Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Важные характеристики шлангов, применяемых для покраски авто

Важные характеристики шлангов, применяемых для покраски авто

Гибкий спиральный пневмопровод, подходит для подсоединения краскопульта.

Одним из элементов покрасочного оборудования для автомобилей является шланг, по которому воздух поступает от компрессора к пульверизатору. В какой-то степени от него зависит качество покраски автомобиля, ведь только согласованность всех составляющих системы позволяет добиться желаемого результата. Итак, какие же выбрать шланги для покраски авто?

Шланги нужно выбирать качественные и легкие, ведь даже «сатовский» краскопульт для покраски автомобиля довольно увесист в заряженном виде, а если еще и шланги будут тянуть вниз, то маляр быстро устанет и работа замедлится, что чревато появлением подтеков.

Шланги для покраски авто бывают следующих типов:

  1. Полиуретановые (прямые, спиральные и витые). Отличаются небольшим весом, но стоят недешево.
  2. Силиконовые (прозрачные). Преимущество этих трубок в том, что они легкие и максимально армированные.
  3. Резиновые. Отличаются большой толщиной стенки и, соответственно, большим весом.
  4. Кислородные. Как правило делятся на фирменные (высококачественные) и дешевые китайские (последние стоит покупать только в крайнем случае).

Витые шланги неудобные, поскольку цепляются за окружающие предметы и оборудование для покраски авто. Силиконовые прозрачные — становятся дубовыми уже через год. Резиновые — слишком тяжелые, за исключением фирменных. Что касается кислородных, то их вполне можно выделить из всех, так как они уже достаточно давно существуют на рынке и до сих пор активно используются в покраске авто.

Резиновый шланг с внутренним диаметром 9 мм совместим с фирменными краскопультами

Диаметр пневмопровода для покраски может быть 6-9 миллиметров, но конкретно для пульверизаторов sata следует выбирать 9-миллиметровый, так как при внутреннем диаметре 6 мм может просто не хватать воздуха.

Особенности пневматических шлангов

Для компрессора, обслуживающего краскопульт, подходят только специальные шланги. Обычный шланг, не рассчитанный на высокое давление, неизбежно порвется, поскольку не имеет армирования. Важно также, чтобы шланг не перегибался. Специальные трубки выполнены таким образом, чтобы они не перегибались, даже если на них наступить.

Армирование шлангов высокого давления выполнено гибким кордом. Это может быть стальная, синтетическая или стекловолоконная обмотка. Собственно армирующий материал большого значения не имеет, главное, чтобы само армирование было качественным.

В недорогих готовых комплектах для покраски китайского производства чаще всего присутствуют недорогие спиральные шланги. Они хороши тем, что не запутываются, но внутренний диаметр только 5-6 мм. Скручивать их не нужно, они собираются практически самостоятельно по принципу сжимающейся пружины.

На заметку

Для компрессоров, производительностью до 100 л в минуту, подойдут полиуретановые армированные трубки. Если работать приходится не от случая к случаю, то лучше выбрать спиральный вариант.

Определенной проблемой при покраске авто является необходимость контроля положения шланга. Автомаляр постоянно перемещается вокруг автомобиля и может коснуться трубкой кузова, оставив там след. Для ликвидации такого брака придется тратить дополнительное время и краску.

Маляры по покраске автомобилей решают вышеописанную проблему по-разному. Кто-то работает в паре с напарником, другие просто стараются не выпускать из виду шланг, но лучше всего выбрать фирменный спиральный пневмопроводы и соорудить систему подвесов, состоящую из четырех крюков, расположенных по углам автомобиля. Где бы ни работал маляр, трубка постоянно натянут и коснуться автомобиля не может.

Шланги для профоборудования

Для профессиональных нужд спиральные шланги с внутренним диаметром до 6 мм не подходят, т.к. они не в состоянии подавать требуемое количество воздуха. Многие профессионалы для работы выбирают резиновые пневмопроводы с армирующим слоем, рассчитанные на рабочее давление 10 бар. Несмотря на то, что компрессоры выдают до 8 бар, у шлангов должен быть запас прочности.

Читайте так же:
Виды канифоли для пайки

В профессиональных малярных мастерских нередко можно увидеть подключение при помощи стандартного кислородного шланга. Это довольно качественное изделие, соответствующее ГОСТу. Прочие виды резиновых трубок используются редко, поскольку они либо слишком тяжелые и не гибкие, либо перегибаются.

Резиновый пневматический шланг использует удобные быстросъемные соединения

Выбирая шланг для конкретного компрессора и краскопульта, необходимо учитывать диаметр штуцеров и прочих разъемов, при помощи которых придется подсоединять различное оборудование. Чаще всего используют быстросъемные фитинги типа «папа» и «мама».

Стандартная система для покраски авто состоит из компрессора, влагоотделителя и краскопульта, которые соединяются между собой шлангом. Соответственно, требуется два шланга – один от компрессора к влагоотделителю, другой – от влагоотделителя к пульверизатору. Количество фитингов определяется, исходя из имеющегося оборудования (иногда фитинги входят в комплект, иногда – нет).

Для коммуникации часто используют и резьбовые штуцера. Сам шланг насаживается на наконечник, оснащенный кольцевыми бороздками. Чтобы трубка не спадал и не травил воздух в месте соединения, его обязательно следует затянуть хомутом.

На заметку

Соединения пневматических трубок должны быть очень надежны. Не допускается свободная насадка (без хомутов) или работа со старыми быстросъемными фитингами, которые травят воздух и поднимают пыль в покрасочной. Шланги часто спадают в самый неподходящий момент, и тогда окрашиваемая деталь забрызгивается краской, а воздух насыщается пылью.

Шланг высокого давления для краски 15 метров (17200040-15)

Шланг высокого давления для краски 15 метров (17200040-15)

Шланг высокого давления для краски. Используется для подключения к окрасочному агрегату безвоздушного краскопульта.

Шланг рассчитан на рабочее давление краски до 250 бар.Давление шланга при котором тестировался шланг на разрыв – 350 бар.

Внутренний диаметр шланга 6 мм, благодаря такому диаметру,шланг может пропускать практически все строительные, фасадные,водоэмульсионные, латексные и акриловые краски. На производствах данный шланг можно применять со всеми основными красками по металлу и по дереву.

Шланг прикручивается к краскопульту и окрасочному агрегату с помощью дюймового резьбового соединения ¼” NPSM. Благодаря этому он подходит к окрасочным агрегатам производства компании Graco,а также к большинству аппаратов для покраски производства фирмы Wagner и Titan.

Длина шланга 15 метров, данная длина стандартная для электрических окрасочных агрегатов, так как короче шланги могут не сглаживать пульсации или разрываться от гидравлических ударов. Для того чтобы шланги удлинять, существуют специальные штуцеры для скручивания шлангов. Шланги обычно соединяют 15-вые , набирают нужную длину с помощью дополнительных штуцеров и шлангов 15 метров.

Более длинные шланги существуют, но они менее удобные, так как при их промывке тратиться много растворителя, а длина 20 , 30 метров не всегда и нужна. Поэтому шланг 15 метров является основным для профессиональной покраски.

Для промывки шланга используется растворитель, которым разбавлялась краска в процессе покраски, если краска водная, то растворителем является вода, если краска на ацетоне , то ацетон итд. Для того чтобы прокачать растворителем шланг, ставится банка, литра 3-4 растворителя под заборное устройство (шланг или трубку) окрасочного агрегата, включается насос на низких оборотах, кран сброса давления в положение «распыление», конец шланга с краскопультом прислоняется к ведру с растворителем, и таким образом гоняется растворитель по кругу 4-5 минут. При промывке органическими растворителями обязательно заземлять краскопульт со шлангами, дабы снять статический заряд от трения краски о внутренний пластиковый сердечник шланга.

Шланг высокого давления HYVST подходит без дополнительных переходников практически для всех окрасочных агрегатов, используемых на российских стройках. Цена на шланг высокого давления дешевле Итальянских, Швейцарских, Индийских и др. шлангов, которые используют основные конкурентные фирмы HYVST, производящие окрасочное оборудование.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на партнере 350

Другая информация из этого раздела:

Здесь Вы можете отправить свою заявку на любое интересующее Вас оборудование или задать вопрос, не отходя от Вашего компьютера. Обязательные для заполнения поля отмечены звездочкой (*).

Шланги для покраски

Шланги высокого давления для покраски на окрасочные агрегаты LARIUS, CONTRACOR, WAGNER, TECNOVER, TAIVER, ROVERTO, TITAN TOOL, ФИНИШ, GRACO и др. Шланг предназначен для подачи краски от окрасочного оборудования до безвоздушного краскопульта.

ремонт и изготовление армированного шланга от безвоздушного покрасочного аппарата Graco.jpgшланг подачи и промывочный шланг на окрасочный аппарат graco.jpg

Ремонт и изготовление армированного шланга от безвоздушного покрасочного аппарата Graco (шланг подачи, промывочный).

  • Внутренний диаметр: D06
  • Давление: P=228bar
  • Длина: L=1000 (длина по запросу)
  • Резьбовое соединение: NPSM(Г) 1/4" (может быть любым)
  • Внутренний диаметр: D 10
  • Давление: P=228bar
  • Длина: L=1000 (длина по запросу)
  • Резьбовое соединение: NPSM(Г) 3/8" / BSP 3/8" (может быть любым)
  • Внутренний диаметр: D06
  • Давление: P=320bar
  • Длина: L=10000 (длина по запросу)
  • Резьбовое соединение: BSP(Г) 1/4" 0/0 (может быть любым)
  • Внутренний диаметр: D10
  • Давление: P=350bar
  • Длина: L=10000 (длина по запросу)
  • Резьбовое соединение: NPSM(Г) 3/8" / BSP 3/8" (может быть любым)
  • Внутренний диаметр: D06
  • Давление: P=228bar
  • Длина: L=15000 (длина по запросу)
  • Резьбовое соединение: BSP(Г) 1/4" 0/0 (может быть любым)
  • Внутренний диаметр: D10
  • Давление: P=228bar
  • Длина: L=15000 (длина по запросу)
  • Резьбовое соединение: NPSM(Г) 3/8" / BSP 3/8" (может быть любым)
  • Внутренний диаметр: D06
  • Давление: P=320bar
  • Длина: L=20000 (длина по запросу)
  • Резьбовое соединение: DKL(Г) M16x1.5 0/0 (может быть любым)
  • Внутренний диаметр: D10
  • Давление: P=250bar
  • Длина: L=20000 (длина по запросу)
  • Резьбовое соединение: NPSM(Г) 3/8" / BSP 3/8" (может быть любым)

ремонт изготовление шлангов для покраски

Шланги с полимерным покрытием для подачи лаков, красок и растворителей на основе бензола, толуола и ксилола, сложных эфиров, кетона, спирта, а также для различных химических веществ.

Шланг высокого давления для краски. Шланг увеличенной длины предназначен для удлинения штатных стандартных шлангов, для подачи краски от окрасочного агрегата на большую высоту. Большая длина шланга позволяет уменьшить количество соединений при наращивании шлангов.

Шланги для покраски можно использовать с красками на водной основе, с грунтами, эмалями, лаками, красками на органических растворителях. Проходное сечение, диаметр шлангов – от 6 до 10 мм,позволяет пропускать все основные краски, применяемые для строительной и промышленной покраски.

Максимальное рабочее давление на малярных шлангах — 700 атм, давление на разрыв 2100 бар. что позволяет использовать данные шланги практически с любыми окрасочными агрегатами.

Выбираем шланг высокого давления для компрессора

От качества воздушного шланга зависит стабильность рабочего давления, выходная мощность и герметичность компрессора. Правильный выбор этого аксессуара поможет использовать ваше пневматическое оборудование с максимальной эффективностью.

Когда нужна замена?

Для замены бывают две причины:

1) вы хотите модернизировать воздушную систему, чтобы использовать другие инструменты, расширить радиус работы или добиться максимальной производительности;

2) обнаружен неустранимый дефект.

Шланг для компрессора

Критерии выбора

Чтобы не пришлось мучительно долго перебирать и сравнивать многочисленные модели, которые встречаются в продаже, необходимо ясно понимать, что вам нужно. Решить, какой купить воздушный шланг для компрессора, помогут ответы на пять вопросов:

1. Какая длина нужна?

2. Какой должен быть внутренний диаметр?

3. Из какого материала он должен быть изготовлен?

4. Подойдет прямой или витой рукав?

5. Предпочтительный тип соединения.

Давайте поочередно рассмотрим каждый из вопросов, чтобы Вы могли принять взвешенное решение до того, как расстанетесь с деньгами.

Читайте так же:
Капельная горелка на отработанном масле своими руками

Резиновый шланг для пневмоинструмента

Какая длина будет оптимальна?

Длина шланга влияет на удобство использования и производительность пневматического инструмента. Конечно, можно заказать 50-метровый рукав, чтобы дотянуться до всего, чего захочется, однако это неправильное решение. Чем дольше путь от компрессора до инструмента, тем больше потеря давления. К примеру, на каждые 5 метров 8-миллиметрового шланга потери могут достигать одной атмосферы.

Подумайте над тем, где и как вы будете работать. Какая степень свободы для этого понадобится? Например, для покраски автомобиля в большой мастерской потребуется более длинный рукав, чем при использовании пневматической дрели для работы с деталями за столом.

Цель при выборе длины — найти баланс между максимальной свободой движения и минимальной потерей давления. Также нужно помнить, что короткие шланги можно соединять, однако каждое дополнительное соединение снижает конечное давление.

Совет: если необходимо расширить радиус работы с пневмоинструментом, то лучше использовать более длинный шланг, чем удлинять короткий.

Витой шланг для компрессора

Что насчет внутреннего диаметра?

Купить шланг воздушный для компрессора можно с внутренним диаметром 4, 6, 8, 10, 12 мм — это популярные стандартные размеры. Внешний же диаметр может значительно различаться в зависимости от качества, материала и назначения рукава.

Чем больше сечение воздушной магистрали, тем больше воздуха подается к пневмоинструменту. Главное правило при выборе: чем выше потребление воздуха инструментом (л/мин), тем больший внутренний диаметр нужен. К примеру:

Кроме того, сечение рукава влияет на его вес. Толстые тяжелые шланги неудобны для манипуляций с легким ручным инструментом.

Какой материал выбрать?

Материал, из которого изготовлен воздушный рукав, влияет на такие качества как гибкость, вес, прочность, долговечность, производительность при разных температурах окружающей среды. В таблице ниже описаны особенности, достоинства, недостатки наиболее распространенных материалов.

Поливинилхлоридовый шланг высокого давления

Прямой или витой?

В продаже можно встретить шланг воздушный для компрессора двух типов: прямой и витой (спиральный). Рукава первого типа рекомендуются для систем высокого давления, в которых важна высокая пропускная способность. Из них можно создавать длинные магистрали. Для хранения и транспортировки прямые рукава сматывают в бухты, а для экономии рабочего места — наматывают на катушки или заправляют в барабаны.

Воздушный шлаг в бухте

Витые шланги внешне похожи на цилиндрические пружины растяжения. Если потянуть за их конец, то они растягиваются в длину, а если затем отпустить — сжимаются обратно, что делает их удобными в условиях ограниченного пространства. Спиральные рукава часто приобретают для цехов и автомастерских, потому что после использования они возвращаются на свое место и не мешаются под ногами.

На выбор между прямым и витым рукавом нередко влияют личные предпочтения работников. Например, многие маляры предпочитают прямой тип, потому что им не нравится сопротивление спирали.

Чтобы заказать воздушный шланг для компрессора в Минске, загляните в каталог магазина Redmaster .

Фитинги и разъемы

Почти все витые и многие прямые шланги продаются вместе с установленными фитингами (наконечниками). Это дает возможность сразу подключаться к компрессору и пневматическим инструментам. С помощью фитингов несколько рукавов также объединяют в один, чтобы расширить зону действия.

Шланги и фитинги для пневматики

Каждый дополнительный фитинг или переходник способствует снижению давления в магистрали, поэтому нужно свести их использование к минимуму.

При покупке шланга обратите внимание на размеры и типы («папа», «мама») установленных разъемов. Качественные, надежные соединения крайне важны для эффективного и безопасного использования пневматических инструментов.

Шланги и быстроразъемные соединения для компрессора

Разберемся для начала в качестве теории с видами и типами шлангов, используемые в качестве воздушной магистрали при покраске.

Читайте так же:
Геометрия кулачкового механизма с поступательным роликовым толкателем

По большому счету при гаражной покраске обычно используют два типа шлангов:

  • Резиновый армированный
  • Пластиковый армированный

Витой шланг для компрессора.

Витой оранжевый (синий) шланг, который вам достался по наследству от набора различных приспособ к компрессору впридачу – выбрасываем, или, по крайней мере, прячем в самый дальний ящик нашего верстака. Он нам не пригодится, разве что для накачки колес.

Во-первых, у него маленькое внутреннее сечение, всего лишь 5-6мм, а во вторых и, пожалуй, самое главное, он имеет способность переламываться в самый ненужный момент, перекрывая тем самым подачу воздуха к краскопульту.
И в результате мы имеем плевок краски-лака на окрашиваемую деталь. А оно нам надо?

Покупаем шланг для компрессора

Следует разобрать все достоинства и недостатки оставшихся видов шлангов.

Резиновый-армированный – шланг без недостатков, если только не прибавить, то, что он тяжеловат.
Пластиковый-армированный — при минусовой температуре становится колом, при жаре становится очень мягким. У меня были случаи, когда на пластиковом шланге случались прорывы под давлением при перегреве на солнце.

Если используете пластиковый армированный шланг без доступа к солнечным лучам, особенно в жаркое лето то проблем не будет. Так же, он в разы дешевле резинового.

Но, всё-же, рекомендую для профессиональной окраски автомобилей использовать резиновый армированный шланг, который также используется с кислородными баллонами.

Разъемы, штуцера, фитинги

Для стыковки наших воздушных шлангов с другими девайсами, как то – компрессор, влагомаслоотделительные фильтры и краскопульт, изобретены очень удобные быстросъемные разъемы которые, как и другие любые разъемы подразделяются на два типа – «папы» (штуцер) и «мамы» (фитинг).

На картинке ниже показано. То есть, «папа» вставляется в «маму»…

Разъем - ПАПАРазъем - МАМА
Разъем — ПАПА;Разъем — МАМА

Если сказать иначе, то, разъемы, в которые втыкают и разъемы, которые втыкают. Почувствуйте разницу, ну, взрослые поймут…

На картинке показан вариант соединения (справа-налево):

Компрессор – шланг №1 – водомаслоотделительный фильтр – шланг №2 – краскораспылитель

Компрессор-шланг-фильтр-шланг-краскопульт.

Соответственно, шланги номер один и номер два снабжены быстросъемными разъемами типа — МАМА.

homut

Если вы купили влагомаслоотделительный фильтр без штуцеров, то следует подобрать к нему выходной/входной штуцер с наружной резьбой для коммутации (соединения), на картинке видно.

Шланги на разъемах крепятся хомутами (слева на картинке), их строение и внешний вид не имеют значения, главное, чтобы соединение не травило воздух.

Ещё один момент, который не следует забывать, если вы используете в покраске систему переноcа краски HVLP, то внутренний диаметр шланга не может быть меньше 9 мм.
А так, ориентируйтесь на внутренний диаметр 8-9 мм. И это будет правильный выбор.


Итог статьи
— не забудьте при выборе и покупке компрессора, а также влагомаслоотделительного фильтра докупить быстросъемные разъёмы, которые вам обязательно понадобятся для сооружения полной конструкции воздушной магистрали от компрессора до краскопульта.

Комментарии
Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

Блог автомастера

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Самодельный силикагелевый фильтр для очистки сжатого воздуха от масла и воды.
  • Инструменты и оборудование для гаражной покраски.
  • Как выбрать орбитальную шлифовальную машинку
  • Как выбрать фильтр влагомаслоотделитель
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.

Самые читаемые

  • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
  • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
  • Дефекты возникающие при покраске автомобиля
Читайте так же:
Где учиться на оператора чпу

Последние публикации

  • Когда менять тормозные колодки?
  • Автосканер ELM327
  • Неисправность газовой форсунки
  • ГБО для авто с прямым впрыском
  • Автомагнитолы с bluetooth

Заходите на наш форум

Форум автомастеров - Сам Автомастер

2007-2022 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector