:

  • наличие у сервисного центра сертификата производителя на ремонт силовой техники;
  • наличие официального статуса ремонтной мастерской, либо сервисного центра;
  • наличие собственной сертифицированной лаборатории (для представителей ВПК).

ВНИМАНИЕ: для мастеров-любителей без наличия специализированного образования гарантия не предоставляется!

Оптовые поставки

В рамках договоров на поставки производим обеспечение промышленных и производственных линий различными дискретными компонентами на выгодных условиях. Для постоянных покупателей создаем на нашем складе буферные резервы с целью обеспечения непрерывности вашего производства. Объемы и сроки автоматического пополнения устанавливаются согласно сезонному спросу.

Доставка

Однофазные диодные мосты KBPC5010 доступны к отправке заказной бандеролью стоимостью от 90 руб (в зависимости от региона) и включает в себя трек номер для отслеживания и систему СМС уведомления о статусе заказа и местоположении посылки.

Более крупные отправления выгружаются логистическими и транспортными компаниями по выбору заказчика.

Купить KBPC5010 с доставкой в г. Краснодар, Ейск, Астрахань, Москва, Владивосток, Тула и другие города России по самой низкой цене.

Как проверить диодный мост мультиметром?

Поскольку в электронике всё чаще применяются диодные мосты в одном корпусе, то встаёт вопрос о методике их проверки. Мне частенько задают вопрос: «Как проверить диодный мост?».

О проверке обычных диодов я уже рассказывал, но тему проверки диодных сборок как-то упустил из виду. Заполним этот пробел.

Для начала вспомним основные свойства диода и схему диодного моста (так называемую схему Гретца).

Как известно, диод пропускает ток только в одном направлении – это его основное свойство. Схема диодного моста по схеме Гретца приведена на рисунке.

Типовая схема диодного моста

К выводам со значком «

» подводится переменное напряжение, полярность подключения тут не важна. Проще говоря, два вывода «

«, это вход переменного напряжения.

С выводов «+» и «» снимается уже постоянное напряжение. На самом деле оно пульсирующее, но сейчас не об этом.

Иногда выводы для подключения переменного напряжения (

) маркируются также AC, что означает Alternating Current – в переводе с английского «переменный ток».

Итак, память освежили, теперь подумаем о том, как же нам проверить диодный мост мультиметром.

Для экспериментов возьмём диодную сборку RS407 на прямой ток 4 ампера и обратное напряжение 1000 вольт. Также нам потребуется любой цифровой мультиметр.

Диодный мост - сборка RS407

Включаем мультиметр в режим проверки диода. Обычно он совмещён с режимом "прозвонки" и обозначен на панели прибора символом диода.

Обозначение режима проверки диода и прозвонки на панели мультиметра

Чтобы было более наглядно, нарисуем схему диодного моста на бумаге и будем ориентироваться на рисунок. Далее проверим диоды, которые на рисунке обозначены под номером 1 и 2. Для этого подключаем к минусовому выводу диодного моста плюсовой щуп мультиметра ( красный ). А минусовой щуп (чёрный) подключаем к выводам моста со значком «

» или аббревиатурой AC. Так как диода два, то проделываем эту операцию по очереди.

Прозвонка диода в составе моста при прямом включении

Так как в таком случае диоды будут включены в прямом (проводящем) направлении, то на дисплее мультиметра мы увидим числа вроде 0,562V (562 mV). Это падение напряжения на P-N переходе открытого диода. Его ещё называют пороговым, т.е. чтобы открыть диод, нужно превысить данное напряжение. В зарубежных даташитах этот параметр называется Forward Voltage или Forward Voltage Drop (сокращённо Vf), что в вольном переводе означает "падение напряжения в прямом включении".

Для кремниевых диодов пороговое напряжение (Vf) составляет 400. 1000 mV.

Теперь подключаем чёрный щуп к другому выводу моста со значком «

» или сокращением AC. Результат должен быть аналогичный. Вот взгляните.

Проверка другого диода в составе моста (прямое включение)

Как видим, этот диод также проводит ток в прямом включении, а величина порогового напряжения чуть-чуть отличается (566 mV), это нормально.

Чтобы 100% удостовериться в исправности диодов 1 и 2, проверим их при обратном включении. Для этого к минусовому выводу моста ("") подключаем минусовой, чёрный щуп мультиметра, а красный плюсовой щуп поочерёдно подключаем к выводам, обозначенным символом «

Проверка одного диода.

Проверка диодов в составе моста при обратном включении

Проверка второго диода в мосте при обратном включении

В обоих случаях на дисплее будет отображаться единица, что свидетельствует о высоком сопротивлении P-N перехода. В таком включении диоды ток не пропускают. Они исправны.

Итак, диоды под номером 1 и 2 мы проверили и убедились в том, что они пропускают ток в одном направлении.

Теперь проверяем другую часть моста — диоды 3 и 4. Для этого к плюсовому выводу моста подключаем минусовой щуп мультиметра и по очереди соединяем красный щуп мультиметра с выводами AC диодной сборки. Это будет проверка диодов при прямом включении.

Проверка диодов 3 и 4

Как видим, диоды 3 и 4 исправны. Для большей уверенности меняем щупы и проверяем их при обратном включении, аналогично тому, как это делали с диодами 1 и 2. В обоих случаях на дисплее должна быть единица.

Многим такая методика проверки может показаться сложной и нудной. Да, я бы назвал такую проверку "дотошной", но она очень эффективна, так как мы проверяем все диоды сборки по отдельности.

Быстрая проверка диодного моста.

Есть и более быстрый вариант проверки диодного моста. На рисунке, что на фото, видно, что диоды 1 и 3 включены последовательно. Значит можно проверить их сразу. Вот так.

Подключаем к минусовому выводу моста плюсовой щуп мультиметра, а к плюсовому — минусовой щуп. На дисплее должно отобразиться что-то вроде этого.

Проверка диодного моста быстрым методом

Так как диоды 1 и 3 включены последовательно, то пороговые напряжения переходов будут складываться. В данном случае оно равно 1,045V. Но не будем спешить! Диоды 2 и 4 тоже включены последовательно и в прямом включении. Мало того, они соединены параллельно последовательной ветке из диодов 1 и 3. А это значит, что измерительный ток разделится и также потечёт и через эту ветку. Таким образом, мы проверяем сразу все 4 диода. Если хотя бы один из диодов будет пробит, то мы уже получим на дисплее не значение около 1 вольта, а минимум в два раза меньше, около 0,5V. В дальнейшем мы в этом убедимся, а пока поменяем щупы местами и проверим диоды в обратном включении.

Как видим, прибор показывает единицу – сопротивление диодов велико.

А теперь возьмём заведомо неисправный диодный мост. У меня в наличии оказался диодный мост с маркировкой KBL06. Один из его диодов пробит. Проводим быструю проверку.

Неисправный диодный мост

Как видим на фото, пороговое напряжение двух последовательно включенных диодов равно 554 милливольтам (554 mV). В таком случае, величина порогового напряжения на одном диоде будет равно около 277 mV, что для кремниевых диодов маловато. А теперь внимание! Перекинем плюсовой щуп на соседние выводы AC диодного моста. На одном из них прибор покажет нулевое сопротивление, и прибор противно запищит! Мы нашли пробитый диод внутри диодной сборки.

Пробитый диод внутри диодной сборки

Меняем щупы мультиметра местами, чтобы проверить диод в обратном включении. Напомню, что в обратном включении диод ток не пропускает, он закрыт.

На дисплее тоже, что и раньше. Сопротивление P-N перехода диода равно 0. Мы убедились в том, что один из диодов (3 или 4) сборки пробит. Такой мост нельзя применять, он неисправен.

Как видим, диодный мост можно проверить и быстро, но это не факт, что он окажется исправен. Представьте ситуацию, когда будут пробиты диоды 1 и 4. В таком случае при быстрой проверке прибор нам покажет на дисплее значение около 200 mV (для выпрямительных кремниевых диодов). В обратном включении прибор покажет единицу, так как исправные диоды 3 и 4 не пропустят ток в обратном направлении. Закрыв глаза на весьма малое значение в 200 mV, мы допустим ошибку, и сделаем неверный вывод об исправности моста. Поэтому в особо важных случаях желательно проводить полную проверку диодного моста.

Как уже было сказано, наиболее часто диоды выходят из строя по причине пробоя P-N перехода. Но на практике может встретиться другая неисправность диода – обрыв. Обрыв, это когда диод не проводит ток ни в прямом, ни в обратном включении, он является своего рода изолятором. В таком случае, мультиметр при проверке диода в прямом и обратном включении всегда будет отображать единицу (высокое сопротивление).

Диодный мост KBPC5010 50A 1000V (BR500) клеммы

Максимальное постоянное обратное напряжение,В 1000
Максимальное импульсное обратное напряжение,В 1000
Максимальный прямой(выпрямленный за полупериод) ток,А 50
Максимальный допустимый прямой импульсный ток,А 400
Максимальный обратный ток,мкА 10
Максимальное прямое напряжение,В 1.1
при Iпр.,А 25
Рабочая температура,С -55…+125
Способ монтажа клеммы
Корпус kbpc
Количество фаз 1

Корпус диодного моста KBPC5010 изготовлен из металла, где все компоненты электрически изолированы эпоксидной смолой (сплошная заливка в единую капсулу). Эпоксидная смола характеризуется как материал с высоким уровнем огнестойкости — UL94-V0. На корпусе указывается маркировка изделия, а также отметки полярности выводов для подключения. Выводы выполнены в виде плоских клемм шириной 6,35 мм с отверстиями. Крепление к ним проводов — с помощью подпайки или клемм типа «мама» 6,35 мм. При работе на больших токах диодный мост KBPC5010 рекомендуется всегда устанавливать совместно с теплоотводом (радиатором, охладителем) для поддержания оптимального теплового режима эксплуатации. В центральной части корпуса производителем уже предусмотрено сквозное отверстие специально для крепежа. Диодные мосты KBPC широко применяются в различных устройствах и оборудовании: преобразователи, блоки питания бытовой, офисной и промышленной техники, схемы управления электродвигателями, зарядные устройства, регуляторы мощности и прочее.

Для доставки в город Москва мы пользуемся услугами Почты России.

Процесс оформления заказа на сайте:

Выбираете необходимый товар и кладете его в корзину

Выбираете транспортную компанию и пункт выдачи

Оплачиваете заказ онлайн

В течении нескольких часов мы свяжемся с Вами на электронной почте и вышлем номер отслеживания посылки

Доставка заказов от 1000 руб. – бесплатно. Заказы менее 1000 руб. оплачивается товар и стоимость доставки

Стоимость доставки указывается при выборе нужного пункта выдачи.

Доставка курьером оплачивается отдельно в независимости от суммы заказа.

По вопросам доставки другими транспортными компаниями звоните по телефону
8 800 707 19 46 или пишите нам на почту info@procontact74.ru.

Оплата заказов производится во время оформления заказа.

Работаем по предоплате.

Для оплаты заказа онлайн предлагаем использовать банковские карты, как самый безопасный способ оплаты.

Обратите внимание! На сайте «Проконтакт. Всё для радиотехника» установлено безопасное подключение. Никто, кроме Вас не имеет доступ к данным банковских карт!

Принимаем безналичную оплату с НДС. Наша компания выставляет счет организациям на сумму заказа от 349 руб., условия доставки обсуждаются персонально.

Делайте заказ на сайте со способом оплаты Банковский перевод (для юридических лиц), либо присылайте необходимые позиции и реквизиты вашего банка на нашу электронную почту info@procontact74.ru

Описание процесса передачи данных при оплате онлайн
Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

Оплата с использованием дебетовых и кредитных карт следующих платежных систем: Visa, MasterCard, Maestro, МИР. При оплате с помощью банковской карты Вам необходимо предоставить следующие данные:
-Номер Вашей банковской карты
-Имя владельца как указано на банковской карте
-Срок окончания действия Вашей банковской карты: месяц и год
-CVV / CVC код (находится на обратной стороне Вашей банковской карты).

Возврат товара в течении 45 дней!

После покупки у Вас есть 45 дней, чтобы вернуть товар, который не подошел, не понравился, не пригодился, и даже если он не подходит к дизайну вашего рабочего места!

Товар должен иметь товарный вид, заводскую упаковку, то состояние, в котором Вы его получили

Для возврата просто напишите нам на электронную почту, с указанием номера заказа и позиции, которую Вы хотите вернуть — info@procontact74.ru / или свяжитесь с нами по телефону: 8 800 707 19 46

Диодный мост для сварочного полуавтомата

При конструировании сварочного полуавтомата всегда возникает вопрос, какие силовые диоды использовать в диодном мосте? Диодный мост это схема преобразования переменного напряжения в постоянное.

Выбор диодного моста для сварочного полуавтомата

Можно конечно купить дорогие диоды типа В200 собрать из них полноценный выпрямительный мост, собрать сварочный полуавтомат с большим запасом по току и пользоваться долгое время не задумываясь ни о чем.

Но не всегда цель оправдывает средства. Исходя из практики вы варите аппаратом 50% времени (а иногда на много меньше), то есть подготавливаете деталь к сварке, потом варите. После сварки вы опять подготавливаете деталь к сварке (как раз это время ваш сварочный полуавтомат находится в режиме ожидания) и этого времени вполне достаточно для охлаждения диодного моста, если в нем применяются менее мощные диоды.

Схема диодного моста

Путем проб и ошибок, опробовав разные варианты компоновки диодного моста, пришла идея собрать его на не дорогих диодных сборках типа KBPC5010 стоимостью по 50 рублей за штуку. Многие задаются вопросом, что такое выпрямитель сварочный, ответ на этот вопрос найдете в этой статье.

Суть идеи в том, что бы соединить диодные сборки KBPC5010 параллельно. Но так как у каждой сборки разное внутреннее сопротивление это приводило к мысли, что разность температур диодных мостов будет разная и ощутимая. Но все таки мы решили попробовать.

Каждая сборка KBPC5010 рассчитана на ток 50 ампер. Ниже приведена схема соединения шести сборок в один диодный мост рассчитанный на ток 300А.

Сборка диодного моста для сварки

Для того что бы охлаждать сборки, был взят алюминиевый радиатор площадью примерно 800 см. кв.

Радиатор охлаждения сборок и сами сборки

Подготавливаем поверхность радиатора (сверлим отверстия, нарезаем резьбу для крепления сборок). Для улучшения теплоотдачи используем теплопроводную пасту КПТ-8.

Подготовка радиатора

Закрепляем диодные сборки болтами М6 с помощью трубчатого ключа.

Закрепление диодных сборок на радиаторе

Распаиваем схему медной шиной. В данном случае мы использовали шинку 10 мм.кв. для припайки к выводам сборок и 20 мм.кв. для входа выхода сварочного тока.

Совет — обязательно припаивайте шинку к выводам диодных мостов. Если вы соедините мосты с помощью клемм без пайки, то концы выводов мостов будут очень сильно греться (проверено).

Готовый диодный мост

Обрабатываем все места пайки лаком.

Недорогой диодный мост для сварки

В результате получился небольшой диодный мост, что очень удобно при компоновке в корпус сварочного полуавтомата.

Испытания проводились на токе сварки 100 ампер в интенсивном режиме (сварка велась непрерывно) в течении 10 минут. Радиатор нагрелся до температуры 50 градусов.

Ощутимой разности температур в сборках замечено не было (проверялось на ощупь).

Если планируется использовать более мощные токи, то можно увеличить количество сборок.

Вывод: Мы получили недорогой (300 рублей) мощный диодный мост для сварочного полуавтомата.

Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.

Автор статьи и фото: Admin Svapka.Ru

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com

Похожие записи

Расчет и намотка трансформатора сварочного полуавтомата

Самодельная горелка для полуавтомата.

Известная тема, достаточно давно практикуется самодельшиками-сваркостроителями

Эта тема давно практикуется не только «самодельшиками-сваркостроителями», но заводами-изготовителями. Мне встречались сварочные аппараты для сварки штучными электродами и полуавтоматы, в которых по 6 диодов параллельно в каждом плече. Очевидно таким образом борятся за снижение себестоимости.

Чесно говоря фигня , летят эти зворки при такой схеме включения как фанера с эйфелевой башни . Сам проктиковал такую схему давно и отказался так как сразу вроде работает а потом в самый не подходящий момент стреляют. В ся причина в том эти зборки имеют разное внутреннее сопротивление и поєтому токи в каждом мосту разные. была попытка их уровнять, я ставил последовательно с каждым мостом намотанное из толстого нихрома сопративление (десятки ома) при этом увиличелся размер моста и его теплотворность, пришлось ставить винтелятор. в конечном итоге его размер не уступал мосту на диодах В200. Так что не тратьте деньги и время ставте проверенныю годами схему. Или надо искать альтернативу на мощьных полевиках.

У меня такая же конструкция (при токе сварки 120А и четырех мостиках)используется для работы электродом 3 мм уже третий год. И все слава богу до сих пор работает хотя после 4- 5 электродов нагревается до 50- 60 градусов. Но для дома редко приходится варить много и потому эта затея вполне себя оправдывает. А один диод В200 с радиатором сейчас стоит примерно 6- 8$, что сопоставимо с четырьмя мостиками кврс 5010. Но если бы деньги были- то выбрал бы В200.

Сергей я удивлен. Но чего бы мне врать. у меня один такой мост с 6-ю КБРСами отработал пол года, я и резал на нем и варил (электрод 3-4мм) а потом надо было запорожец разрезать так они у меня после электрода двойки один за одним погорели. с тех пор больше месяца не один такой мост не отхаживал. Но коль у вас работает слава богу, пусть и дальше не подводит.

Собираю похожий аппарат на таких мостах. Только радиаторы ставлю для каждого отельные

600 см*2. Просто такие нашел. Плюс кандеры 100В 28000Мк, а на первичку хочу поставить 160Мк 600В. А также пропеллер на обдув этого дела. Но по отзывам о мостах думаю поставить еще пару.

Ещё пару мостов — это на пользу и обдув тоже, а вот конденсаторы не стоит — дополнительная импульсная нагрузка.

Андрей пишет верно:

Для того, чтобы ток через отдельную сборку не превышал предельно допустимый, их надо брать с запасом. Кроме этого для надёжной работы желательно чтобы коэффициент использования диодов по току был 0,7-0,8.

Если в начале мост отработал пол года и при электроде 3-4 мм,а потом «больше месяца не отхаживал», надо поискать причину в другом месте.

Коэффициент запаса по току: 120/200=0,6.

Что и подтверждает написанное выше.

диодный мост в одно или двух фазную схему свар.транса дело бестолковое и даже вредное кроме увеличения пульсации и следовательно затухания дуги в каждом полупериоде с обилием брызг получаете и доп. нагрузку на пер. обмотку и на пит. сеть.

P.S.за 35 лет в этом деле не первй раз встречаю когда пытаются на выпр.пол.период сварку прикрутить в итоге получаете все тот же переменник только с худшей характеристикой. для свар.аппарата нужно 3 выпр.пол.периода все остальное от блудливого.

для этого и создали схему с инвертированием — инвертор.сварочный

Разрешите обратить Ваше внимание на следующие факты

1) с точки зрения выравнивания токов через диоды сейчас широко применяют прием нестандартного включения моста, (см. прикрепленный рисунок). В этом случае уже обеспечена практическая идентичность в том числе и температурного режима по крайней мере двух 50 амперных диодов, включенных параллельно, в любой момент времени. А мы знаем, что сварочный ток для электрода диаметром 3 мм не превышает этой величины. Тем не менее ставим в каждое плечо по 3 шт. моста. – резерв надежности.

Диод В-200 стоит 500 — 600 Руб. за 1 шт., соответственно пара стоит 1000 – 1200 руб.

Один 50 амперный мост стоит около 50 рублей.

3) у автора этой ветки применен классический мост (правильное название, если мне не изменяет память, – мост Гретца). Недостаток этой схемы в том, что в любой момент времени на пути тока два P-N перехода, на каждом из которых выделяется тепло.

В мировой практике такого вида мост применятся редко. Гораздо лучше схема двухполупериодного выпрямителя с двумя диодами – в этом случае в любой момент времени на пути тока один P-N переход и тепла выделяется в 2 раза меньше. Вы скажете, что выходная обмотка для такого случая имеет удвоенное число витков. Правильно! Но сечение провода каждой полуобмотки в два раза меньше, так как она отдыхает пол периода, соответственно общий вес и объем обмотки будет практически тот же, но мотать более тонкий провод гораздо легче да и достать его гораздо проще, чем шину . Ну и в любом случае 2 диода дешевле чем 4.

4) У этой темы есть родственный форум – я на него наткнулся в процессе написания данного текста т.е. только что – вот ссылка на этот форум, но написанное мною относится и к тому форуму

Вот он: «Сварочный аппарат своими руками» principact.ru/content/view/200/108/1/5/

Прикрепленный рисунок -Это фрагмент схемы входного выпрямителя инвертора «Сварог».

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Гайковерт для колес легковых автомобилей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector