Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портфельчик — архив

Портфельчик — архив

На визитной карточке есть микроконтроллер ATtiny85, который становится клавиатурой USB, запрограммированной для ввода текста, когда он обнаруживает, что CAPS-LOCK был нажат несколько раз. . Читать дальше »

Принцип работы схемы передатчика: эта схема для конденсаторного микрофона используется для преобразования звуковых сигналов в электрические сигналы. После усиления с помощью BC 547 сигнал . Читать дальше »

Блок питания на LM 317 T дает 1 A мощность. Два MJ 15004 добавляют мощность 10 ампер. Цепи питания защищены от короткого замыкания и . Читать дальше »

Робот Орангутанг SV -328 использует модуль управления на Atmel ATmega 328 P микроконтроллере, имеет встроенный моторный привод ( Toshiba TB 6612 FNG ) 2 электродвигателя . Читать дальше »

Контроллер RGB предназначен для подключения дополнительных лент к основным или запитывания с большим метражом. У меня работает с 25-метровой бухтой. . Читать дальше »

Особенности блока ; обнаружения утечек, которые могут повредить динамик, отключение динамика, защита от перегрузки по току, защита от перегрева и светодиодная сигнализация при повышении критической температуры. . Читать дальше »

Предназначен для решения проблем сульфатирования пластин свинцово-кислотных аккумуляторов. Когда пластина находится в сульфате, кристаллы осаждаются, при заряде и разряде. . Читать дальше »

Схемы усилителя также сабвуфер аналоговые входы на бас выполнен на TPA3116D2 интегрированы с использованием выходной мощности 100w . Читать дальше »

Простые схемы регулирования тембра, дают хорошие результаты, особенно в старых моделях музыкальных устройств и аудиоприставок. . Читать дальше »

Недавно приобрел пару старинных колонок Infinity RS-5b, что побудило к поиску усилителя, который будет управлять ими. В соответствии с документацией, прилагаемой к моим колонкам, рекомендуется усилитель от 35 Вт до 135 Вт (не 10 Вт на 10% THD). . Читать дальше »

Панели солнечных батарей могут подзаряжать 100Ah свинцово — кислотный аккумулятор. Напряжение холостого хода 13,5 вольт, с регулятора 12.5В и 14,2 вольт. . Читать дальше »

Акустический переключатель выполнен на CD4011 и CD4001 КМОП интегральных схемах. Питание осуществляется 12-вольтовым напряжением постоянного тока. При хлопке, с помощью рабочего реле лампа . Читать дальше »

Светоизлучающие диоды являются предпочтительными благодаря их меньшим размерам, низкому потреблению тока и броским цветам, которые они излучают. . Читать дальше »

Преобразователь постоянного тока 240V-12Vна 100W без трансформатора на TL494 и IR2153 . Читать дальше »

Я построил MIDI-совместимый многофонический FM-синтезатор, используя 32-битный микроконтроллер ARM Cortex M0 и аудиокодек. . Читать дальше »

Усилитель будет отлично работать с простым приемником. Это позволит вам слышать более слабые и более отдаленные станции. У местных сильных станций будет очень громкий звук . Читать дальше »

На этой странице описано создание и дизайн гитарного усилителя с использованием субминиатюрных ламп и импульсного источника питания. . Читать дальше »

Идея заключается в разработке и создании электронной музыкальной клавиатуры с некоторыми функциями, эффектами и т. Д. Это моя старая школьная разработка. В сети есть много музыкальных клавиатурных конструкциций, большинство основано на . Читать дальше »

Мне понадобилась решить старую проблему: переключение между динамиками и наушниками на моем ПК без необходимости вставлять и возиться в гнездах с проводами . Читать дальше »

Open Theremin RC представляет собой простую и основную схему для терминалов с одной антенной. Цепь будет работать от батареи 9 В и создаст треугольный выходной . Читать дальше »

Электронный десульфатор | Мастер-класс своими руками

Электронный десульфатор схема

Я был удивлен простотой работы по восстановлению аккумулятора электронным десульфатором. Фактически все манипуляции сводились к тому, чтобы подключить чудо устройство к батарее и восстановление засульфатированных пластин начнется. Причем аккумулятор даже не нужно было снимать с автомобиля, откручивать пробки банок для отвода лишнего газа и производить ещё какие-то действия. Даже подключения зарядного устройства не требуется. Да и контроля особого практически не нужно – накинул клеммы и иди занимайся своим делом, а устройство все само сделает.

Благодаря устройству о котором пойдет речь, вы сможете не только восстановить свою батарею, но и провести профилактику у аккумуляторов, которые ещё находятся в строю. Тем самым вы продлите их службу на годы.

Принцип работы десульфатора

Десульфатор питается от батареи, которую восстанавливает. По этой же цепи питания он генерирует обратные короткие мощные импульсы высокой частоты. Давно известно, что такие импульсы вводят в резонанс молекулы сульфата свинца, в результате происходит обратный процесс – десульфатации и аккумулятор восстанавливает свою емкость и сопротивление.

Конечно, у этого метода восстановления есть и минусы: не все АКБ поддаются восстановлению, а порядка 85 процентов. И это, я вам скажу, очень хорошая вероятность чтобы попробовать данный способ. Ещё одним минусов является очень длительный процесс протекания восстановления, которой может длиться от суток до месяца.

Схема десульфатора

Электронный десульфатор схема

На микросхеме 555 собран задающий генератор, которой генерирует короткие импульсы частотой 1-3 кГц. Элементы C1 и R3 фильтруют напряжение, обеспечивая нормальную работу генератора. Выход микросхемы нагружен на транзистор, который коммутирует индуктивности. В катушке L1 как раз и возникает мощный короткий импульс после закрытия транзистора. Этот импульс возвращается обратно в батарею через диод D1 и конденсатор C4.

С1, С4 – емкость указана в микрофарадах. С1 лучше брать не на 30 мкФ, а на 300 мкФ. С4 лучше делать составным, соединив параллельно 4 конденсатора по 22 мкФ, так как на него возлагается очень большая нагрузка.

Индуктивности L1 и L2 намотаны на ферритовых кольцах. Тут все зависит от проницаемости магнитного сердечника и диаметра кольца. L1 у меня содержит примерно 45 висков провода 0,8 мм, а катушка L2 70 витков такого провода. Вообще, я рекомендую пользоваться тестером с замером индуктивности, при намотке катушек. Кольца можно взять от ненужных компьютерных блоков питания.

D1 – любой мощный на 15-25 А.

Сборка десульфатора

Электронный десульфатор

Схему я собрал на макетной плате, снизу запаял перемычки кусками провода. Транзистор установил на небольшой теплоотвод.

Затем установил эту плату в самодельный корпус. Конечно размеры завышены и устройство можно сделать гораздо компактнее.

Электронный десульфатор

Проверка работы десульфатора

Десульфатор желательно подключать к аккумулятору через предохранитель, ампера так на два. Хотя сила импульсов там горазда больше, но длительности их не хватит, чтобы вывести предохранитель из строя.

После подключения устройства, вы должны услышать слабый писк, свидетельствующий о нормальной работе устройства.

Электронный десульфатор

Ну и окончательную проверку можно провести только с помощью осциллографа. Для этого сначала подключаем щупы на вход транзистора (зеленая диаграмма). Убедившись в работе генератора можно подключить щупы параллельно выходу устройства (желтая диаграмма). И вы увидите периодические пикообразные импульсы, свидетельствующие о нормальной работе десульфатора. В пике эти импульсы достигают 30 В, причем на клеммах самой батареи. А сила тока колеблется в промежутке 15-25 А.

Процесс восстановления аккумуляторной батареи

Перед восстановление желательно полностью зарядить батарею. Если же вы собираетесь восстанавливать АКБ стоящую на машите, то обязательно скиньте одну клемму питания автомобиля, чтобы не повредить электронику своего авто.

Далее подключаем десульфатор и ждем. Время ожидания всегда индивидуально. От вас требуется только периодический контроль батареи – замер напряжения, чтобы не допустить полного разряда. Замер напряжения необходимо производить при отключенном десульфаторе, это обязательно.

Максимальный результат можно получить только по истечению 4 недель непрерывной эксплуатации десульфатора.

Хотя устройство автономно, я не рекомендую его оставлять без присмотра.

Китайский десульфатор

Электронный десульфатор

Электронный десульфатор

Али Экспресс можно купить готовый комплект для сборки, смотрите – ТУТ.

Или уже полностью готовое устройство, смотрите – ТУТ.

Смотрите видео по сборке китайского комплекта

Смотрите видао посстановления аккумулятора десульфатором

тема про десульфататор,где найти. кто чем пользуется

где у нас можно найти десульфататор аккумулятора,в инете видел собранная схема это—трансформатор подключен к
аккумулятору через один диод, т.е пульсации один полу-периуд.
ваши мнения или опыты.

(аккумулятор ст 60 "баннер" свинсовый,все банки работают,1,5 года в эксплуатации,а емкость упала)

Сообщение отредактировал duke0000: 23 Март 2016 — 21:23

#2 @rsenall

ну разве это десульфататор? Просто однополупериодная зарядка
принцип десульфатации, это раздробление кристалов сульфата и обратная реакция восстановления в кислоту и свинец.
Для этого нужны пульсации тока заряд—разряд соотношение примерно 2 к 1.5 с определенной частотой

#3 duke0000

в таком случаи может схема реле переключатель с нагрузкой заряд-разряд,заряд-разряд.

Сообщение отредактировал duke0000: 05 Апрель 2016 — 11:30

#4 @rsenall

в таком случаи может схема реле переключатель с нагрузкой заряд-разряд,заряд-разряд.
ваши мнения.

#5 @rsenall

#6 Djohn

Если АКБ дышит на ладан, то деньги и время потраченые на сбор инфы про хитрые зарядки, поиск/покупку компонентов оных лучше потратить на новую Варту.

Если по теме, то видел грубый метод, когда диод в однополупериодном выпрямители шунтируется мощным резюком,
это значит что бы полуволна обратная проходила, на сколько это работает ХЗ, аккум надо если менять, то менять надо, пока тепло еще ни чего, зимой в минуса скучно не будет.

#7 @rsenall

Djohn
у нас тут нищебродство и это норм, у вас в германии выбрасывают и это норм.
Я знаю что это безполезно, но чел спросил, я ответил, есть один стопроцентный метод:если бата еще жива, но емкость пропала, то
Делам так: разряжаем в ноль, лалее заряжаем в обратной полярности, тоесть клеммы плюс мину меняем, ток даем слабый гдето 2а, затем разряжаем плавно и вновь заряжаем как должно быть, убитые акб в процессе умирают

#8 Djohn

Не выбрасывать АКБ ни кто не выбрасывает, когда новую покупаешь, то в её цене включен сбор за утилизацию старой. То есть если старую продовану не сдашь при покупке новой, то выйдет дороже.

По теме если. разговаривал с челом который эти занимается (обслуживает и продает АКБ на разные виды транспорта), дык вот он сказал, что десульфурация помогает не надолго, по скольку проблема потери емкости АКБ большей частью от уменьшение площади (осыпания) пластин.

С ним соглашаться или нет не знаю, но он мне пиленные аккумы показывал, и правда решеточки того.

Сообщение отредактировал Djohn: 22 Март 2016 — 15:09

#9 duke0000

а кто использовал так называемый "модификатор Омега" который добовляют в электролит,типа химический десульфатор

#10 ЖелезячниК

  • На удаление
  • Cообщений: 2 928
  • Регистрация: 22-02-2013

duke0000
Чем возиться делать этот десульфататор лучше найдите у кого готовый есть и попросите на денёк аккумулятор поставить. Будь у меня такой аппарат то бесплатно ради интереса бы попробовал вам восстановить.
Еще бы написали что за аккумулятор, может там восстанавливать уже нечего. Сколько лет ему, по какой технологии сделан, материал пластин, в каких условиях работал и.т.п. так хоть по делу чего-нибудь подскажут.
П.С. тут спрошу чтоб темы не плодить, может кто знает у нас в радиомагазинах продают сердечники ферритовые с каркасами??

#11 v@lentin

ЖелезячниК

может кто знает у нас в радиомагазинах продают сердечники ферритовые с каркасами??

#12 ЖелезячниК

  • На удаление
  • Cообщений: 2 928
  • Регистрация: 22-02-2013

v@lentin
Как в компьютерных БП типа EI33/35/44. Так то компьютерные само то, только перемычку трудно отдирать не разломав при этом сердечник.

#13 v@lentin

Тогда с этих бп и выдирать. У меня есть EI33 лишний один, сейчас как раз на таком flyback зарядку собираю. Есть еще ER разные. Если какой надо конкретно-стучитесь, может подберу, у меня много разных комповых бп на растерзание есть . Или скажите данные по токам, напряжениям, и какая топология иип-я вам посчитаю, какой сердечник подойдет из имеющихся у меня, а там сами посмотрите-надо вам такой или нет. А в магазинах бестолку искать, сам весь город прошерстил-никто такое не возит, ибо все трансы уникальные.

ЖелезячниК

перемычку трудно отдирать не разломав при этом сердечник.

Реле развязки аккумуляторов

Реле развязки используется, если необходимо зарядить несколько аккумуляторов от одного источника зарядки. На катерах такая ситуация возникает, когда установлены аккумуляторы электромотора (подруливающего устройства), сервисная и стартовая батареи. От береговой сети аккумуляторы заряжают с помощью зарядного устройства с двумя или тремя выходами, а к генератору двигателя подключают с помощью DC-DC зарядного и развязывающего реле

Как работает развязывающее реле

Изменение состояния реле развязки при различном напряжении аккумуляторов

1.Реле разомкнуто – аккумуляторы изолированы. После запуска двигателя или включения зарядного устройства напряжение медленно возрастает 2.Напряжение достигло 13,5 Вольт. Реле срабатывает и подключает второй аккумулятор. Оба аккумулятора заряжаются одновременно. 3.Двигатель остановлен или зарядное устройство выключено. Напряжение быстро падает 4.Напряжение опустилось ниже уровня отключения, реле размыкается и изолирует аккумуляторы

Развязывающие реле — это автоматический переключатель, который срабатывает, когда напряжение на одном из аккумуляторов поднимается до 13,2 — 13,7 Вольт. Рост напряжения говорит о том, что аккумулятор подключен к генератору или зарядному устройству и частично или полностью заряжен. Реле замыкается, ток течет во второй аккумулятор и заряжает его. Как только напряжение падает до 12,4 — 13,1 Вольт, реле разъединяет аккумуляторы и предотвращает их разрядку

Изоляторы АКБ и реле развязки

Изоляторы(делители) аккумуляторов и развязывающие реле предназначены для защиты аккумулятора от разряда непреднамеренной нагрузкой. Оба типа устройств распределяют ток от источника зарядки ко всем аккумуляторным батареям, а во время разряда изолируют их друг от друга. Таким образом каждая группа аккумуляторов остается соединенной только с собственной нагрузкой

Изоляторы изготавливают из двух или более диодов, которые действуют как обратные клапаны. Диоды пропускают ток от источника зарядки к аккумуляторам, но не дают току течь между ними или обратно к источнику. За простоту конструкции приходится платить. На диодах падает около 0,6-0,8 вольт, поэтому напряжение на аккумуляторах оказывается ниже, чем на выходных клеммах генератора или зарядного устройства. Если потери не компенсировать, аккумуляторы никогда не зарядятся до 100%

Изоляторы аккумуляторов и развязывающее реле

Изоляторы аккумуляторов и развязывающее реле. Изолятор делит ток между аккумуляторами. Падение напряжения на диодах 0,6-0,8 Вольт. Реле пропускает ток от одного аккумулятора к другому

И реле, и диодные изоляторы — это устройства развязки, которые решают одну и туже задачу. Однако применять их лучше в разных ситуациях. Изоляторы подойдут, если источник зарядки измеряет напряжение на аккумуляторах и способен компенсировать падение на диодах, повысив выходное напряжение.

Модернизировать электрическую систему проще с помощью развязывающего реле. Зарядное устройство и генератор, продолжат работать с несколькими аккумуляторными батареями так же как они до этого работали с одной. Реле развязки — это единственный выбор для некоторых подвесных лодочных моторов и комбинированных инверторов. Моторы и инверторы соединяются с аккумулятором единственным кабелем, ток по которому течет в разных направлениях во время зарядки аккумуляторов и во время запуска двигателя (работы инвертора). Диодный изолятор не допустит этого.

Реле вместо зарядного устройства

Перед установкой нового оборудования электрическую систему часто приходится совершенствовать. Если вновь устанавливаемые устройства энергоемкие, для них желательно предусмотреть собственную аккумуляторную батарею. Но что делать, если после модернизации число аккумуляторных групп стало больше, чем количество выходов на зарядном устройстве?

Простое решение – приобрести новое зарядное с двумя или тремя выходами. Экономичное – использовать реле развязки аккумуляторов.

Типичная электрическая система на катере или небольшой яхте состоит из двух аккумуляторных батарей, зарядного устройства с одним выходом и генератора двигателя. Владелец хочет заряжать обе группы аккумуляторов на берегу и поддерживать в заряженном состоянии на воде. Реле развязки легко решает эту задачу.

Схема зарядки нескольких аккумуляторных батарей с помощью реле развязки

Комбинированный инвертор-зарядное устройство подключен к тяговым аккумуляторам. Поскольку комби модели имеют как правило один выход, остальные группы аккумуляторов соединяются с сервисной с помощью реле

Когда включают зарядное устройство, соединенное с аккумулятором 2, реле срабатывает и подключает аккумулятор 1. То же самое происходит во время работы двигателя – напряжение на аккумуляторе 1 возрастает, реле замыкается и подключает аккумулятор 2. Если со временем появляется третья группа аккумуляторов, то ее подключают с помощью еще одного реле

Защита электроники

Пуск двигателя вызывает в цепи стартового АКБ падение напряжения. Если двигатель запускают, когда аккумуляторы объединены, скачек напряжения может ощущаться и в цепи сервисного аккумулятора. Резкие переходные процессы могут не только сбросить настройки GPS и навигационного оборудование, но и вывести чувствительную электронику из строя. Поэтому важно, чтобы в этот момент аккумуляторы были изолированы.

Схема подключения развязывающего реле для зарядки двух аккумуляторов

Схема подключения реле развязки. Для защиты дорогой электроники от скачков напряжения, возникающих при запуске двигателя, реле соединяют с соленоидом стартера. Как только на нем появляется напряжение, реле разъединяет аккумуляторы

Некоторые модели реле обладают такой возможностью. Когда ключ зажигания повернут, напряжение с замка зажигания поступает на соленоид стартера и на разъем реле «Блокировка при запуске». Реле открывается и разъединяет аккумуляторы перед запуском двигателя. Вновь оно соединит аккумуляторы только после того как стартер перестанет работать. Этот же разъем реле можно использовать для дистанционного управления устройством.

Реле и переключатель аккумуляторов

Схема подключения переключателя аккумуляторов и реле развязки

Совместная работа переключателя аккумуляторов и реле развязки. 1.Переключатель в положении ON. Двигатель работает. Реле замкнуто. Все устройства подключены к собственным аккумуляторным батареям. Сервисный аккумулятор заряжается через реле. 2.Переключатель в положении ON. Двигатель заглушен. Реле разомкнуто. Нагрузка подключена к сервисному АКБ. Стартовый аккумулятор изолирован

Автоматическое зарядное реле в сочетании с батарейным переключателем упрощает зарядку двух независимых аккумуляторов. Владелец судна просто поворачивает переключатель в положение ON, когда приходит на катер или яхту, и возвращает в положение OFF, когда сходит на берег. Ему больше не надо беспокоиться о том, какие аккумуляторы заряжаются или разряжаются, реле автоматически соединяет и разъединяет их. Совместно с реле используют переключатели аккумуляторов Blue Sea 6011 или Blue Sea 5511

Реле и DC-DC зарядное

Реле развязки и DC-DC зарядное устройство (зарядный конвертер) выполняют одну и туже задачу – заряжают дополнительный аккумулятор от генератора автомобильного или лодочного двигателя. Однако между этими устройствами существуют важные различия

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
В утюге не работает подача пара
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector