Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не заводится Бензопила Урал? Обсудим возможный вариант

Почему не заводится Бензопила «Урал»? Обсудим возможный вариант

Минус умножить на минус: результат положительный (о техническом парадоксе с бензопилой)
В математике, как известно, является верным тот факт, что произведение отрицательных чисел есть величина положительная. Если проводить параллель, к примеру, на духовный мир, на мир человеческих отношений, также в ряде случаев можно обнаружить, что действие двух негативных вещей, категорий, явлений (и т.д.) иной раз дает позитивный результат. Как ни странно, подобное может наблюдаться также и в технике.

Существуют ситуации, когда наличие одной неисправности в достаточной мере компенсируется другой неисправностью. Как раз об одном подобном случае и пойдет речь в данной статье (на примере бензопилы “Урал”). Может, кому пригодится.

Казалось бы, техника, в основе своей, существующая и функционирующая в рамках причинно – следственной связи (результаты функционирования которой являются, как правило, закономерными следствиями причин, присутствовавших ДО этих результатов — следствий). Нарушает подобную связь, пожалуй, только случайность, игра вероятности (ну, или воля случая, как кто-то мог бы сказать).

Если одна из систем в том или ином техническом устройстве отказывает, т.е. неисправна, то это (закономерно) негативно сказывается на работоспособности этого устройства. Однако, если эта система неисправна в ДВУХ и более местах или неисправны ДВЕ и более соответствующие системы, может оказаться, что устройство будет функционировать вполне качественно, создавая иллюзию исправности, в течение длительного срока.

Конечно, этой теме можно было бы посвятить научную работу, к примеру, диссертацию (не говоря уже о дипломной, выпускной квалификационной работе), но мы здесь не будем этим заниматься. Тем более, что учеными ведутся исследования в этом направлении, публикуется множество статей и монографий. В этой связи, например, можно было бы упомянуть теорию систем, теорию катастроф, теорию отказов и некоторые другие области современной науки. Наша же задача здесь определенно проще.
Бензопила Урал со снятым карбюратором
Перейдем, собственно, к делу — расскажем об одном техническом парадоксе, что, собственно, и побудило написать эту статью.

Итак, жила — была бензопила “Урал” (да и сейчас до сих пор живет и здравствует). Внешний вид этой пилы, наверное, знаком каждому, кто хоть раз связывался с серьезной (не говоря уже о профессиональной) заготовкой древесины, в частности, дров. На фото она показана со снятым карбюратором.

Про ее исконную способность выполнять свою работу (долго пилить древесину больших размеров в больших объемах) рассказывать не будем – Вы можете найти в интернете немало сайтов, где все это описывается достаточно наглядно и подробно. По той же причине не будем говорить здесь также о преимуществах и недостатках этой бензопилы, рассуждать о том, является ли она “отжившим веком” или не является таковым. Ибо, повторимся, наша сегодняшняя цель состоит не в создании научного текста диссертации, дипломной или иной квалификационной работы, статьи.

Бензопила Урал со снятой головкой цилиндра

Работала эта бензопила вполне исправно и безотказно делая то, что от нее хотят, лет, наверное, 10-12. Потом начались перебои: то не заводится (ладно, заменили блок зажигания, провод зажигания, поршневую, сальники коленчатого вала), то глохнет на холостом ходу, то капризничают обороты (заменили карбюратор). Делал ремонт специалист, в свое время переремонтировавший не один десяток (если не одну сотню) точно таких же бензопил – бывший лесник. В итоге, пила обрела новое дыхание и былую мощь. И при хорошо заточенной цепи (к сожалению, да, на “Урале”, как и на других бензопилах, цепь тоже приходится периодически точить, иначе бревна большого диаметра пилить будет плохо) играючи справлялась, к примеру, с дубом диаметром 50 см, причем при ПРОДОЛЬНОМ пилении; с невысохшими нижними частями тополей диаметром 1 м, состоящими по большей части, из сучков, постоянно так и норовящими зажать цепь (кто ЭТО пилил, тот поймет, о чем разговор), не говоря уже о разных там березах, соснах и прочих кленах.

Однако, прошло немного времени – и опять неисправности. На этот раз стало не хватать мощности (обедненная смесь) и пила начала останавливаться в резе. Ну, хорошо, немного обогатили смесь, потом еще… в итоге она при пилении стала выделять столько газа, сколько, наверное, выделяет армейский вездеход. Что особенно хорошо наблюдалось в безветренную солнечную погоду: после работы в течение 5-10 минут все окружающее пространство заполнялось таким густым, тяжелым, сизым дымом, развеять который не было вообще никакой возможности, поэтому приходилось срочно эвакуироваться оттуда метров этак на 20-30 по той простой причине, что наблюдались признаки удушья (и при этом опять-таки глохла в резе при повышенной нагрузке). Ну, а с расстояния людям казалось, что периодически срабатывает дымовая шашка.

С одной стороны, топливно — воздушная смесь богатая – уже донельзя. С другой стороны, топлива поступает в цилиндр мало, т.е. смесь… бедная. Чисто случайно обнаружилось, что при подаче небольшого давления в бензобак (ртом – за неимением более подходящего насоса в тот момент) обороты двигателя стабилизируются, и некоторое время пила работает приемлемо. До следующих перебоев и остановки.

Так что же? Сняли карбюратор, разобрали. Неисправностей не обнаружили вообще. Отверстие, через которое подается разрежение из картера двигателя (показано на фото желтой стрелкой), что обеспечивает работу топливного насоса, оказалось незасоренным.

На всякий случай – прочистили каналы карбюратора, а также это отверстие специальным составом (он, кстати, так и называется: “Очиститель карбюратора”, продается в автомагазинах). Собрали пилу… и она заработала, как ни в чем не бывало. Правда, относительно недолго. Через небольшое время повторились те же симптомы.

Опять сняли карбюратор, затем и головку цилиндра. Конечно, это не автомобиль, поэтому прокладка (между головкой цилиндра и картером) стоит там совсем простенькая (ну, не картонная и не резиновая, разумеется). И вот что оказалось (это хорошо видно на фото).

Читайте так же:
Как проверить посылку по номеру отслеживания

Головка цилиндра

Видимо, специалист, делавший ремонт, то ли по оплошности, то ли по какой-то иной причине – как ни странно, неверно установил эту самую прокладку. Она ведь практически симметричная. “Практически”, потому, что в одном месте изнутри в ней имеется небольшой вырез. Так вот, этот вырез должен находиться напротив отверстия в головке цилиндра – того самого, через которое картер бензопилы сообщается с подкачивающей камерой карбюратора; через это отверстие давление из картера поступает в карбюратор, обеспечивая тем самым работу его подкачивающего насоса. В данной же бензопиле это отверстие было перегорожено прокладкой головки цилиндра, а вырез в ней располагался совсем в другом месте – там, где он вообще не нужен (это показано на фото).

Прокладка карбюратора-1

Вообще, карбюратор бензопилы “Урал” – это, определенно, “вещь в себе”. Характерно, что завод-изготовитель даже не разглашает величины его настроечных параметров, ссылаясь на то, что в противоположном случае, мол, все начнут делать такие карбюраторы (да, именно так – ибо попытки письменного обращения на ЗиД с целью прояснить ситуацию предпринимались неоднократно).

Он отличается от карбюратора той же бензопилы “Дружба”. В самом деле, в последней бензин самотеком поступает в карбюратор. Тогда как в бензопиле “Урал” он подкачивается принудительно. Самотеком он может поступать только в том случае, если нажата обогатительная кнопка карбюратора. Это свойство ураловского карбюратора позволяет ему готовить и подавать топливно – воздушную смесь, находясь практически в любом пространственном положении (в частности, не только в рабочем — вертикальном, но и в наклоненном на 90 о – главное, чтобы у начала топливоподающей трубки в бензобаке присутствовало топливо). Это, кстати, не раз подтверждалось практикой: при падении набок пила не останавливалась, а продолжала работать). С “Дружбой”, по всей видимости, такого не получится: она быстро заглохнет. Аналогично заглохнет пила, оснащенная и поплавковым карбюратором.

Указанное свойство карбюратора “Урал” вызвало, кстати, интерес к нему. Немало умельцев стали приспосабливать двигатель этой бензопилы для мотоблоков, а также и иной подобной техники; есть случаи установки его и на мопеды.

Прокладка карбюратора

Есть в этом карбюраторе, однако, одно НО. Это – примитивные впускной и всасывающий клапаны, которые фактически являются всего-навсего небольшими язычками, образованными вырезами в одной из его прокладок (показано на рисунке красными стрелками). Тем самым, в процессе ремонта специалист отключил систему подкачки топлива в карбюратор. Следовательно, в рабочем режиме оно не должно было туда поступать вообще и пила, очевидно, не должна была работать хоть какое-либо продолжительное время. Однако, ведь она работала после ремонта! Причем, весьма даже хорошо.

В чем же дело? Каким образом поступал в карбюратор бензин? Видимо, в основном, только самотеком. В дополнение к этому, возможно, вследствие негерметичности прокладки головки цилиндра через нее все же передавалось небольшое давление в подкачивающую камеру карбюратора и система подкачки топлива кое-как, но работала.

Каким же образом топливо могло поступать самотеком? Благодаря негерметичности впускного и всасывающего клапанов карбюратора.

Впоследствии (через пару лет) впускной и всасывающий клапаны (соответствующие язычки прокладки карбюратора) стали герметичными в результате более плотного прилегания к отверстиям и возможность подачи топлива самотеком во многом ликвидировалась. Осталась только негерметичность прокладки головки цилиндра в месте, где находится отверстие для подачи давления из картера в полость подкачивающего насоса карбюратора; при этом насос работал малоэффективно, накачивая слишком мало топлива, которого хватало только для работы пилы на холостом ходу. Поэтому бензопила “Урал” стала работать с перебоями, ощущался недостаток топлива, смесь стала бедной при работе на полной нагрузке.

Что же ей “вернуло жизнь” при разборке и промывке карбюратора? Дело в том, что после того, как карбюратор был разобран первый раз (после ремонта специалистом) и промыт очистителем карбюратора, последний, по всей видимости, оказал влияние на прокладку. Ведь она изготовлена из резины. Резина является стойкой к маслу, бензину; но такие вещества, содержащиеся в жидкости под названием “очиститель карбюратора”, как ксилол (или т.д.), естественно, способны повредить ее. При попадании очистителя на язычки (впускной и всасывающий клапаны) последние размягчились, изогнулись и открыли путь потоку топливной смеси из бензобака, сдержать который мог уже только топливный клапан карбюратора (в исправном состоянии открывающийся лишь тогда, когда в топливной полости регулятора карбюратора возникает разрежение, передающееся из задроссельного пространства, т.е. из картера двигателя). По-видимому, топливный клапан тоже был немного неисправен, т.е. чуть-чуть пропускал бензин.

Именно это и дало (как описано выше – временную) возможность работоспособности бензопилы после промывки карбюратора. Однако, впоследствии резина вернула свои прежние свойства, клапаны вернулись на прежние положения и подача топлива ухудшилась. И топлива перестало хватать даже на пиление при небольшой мощности, не говоря уже о высокой.

Так как новой прокладки головки цилиндра не было под рукой, в старой, не снимая ее с головки, было проделано отверстие требуемого диаметра (как показано на фото красной стрелкой), после чего канал сообщения картера с карбюратором стал свободен. Кроме того, было полностью прочищено и отверстие, показанное на фото желтой стрелкой.

Отверстия в головке цилиндра

В итоге, работоспособность бензопилы “Урал” полностью восстановилась. А можно было бы, конечно, сразу помчаться в магазин за новой профессиональной импортной бензопилой (стоимостью, уж самый минимум, $2000). Дело в том, что выпускаемые в современное время бензопилы «Урал» собираются, насколько нам известно. в Китае. Разумеется, они имеют невысокую стоимость по сравнению с выпускаемыми раньше бензопилами «Урал». Но покупать их для пиления древесины мы не советуем (хотя, вполне возможна покупка такой бензопилы в качестве экспоната для домашнего музея или гаража). Ну, это наше мнение.

Так что вот такой, казалось бы, парадокс: неисправность прокладки карбюратора + неверная установка прокладки головки цилиндра – и бензопила “Урал” работала (после некачественно проведенного ремонта), как ни в чем ни бывало, напоминая исправную. Кстати, подобные явления и с людьми бывают, в частности, в отношениях. Например, когда используется ложь «во спасение».

Читайте так же:
Как восстановить резьбу в дереве

Правда, как для техники, так и для людей подобный парадокс — явление ВСЕГДА временное. С другой стороны — и жизнь человеческая, равно как и жизнь любого технического предмета (например, бензопилы Урал) — тоже явление. временное. Другое дело, что существование на двух плюсах все-таки лучше, чем на двух минусах. Как-то надежнее, да и проблем меньше. Хотя. превращение минусов в плюсы — это тоже проблема, над которой нужно поработать. Иной раз — не такая уж и простая. Решить которую иногда еще сложнее, чем использовать указанный «парадокс двух минусов», т.е. жить по принципу «как есть» . Потом, нередко — четкое осознание плюсов (это касается психологии: имеется в виду факт восприятия жизни таковой, какова она есть) зачастую вызывает напряжение; жить в минусах (т.е. в заблуждениях) для кого-то бывает проще, чем докапываться до истины, а потом еще и принять ее, эту истину, всей душой и сердцем. Поэтому, кстати, в социумах бывает так распространен оптимизм. Точно также для кого-то проще ездить, допустим, на неисправной машине (если она заводится лишь иногда или вообще не заводится, или едет не туда, куда хотелось бы — в результате неправильной установки углов передних колес), чем взяться, да и исправить ситуацию.

Неисправности бензопилы Урал 2т Электрон и их ремонт

Урал 2т Электрон – последняя цепная бензиновая пила советского периода, выпускавшаяся пермским заводом им. Дзержинского (ЗиД) с начала 1980 годов. Бензопила пережила СССР и выпускалась до 2005 года. Выпущены сотни тысяч экземпляров, но, по отзывам пользователей, качество их после 1991 года стало снижаться.

Бензопила принципиально отличается от всех современных бензопил компоновкой, мощностью (5 л.с.) при весе 11,5 кг и 100% ремонтопригодностью. В СССР они стоили дорого, примерно как легкий мотоцикл или 2-3 среднемесячные зарплаты. Однако в свободной продаже их не было, потому это была большая ценность. Неизвестно случая, чтобы в то время Урал 2т Электрон был выброшен в металлолом. Они подвергались самому глубокому ремонту, потому сложилось впечатление, что это очень надежная и долговечная.

Что нужно для ремонта

Поскольку глубина ремонта бензопилы Урал 2т Электрон отличается от ремонта всех современных пил, его можно условно разделить на три группы сложности.

  1. Мелкий.
  2. Средний.
  3. Капитальный.

детали от бензопилы

Мелкий ремонт включает неполадки, которые можно легко устранить без запчастей или с мелкими расходными запчастями, например свеча зажигания, свечной провод, прокладки.

Средний ремонт потребует замены легкосъемных недорогих изношенных запчастей на новые. Например, ведущую звездочку, храповик стартера и т.д.

Для капитального ремонта потребуется замена крупных узлов, вышедших из строя: поршневой системы, катушки зажигания, коленвала, карбюратора и т.д.

внутренности бензопилы

Для любого ремонта потребуются инструменты, входящие в ЗИП при продаже бензопилы или аналогичные стандартные. Весь крепеж Урал 2т Электрон унифицирован под стандартные размеры ключей и отверток.

Рекомендуем почитать интересную статью — обзор на бензопилу Урал 2т Электрон.

Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения

При ремонте бензопилы Урал 2т возможно устранение любых неисправностей, вплоть до замены коленвала, поршневой системы и т.д. Опустим капитальный и средний ремонт, и рассмотрим мелкий, который по силам любому неподготовленному пользователю.

Заводится и глохнет: в чем причина

Причин может быть множество. Но всегда начинают искать с самого простого:

  1. Кончается топливо в баке.
  2. Забит пылью воздушный фильтр. В камеру сгорания попадает слишком обогащенная смесь, не хватает кислорода до полного её выгорания.
  3. Забит сапун – крошечное отверстие в крышке бензобака. В баке создаётся вакуум, и бензин не подкачивается в карбюратор. Сапун чистят тонкой иглой.
  4. Забит топливный фильтр на дне бачка. Его вытаскивают крючком из проволоки вместе с надетым на его штуцер топливным шлангом. Но прежде чем это делать, стоит снять с карбюратора шланг подачи топлива. Если из него полной струей течет бензин, значит сапун, шланг и фильтр чистые.
  5. Разрегулировка карбюратора. Винт регулировки подачи топлива (не холостых оборотов) откручивают на четверть оборота и проверяют изменения в работе ДВС. Если стало лучше, откручивают ещё на четверть оборота. Если стало хуже, закручивают назад. В любом случае надо запоминать, насколько винт был выкручен или закручен. Лучше регулировать на заведенном и прогретом двигателе.

Ремонт и настройка карбюратора от бензопилы Урал 2Т Электрон представлены в следующем видео:

Дальше проблемы с подачей топлива имеют более серьезный характер:

  • в карбюраторе забиты отверстия жиклеров, фильтры, каналы;
  • пришла в негодность мембрана карбюратора.

Диагностика этих проблем потребует разборки карбюратора.

карбюратор урала

Для справки: на Урал 2т Электрон стоит карбюратор КМП 100. Есть опыт, когда вместо него ставили карбюратор от китайского мопеда Viper Activia и даже от мотоцикла ИЖ Планета. Разницу в объемах подачи топлива в камеру сгорания купируют регулировкой винта подачи топлива. По отзывам, Урал 2т Электрон работает лучше, чем на родном карбюраторе. Не родные карбюраторы не подходят по шпилькам крепления. Их ставят через переходники из толстых прокладок.

карбюратор КПМ-100

Карбюратор КМП 100

  1. Плохой контакт со свечой в свечном колпаке.
  2. При работе ДВС колпак нагревается и контакт ухудшается. Температура колпака пробуется на ощупь исключительно при заглушенном двигателе.
  3. При других проблемах с зажиганием ДВС или не заводится совсем, или «стреляет» из-за сбоя регулировки.
  4. Забиты нагаром выпускные окна цилиндра или глушитель.

При низких оборотах выхлопных газов мало, им хватает выхода через суженный проход. При повышении оборотов проход мал и двигатель давится. Для визуального осмотра снимают глушитель или всю головку цилиндра. Загрязненные детали отмачивают в бензине или в специальных сложных растворах и чистят.

Нагар в выхлопной системе, на свече, закоксовывание поршневых колец – слабое место старых бензопил. В их топливную смесь заливается в 2,5 – 3 раза больше моторного масла (типа М8), чем в современные бензопилы: 15:1 при обкатке и 20:1 при постоянной работе. Это большое количество масла не выгорает и образует нагар.

Заклинило пильную цепь

Из-за плохой смазки могут застопориться часть или все звенья цепи. Может заклинить редуктор или сцепление из-за плотного засора или поломки механизма. У ДВС не хватает мощности прокрутить цепь и он глохнет. От руки пробуют протянуть, если не протягивается, ищут причину.

Читайте так же:
M10lz47 datasheet на русском

цепь урал 2т электрон

Не заводится, а искра есть

При наличии искры проблемы в работе системы зажигания могут быть только в разрегулировке. Искра на Урале 2т Электрон должна вспыхивать, когда поршень не дошел до В.М.Т. 3,66 мм. Если крепление блока зажигания ослабло и он прокрутился, зажигание сбивается. Проверяется по совпадению двух заводских рисок на блоке и корпусе. Если искра есть и зажигание отрегулировано правильно, значит причина в вышеперечисленных проблемах с подачей топлива.

Нет искры на бензопиле Урал

Приставка к названию бензопилы Урал 2т Электрон говорит о том, что на этой модели используется бесконтактное электронное зажигание. Предыдущая пила Урал была с механическим прерывателем. По отзывам, электронный блок зажигания есть одно из слабых мест этой бензопилы. Его тиристоры и транзисторы залиты монолитным компаундом и не подлежат ремонту.

Блок часто выходит из строя из-за перегрева и при внезапной остановке двигателя на высоких оборотах. Поэтому категорически запрещено глушить бензопилу кнопкой «Стоп» или снятием свечного колпака на высоких оборотах.

Причину отсутствия искры начинают искать с самого простого:

  1. Меняют свечу на гарантированно исправную.
  2. Меняют свечной провод.

Если причина не в них, меняют весь блок электронного зажигания.

Наличие искры проверяют так:

  1. Выкручивают свечу.
  2. Резьбу или шестигранник под ключ замыкают на массу, прижав к цилиндру рукой в диэлектрической перчатке или пассатижами с изолированной ручкой.
  3. Дергают стартер и смотрят наличие искры.

Важно знать, что электронное зажигание образует высокотемпературную желтую и слабо заметную на солнечном свете искру. Искра от механического прерывателя крупная, ярко-синего цвета и более холодная. Поэтому мелкая искра на электронике, почти не видная на свету — это нормально. Это не должно вводить в заблуждение бывших владельцев бензопил с механическим прерывателем.

электроника уралаБесконтактное зажигание бензопилы Урал 2т Электрон система зажигания на уралеТак выглядит демонтированное зажигание без маховика

Бензопила Урал не набирает обороты

Эта проблема может возникнуть по многим вышеперечисленным причинам. Но особо нужно выделить два отдельных момента.

  1. Если ДВС устойчиво работает на холостых оборотах, но давится при нажатии газа, это проблемы с подачей топлива. Топливо поступает в достаточном для работы на низких оборотах количестве. Однако его не хватает, чтобы развить полные обороты.
  2. Оборван дроссельный (газовый) тросик. Пользователь нажимает ручку газа, но дроссельная заслонка в карбюраторе остается в положении холостых оборотов. Тросик может оборваться как на концах, в местах крепления к ручке и заслонке, так по длине, внутри рубашки.

По каким причинам заливает свечу

Залив свечи бензопилы (по ссылке читайте о причинах и способах устранения) происходит при подаче слишком большой порции топливной смеси в момент запуска. Реже во время работы, когда двигатель и свеча разогреты и топливо воспламеняется легче.

Излишек бензина может создать токопроводящую среду, внутри полого диаметра свечи, тем самым замкнув электрод не на контактах, а внутри ее. Излишек масла, наоборот, может создать токоизолирующую среду на контактах свечи, потому искра исчезнет. В любом случае, залив свечи — явление нежелательное.

Чаще всего это происходит по трем причинам:

  1. Перед запуском нажатиями кнопки перекачан насос подкачки (подсос). Чаще это происходит, когда двигатель не завелся сразу, и подкачивают ещё раз или несколько.
  2. Слишком сильно выкручен винт регулировки подачи топлива на карбюраторе.
  3. Вышли из строя мембрана и рычаги в карбюраторе, отвечающие за дозировку подачи топлива.

Нельзя путать понятия «залив свечи» и «мокрая свеча» в не запустившемся двигателе. То есть, когда нет искры, а подача топлива в норме, она обязательно будет мокрой, потому что топливо поступает нормально, но не выгорает.

Залитую свечу протирают сухой ветошью. При выкрученной свече несколько раз дергают ручку стартера, чтобы продуть камеру сгорания и удалить лишнее топливо. Затем проверяют наличие искры и пробуют завести двигатель.

Если свечу снова заливает, нужно решать вышеперечисленные проблемы — убавлять подачу топлива регулировкой или ремонтировать карбюратор.

использованные свечи от бензопилы

Ремонт стартера

На бензопиле Урал 2т Электрон применяется съёмный стартер. При вытягивании троса из стартера выдвигается храповик и входит в зацепление с храповиком двигателя. После старта возвратная пружина втягивает храповик стартера в исходное положение.

В стартере могут быть такие поломки:

  • Порвался тросик.
  • Сломалась возвратная пружина.
  • Сбились зубья храповиков.

Тросик и пружина меняются. Срок службы храповика можно продлить, если выкрутить храповик из маховика двигателя и подложить под него шайбу. Тогда храповик двигателя будет выходить дальше, и зацепление восстановится. Но слишком сильно выдвигать храповик нельзя. От торцов зубьев храповика двигателя до торца фланца крышки картера должно быть не более 21,6 мм. Иначе после запуска бензопилы храповики не выйдут из зацепления.

Ремонт маслонасоса

Маслонасос бензопилы Урал 2т Электрон чаще всего перестаёт работать, когда забиваются каналы подачи масла. Их просто чистят. Также может исчезнуть зацепление червячной передачи с шестернёй. Иногда дефект можно исправить поворотом винта, которым фиксируется шестерня. В итоге положение деталей меняется, они становятся плотнее друг к другу и зацепление восстанавливается. Если зубцы стерты полностью, детали меняют.

Читайте так же:
Как сделать горелку для газового горна

Как завести бензопилу Урал без стартера

Чтобы завести бензопилу, нужно дать маховику вращательный момент. Продумано несколько успешных способов, как это сделать.

  • Выворачивается храповик из маховика, на его место вкручивается болт. На нем гайками фиксируется шкив. На шкив наматывают шнур, запуск производится рывком шнура, как у пускового двигателя трактора времен СССР.
  • Болт, вкрученный в маховик, вращают торцовой головкой, зафиксированной в электродрели.

Стихией этой тяжелой и прожорливой на бензин пилы был промышленный лесоповал. В быту она хороша для распиловки толстых стволов на древесные пни. Мнение о ней, как о надежной и неприхотливой — миф. Каждые 50 моточасов она требует глубокого техобслуживания, каждые 100 — ещё более глубокого. Об этом можно подробно узнать из Инструкции по эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон (ссылка ведет на каталог с инструкциями).

Бензопила Урал Заводится И Глохнет Причина Видео

Бензопилы уже не роскошь, а необходимый инструмент для тех, кто имеет загородную недвижимость или домовладение. Но, как и любой другой метод, этот инструмент обладает способностью работать со сбоями, несмотря на то, что является простым устройством.

Классификация основных неисправностей включает в себя:

  • полное отсутствие двигателя
  • запустить и остановить двигатель
  • нестабильная работа инструмента
  • прекращение работы во время погрузки
  • потеря электричества.

Если бензопила вообще не запускается, причиной может быть:

  1. Производственный дефект
  2. Недостаток топлива
  3. Проблемы с запуском системы зажигания
  4. Никакой искры от свечей зажигания
  5. Плохая топливная смесь
  6. Карбюратор
  7. Проблемы с высоким напряжением
  8. Без сжатия.

Почему бензопила запускается и задерживается, что мне делать в этом случае? Причины этого должны быть рассмотрены подробно.

Бензопила запускается и останавливается: причина, видео

Причина, по которой бензопила может быть отложена сразу после завода, связана с неисправностью определенного оборудования.

  1. Наиболее распространенной причиной, по которой бензопилы перекручиваются и задерживаются, может быть низкий уровень топлива в баке. Это может быть подтверждено остановкой инструмента при наклоне, когда остаточное топливо накапливается в определенном месте топливного бака. Низкое качество топлива также может вызвать проблемы с бензопилой, и в этом случае она должна быть полностью заменена.
  2. Засорен вентилятор, что значительно снижает расход топлива для двигателя.
  3. Недостаточный контакт колпачка провода со свечой, что приводит к сильному нагреву изолятора свечи. Ухудшение контакта может произойти из-за механического смещения или отложения углерода.
  4. Повреждение свечей зажигания.
  5. Застревание глушителя, которое усиливает выход выхлопных газов, что приводит к остановке двигателя. По этой причине бензопила может запускаться и закрываться на холостом ходу. Осаждение в глушителе также может происходить из-за плохого топлива или неправильного использования инструмента.
  6. Плохая регуляция углеводов.
  7. Поломка поршневой группы
  8. Проблемы с топливным фильтром или насосом. В этом случае бензин может протекать через насос или плохо протекать через топливный фильтр к карбюратору. В результате бензопила запускается и умирает с увеличением скорости.
  9. Воздушный фильтр загрязнен. Проблемы с этим элементом оборудования приводят к тому, что с увеличением нагрузки на двигатель он просто не справляется с ними из-за засорения и остановки. Аналогичный результат также получается с увеличением скорости.
  10. Короткое замыкание из-за отсутствия или отсутствия смазки и проблем с тормозной цепью.

Видео: Бензопила Урал Заводится И Глохнет Причина Видео

Почему бензопила плохо заводится и забывается

Плохой запуск оборудования на холоде может привести к недостаточному сжатию, то есть кольца изнашиваются в течение длительного срока службы и требуют замены. Иногда причиной плохого запуска двигателя при отсутствии нагрева является проблема с глушителем и плохой контакт между свечой зажигания и проводом.

Плохой запуск также может быть вызван износом или повреждением прокладки резиновой манжеты в ускорительном насосе карбюратора, что вызывает дополнительный воздушный поток, что приводит к увеличению вращения пилы.

Решение проблем

Работа оборудования должна быть правильной, с периодическим осмотром компонентов, чтобы предотвратить поломку. Для устранения неполадок проверьте все компоненты оборудования на предмет их функционирования.

Если бензопила заводится и умирает, причину можно устранить самостоятельно. Если это дефицит или неправильно приготовленная топливная смесь, это необходимо исправить. Чтобы избежать бензопилы во время простоя, вы всегда должны сливать остатки топлива.

Свечи зажигания следует периодически проверять. В этом случае удалите все углеродистые отложения, которые забивают соединительный зазор, и проверьте топливные наконечники. Еще одной причиной неисправности свечей зажигания может быть их смачивание бензином. Для этого их нужно снять, протереть тряпками и оставить сушить. Дефектные свечи заменяются.

Если между свечой зажигания и проводом высокого напряжения нет искры, но если она хорошо подключена, необходимо заменить блок зажигания.

Застревание является распространенной причиной отказа, при котором бензопила запускается и сразу же умирает. Для устранения неполадок снимите глушитель, очистите его от сажи наждачной бумагой или специальным химическим раствором. Если модель бензопилы не отделена, химикаты заливаются в систему и хранятся там в течение нескольких часов, затем она продувается.

Бензопила Урал Заводится И Глохнет Причина Видео

Карбюратор должен быть отрегулирован, если бензопила работает на холостом ходу. Точная настройка занимает много времени, поэтому обычно ее проводят в сервисных центрах. Но на некоторых моделях есть элементы для его регулировки, достаточно повернуть болт на пол-оборота, чтобы увеличить вращение бензопилы, проблемы будут устранены. Если форсунки, форсунки, воздуховоды и фильтры забиты, весь карбюратор необходимо разобрать и почистить. При износе уплотнений, прокладок, манжет их необходимо заменить, чтобы предотвратить всасывание воздуха.

Если у вас есть проблемы с топливным или воздушным фильтром, вам необходимо заменить топливный насос или очистить воздушный фильтр.

Если дыхание затруднено, почистите его обычной иглой.

Когда бензопила запускается и немедленно умирает, причиной может быть неисправность цепи. Для устранения проблем проверяется наличие масла в смазочном материале для цепи, а также выпускной патрубок для масла на предмет разрывов или засоров.

Читайте так же:
Как подключить посудомоечную машину к сливу

Осматривая поршневую группу, обратите внимание на цилиндр, при необходимости замените его или поршень. Вы можете сверлить цилиндр в соответствии с размером нового поршня. Если поршень с цилиндром в порядке, следует обратить внимание на дефекты поршневых колец и необходимость их замены.

Помимо прочего, необходимо следить за сроком службы деталей, указанных в паспорте изделия, включая ведущую звездочку, шину, цепь, часть вибрационной системы, и своевременно заменять их.

При длительных простоях стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка треснет, вам придется заменить ее на новую.

Бензопила Урал электрон: какие бывают неисправности и способы устранения?

Можно отметить самые важные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации бензопилы Урал электрон:

  • не запускается двигатель. Возможные причины и как исправить неисправность:

а) отсутствует топливо — залить в бак топливо,

б) к карбюратору не поступает топливо — прочистить фильтры карбюратора и отстойника, прочистить

в) между электродами свечи зажигания отсутствует искра, причин может быть множества, одна из них: электроды свечи покрыты нагаром, замаслены — очистить от нагара свечу, затем промыть бензином и просушить,

  • двигатель работает с перебоями:

а) вода попала в топливо — слить топливо из бака и заменить качественным топливом,

б) негерметичное соединение цилиндра с картером карбюратора — можно исправить, просто подтянув гайки крепления,

  • двигатель перегревается:

а) если двигатель новый, он еще не проработан, постараться его не перегружать,

б) окна крышки картера просто забиты опилками — тщательно прочистить,

в) в топливной смеси недостаточное количество масла — эта таблица поможет правильно подобрать соотношения топлива и масла:

Сразу же хочу отметить, бензопила Урал

О её "не капризности", включая возможность работы с любым бензином и маслом (ну почти) все наслышаны.

Но неисправности конечно бывают как и у любой пилы.

в первую очередь это двигатель:

Не заводится вообще.

Заводится, но не много поработав глохнет.

Работает не устойчиво, бензопила не набирает оборотов.

К неисправностям двигателя относится и неисправность зажигания и неисправность топливной системы.

Причины разные, как и ремонт.

Это и загрязнение топливного фильтра (если речь о топливной системе).

И банальная ситуация когда просто забивается отверстие в крышке бака.

Проблемы со свечой (система зажигания).

Проблемы с воздушным фильтром.

Фильтра, заменяются, или чистятся, отверстие в крышке бака прочищается, свеча заменяется и так далее, ремонт от поломки.

Реже, но всё же на бензопиле "Урал" возникают проблемы связанные с карбюратором, грамотная регулировка один из факторов влияющих на его работу.

Не знаю почему у вас пал выбор на эту бензопилу, это тяжёлая по своей задумке профессиональная бензопила, на сегодня такие пилы наверное применимы только для валки огромных деревьев в промышленном масштабе.

Вот такая она бензопила Урал.

Самые распространенные проблемы у этой пилы это некорректная работа карбюратора, пила может то глохнуть, то разгонятся как сумасшедшая, то жечь через чур много топлива, может и вообще плохо заводиться и заливать свечу.

А так в принципе по работе мотора, редуктора пилы нареканий нет, она надёжная и выносливая.

Так что карбюратор есть слабое место этой пилы, который вам придётся научиться регулировать и чистить.

Так же пользователи данной пилы отмечают, очень часто выходят из строя электронные блоки зажигания, которые толи от попадания влаги, толи от заводского брака приходится менять, чуть ли не с нового — но такая проблема не у всех бензопил Урал!

Бензопила " Урал " отличный инструмент и если в ней появляются неполадки то только из за плохого топлива либо от неправильной ее эксплуатации. Я всегда советую всем кто работает с такими механизмами — с ними нужно работать бережно, тогда они верой и правдой долго Вам прослужат. Вот скачайте для себя этот документ и он Вам поможет в ремонте бензопилы:

Основные неполадки с " Уралом " такие:

Заводится, но в скором времени останавливается.

Перестает функционировать в распиле.

Теряет свою мощность.

Тут необходимо проверять свечи, если сухая значит не поступает топливо.

Если нагар то нужно чистить. Если сильно забрызгана топливом то большая подача топлива регулировать нужно карбюратор.

Ремонт системы подачи топлива:

Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца. Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы. Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место. Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Далее это починка подачи масла на цепь:

Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют. Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки. Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Регулировка тормоза цепи что очень часто встречается:

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector