Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сам себе бензоколонка: как правильно перекачивать бензин

Сам себе бензоколонка: как правильно перекачивать бензин

Если вы рассчитывали, что в этой статье мы дадим вам заклинания, позволяющие получить рукотворное топливо из бытового газа или картофельной ботвы – вы ошиблись, уж извините… Сейчас мы поговорим о перекачке бензина или солярки в гаражных условиях, но речь пойдет исключительно о предварительно приобретенном на автозаправке горючем! Ведь случаются ситуации, когда топливо нужно хранить, заливать в разные емкости или перекачивать из них в бак автомобиля или иной техники. Как и чем это можно и удобно проделать?

П ерекачка топлива – не самая насущная задача для среднестатистического автовладельца, но порой таки с этим столкнуться приходится. Особо замороченные владельцы дизельных машин не заправляют их непосредственно на автозаправке, а возят топливо в канистрах в гараж, где перекачивают в 200-литровые бочки для отстаивания от воды и грязи и многократного фильтрования (да-да, это не шутка, есть энтузиасты!) Кто-то целенаправленно покупает «левый» бензин с рук и складирует его для хранения. Кто-то держит топливо в «мини-танках» (обычно в виде тех же 200-литровых бочек) действительно вынужденно — например, на охотничьей заимке или базе. Так или иначе, вопрос перекачки топлива вполне может быть актуальным, и не всегда для этого достаточно воронки. Давайте изучим наиболее популярные приспособления для этого увлекательного занятия.

Для личного гаража такое оборудование явно избыточно и дороговато, но если нужно организовать топливный пункт на водоеме для катеров и лодок или «микрозаправку» на лесной турбазе, то такой вариант будет лучшим. Полупрофессиональный топливораздаточный насос рассчитан на типовую 200-литровую бочку и имеет производительность, как у обычной бензоколонки, которой мы пользуемся ежедневно — десятки литров в минуту. Что и неудивительно с мотором мощностью 300-400 ватт.

002

Есть варианты, работающие от розетки переменного тока, а есть – от аккумулятора 12/24 вольта; последние можно питать непосредственно от бортсети заправляемой техники. Стоимость, правда, высока – от 4 000 рублей за китайские безымянные варианты и от 15-20 тысяч за фирменные. Впрочем, ручные шестеренчатые бочковые насосы типа «мясорубка» стоят от полутора тысяч рублей и могут оказаться находкой для того, кто ожидает апокалипсиса, сидя в схроне на нескольких припрятанных бочках с топливом!

Миниатюрные автономные насосы для бензина и солярки делают японцы и профессионалы клонирования — китайцы. Главная особенность – питание от батареек-«пальчиков»! На двух батарейках АА насос способен перекачать до тонны топлива со скоростью 10-12 литров в минуту. У некоторых моделей есть функция автоотключения, как у «взрослых» бензоколонок – то есть, можно вставить шланг насоса в емкость и не беспокоиться, что бензин перельется, как только вы на секунду отвернетесь!

003

Китайские клоны многие поругивают, японские вполне отвечают заявленному. Из минусов – ограниченная мощность, не позволяющая удлинить при необходимости короткий штатный шланг. Поэтому если вам нужно заправиться из большой бочки, придется подъезжать к ней вплотную или волочить её к лючку бензобака. Ну и второе – любовь насоса к дорогим и мощным алкалиновым батарейкам (хотя есть и версии с сетевым адаптером). Стоимость – от 1 800 рублей за японский оригинал и от 500 за китайский аналог.

Хотя в баке большинства машин расположен громоздкий топливный модуль с пластиковым стаканом, фильтрами и датчиком уровня бензина, внутри него обычно прячется весьма компактный «патрон» — электрический бензонасос. И его с успехом можно использовать для перекачки топлива и вне машины. Такое решение имеет смысл, если вам пришлось заменить старый насос на новый, но не по причине его полного выхода из строя, а по причине снижения давления, что, к слову, случается гораздо чаще.

Читайте так же:
Крепеж для циркулярной пилы

Снизившаяся производительность «усталого» бензонасоса в нашем случае не помеха – при нештатном применении насоса в режиме перекачки бензина из емкости в емкость без необходимости создавать номинальное давление в топливной рампе даже изношенный насос будет выдавать вполне достаточную производительность. Чтобы сделать из насоса «качалку», нужно надеть на его штуцер кусок бензостойкого шланга (предпочтительно прозрачного, из ПВХ) и удлинить провода колодки, подключив их затем либо к АКБ автомобиля, либо к зарядному устройству.

004

Касательно долгожительства насоса: штатная производительность большинства электрических насосов колеблется от 70-80 до 150-200 литров в час, и работают они годами. При использовании пожилого насоса для перекачки топлива от случая к случаю его срок жизни удлиняется практически до бесконечности, причём даже при кратковременной работе «на сухую», когда емкость опустеет, и с лоскутом тряпки в качестве фильтра грубой очистки на входе.

005

Касательно производительности: насос инжекторной полуторалитровой машины качает примерно 70-80 литров в час, мотора объемом два литра и выше — 130-150 литров в час. Получается, 20-литровую канистру он перекачает в бак за четверть часа? Но 15 минут для канистры – это очень долго… На самом деле всё не так! Паспортная производительность у насоса нормирована в штатном режиме, когда ему приходится нагнетать давление в топливную рампу. В случае же перекачки из емкости в емкость бензин журчит свободно и беспрепятственно. Наш простой эксперимент продемонстрировал производительность в пять литров в минуту. Стало быть, для перекачки 20 литров топлива потребуется всего четыре минуты.

001

Главный плюс в использовании старого, но работающего бензонасоса, который остался у вас после замены на новый в том, что система обойдется фактически бесплатно. Главный минус – диаметр «патрона» насоса. Мне встречался самый тонкий – 38 мм, и он пролезет не в каждую металлическую канистру, хотя в бочки и полиэтиленовые канистры обычно проходит без проблем. В этом случае имеет смысл поискать выносной (магистральный) бензонасос, размещаемый не в баке, а под днищем машины. Такие использовались на инжекторных УАЗах, Волгах, Газелях, многих «американцах», стареньких «европейцах» (моделях 80-90-х от Opel, Peugeot и т.п.) Этот насос имеет штуцеры под шланг и на входе, и на выходе, а шланг пролезет в любую емкость. Стоимость бэушного насоса от Волги — около 500 рублей.

007

В качестве суперэконом-варианта есть и ручные насосы. «Груша» — классика жанра, знакомая еще нашим прадедам-автомобилистам. Её современный вариант (на фото справа) мало чем отличается технически от традиционного. Если использовать для перелива из емкости, расположенной выше, в ёмкость, расположенную ниже, то пара «качков» заполнят магистраль, а дальше все сделает сила тяжести, и вам не придется отплевываться от бензина. Если же закачать нужно «наверх» или просто между емкостями, стоящими на одном уровне, то придется изрядно поработать рукой…

008

Вряд ли кто-то измерял производительность такого типа насосов, но мы всё же проверим! Удивительно, но «груша» ненамного отстала от электрического насоса: тот перекачал пять литров за 1 минуту, а ручной – за 1,5 минуты! Впрочем, дьявол кроется в объеме: после пяти литров желание жамкать грушу исчезает, а электрический жужжит и льет, как ни в чём не бывало…

009

Так что «грушу» не стоит списывать со счетов, она вполне пригодна для заправки мопедов, газонокосилок и прочей мелкой техники. И стоит около 100 рублей. Классический вариант «груши», кстати, автовладельцы немолодых дизельных машин ставят в разрыв топливного тракта перед насосом – для ручной прокачки системы после завоздушивания. А иногда такие насосы-груши стоят и на новых автомобилях (например, на дизельном Рено Дастер), причём ставит её производитель штатно и предлагает прокачать ей солярку в систему после замены топливного фильтра.

Читайте так же:
Какой выбрать компрессор для нейлера

Benza ТРК и насосы для топлива

В данном разделе нашего каталога представлены самые современные и функциональные топливораздаточные колонки (ТРК) и насосы перекачки топлива. Они являются базовым оборудованием и основным устройством заправочных пунктов, которое используется для отпуска различного вида топлива.

Преимущества Benza ® ТРК

  • Заправка автотранспорта независимо от стационарных АЗС
  • Используются комплектующие только от европейских проверенных поставщиков
  • Миллионы литров ресурса
  • Низкая цена от завода-производителя
  • Проверка каждой единицы оборудования на заводском стенде ОТК перед отгрузкой
  • Топливораздаточный шланг приспособлен для работы в холодных условиях России (в комплектах, поставленных из Европы шланги работают только до -10)
  • Всегда в наличии все необходимые расходные запасные части (лопатки, уплотнения и т.д.), что способствует бесперебойной работе оборудования
  • Широкий ассортимент топливораздаточного оборудования
  • Привлекательные условия для оптовых покупателей
  • Гарантия завода изготовителя до 24 месяцев
  • Уникальная автоматическая ТРК на 12 В или 24 В для установки на топливозаправщик
  • Индивидуальное изготовление по техническим требованиям заказчика

Особенности Benza ® ТРК

Benza топливораздаточные колонки специально разработаны для стационарного и мобильного использования. Benza ТРК и насосы перекачки топлива – это точность изменения выдаваемого топлива, удобство заправки из любой ёмкости, простота установки, пожаробезопасность, напряжение питания 12 В, 24 В, 220 В, 380 В. Все представленные колонки для заправки топлива имеют соответствующие сертификаты, а также соответствуют установленным правилам безопасности и техническим нормам.

Существуют следующие основные виды ТРК и насосов перекачки топлива: для перекачки масла, для перекачки дизтоплива, для перекачки бензина. Все колонки имеют различную производительность и могут быть укомплектованы разным количеством топливораздаточных пистолетов, счётчиками (для коммерческого и не коммерческого учета), измеряющими количество отпущенного топлива, всасывающими и раздаточными шлангами, фильтрами и контроллерами ТРК, которые позволяют в автоматическом режиме регулировать работу топливораздаточной колонки, отпускать топливо по чип-ключам (по пластиковой магнитной карте или жетону), определять лимиты, составлять отчеты и предоставлять информацию по проводной или беспроводной связи. Комплектация делается под клиента, необходимо уточнять у менеджера.

Область применения Benza ® ТРК

Линейка модельного ряда наших топливораздаточных колонок и насосов перекачки топлива представляет собой практически идеальное решение для качественного ведения внутрихозяйственного учета расхода топлива, а также для коммерческих целей (с использованием счетчика ППО). Изделия могут применяться на самых различных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Колонки и насосы для перекачки топлива предназначены для заправки дорожной, строительной, лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники, обслуживания транспорта на автохозяйственных предприятиях, а также катеров и моторных лодок дизельным топливом, маслом и бензином в любых условиях с температурным режимом от -40 °С до +40 °С. Наши топливораздаточные колонки устанавливаются на автозаправочных станциях, нефтебазах и на других заправочных пунктах. Оборудование Benza прекрасно работает на контейнерных АЗС (КАЗС) и заправочных модулях.

Маркировка Benza ® мини ТРК

Маркировка мини ТРК Benza

На все топливораздаточные колонки и насосы Benza гарантия до 24 месяцев!

Бензонасос для перекачки бензина

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) РЕШЕНО ! Снова перекачной насос в бензобаке

Читайте так же:
Лучший мотокультиватор цена качество

Спасибо всем, кто поучаствовал 🙂 Разобрался раз и навсегда с этой проблемой. Итак :
Симптоматика :
БЕНЗИНОВАЯ машина глохнет, когда по показометру в баке еще 15 литров, в правом по ходу движения полубаке бензина нет, в левом есть, сломался струйный насос, не работает перекачной насос.
Для начала определим, сколько бензина в нашем баке – как известно, состоит из 2-х половин, пункт №6 меню хай-приборки (как в него зайти повторяться не буду) в норме выглядит так : 0,0/15,0/15,0. Если мы видим другую картину : 15,0/0,0/15,0 – это именно наш случай
Причины :
1. Снижена производительность электрического бензонасоса, стоящего в правом полубаке вследствие его естественного износа либо напрочь забитом фильтре-сеточке. Согласно TIS [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] для нормальной работы всасывающих струйных насосов (да, их в наших баках 2) нужно давление 1-1,3 Бар, причем это давление обратки, т.е. бензонасос должен давать минимум 4,5 бара, чтобы все работало, т.к. регулятор давления топлива отдаст в рампу 3,5, а остальное сольет в обратку, к которой, как видно из схемы TIS и подключена вся система перекачки.
2. Бензонасосу оказывается противодавление в топливной магистрали и он не может выдать требуемое для нормальной работы эжекторов (это струйные насосы по научному) давление. Это может быть вследствие повреждения трубопроводов, как подачи, так и обратки, а также по причине напрочь забитого топливного фильтра либо неисправного регулятора давления топлива.
3. Потеря герметичности соединений в системе струйных насосов. Соединение №1-крышка левого полубака — должно быть резиновое кольцо, соединение №2-в правом полубаке, стакан бензонасоса — должно быть хорошее колечко, соединение №3 – пластиковая оснастка электробензонасоса – на ней тоже есть клапан, на его конце резиновое колечко. Очень часто при неквалифицированной замене электробензонасоса не до конца вставляют №2 или №3.
4. Поломка либо засорение самих насосов. Крайне редко встречающаяся проблема, но, как ни странно, именно поломка и была причиной моих мучений и затрат в размере что то около 20 тыр на оригинальные компоненты . Как я уже писал, струйных насосов в наших баках 2. №1 – это всем известные трубки из левой половины в правую. №2 стоит в стакане бензонасоса и его задача держать бензонасос всегда в холодненьком бензине, т.е. даже когда вы едете «на лампе» бензонасос полностью погружен в толиво, его уровень в стакане выше, чем общий уровень в правом полубаке. Чтобы увидеть №2, нужно при снятом электробензонасосе взяться за его пластиковый стакан, стоящий в баке, и не прилагая чрезмерных усилий, сначала вращательными движениями небольшой амплитуды стронуть его с места, а затем полностью сдвинуть в сторону задней части машины. Да, да, не удивляйтесь, этот стакан съемный, лично для меня, бьющегося с проблемой 15 литров в течении 2-х лет это было откровением. Достать стакан через люки датчиков невозможно, но повернуть для осмотра со всех сторон – вполне. Струйный насос №2 находится при нормально стоящем стакане по направлению к задней части машины, и именно его частью являются соединения №2 и №3, описанные в пункте 3. А теперь новое откровение – струйный насос №2 можно отсоединить от стакана электробензонасоса для прочистки, а также обнаружения повреждений. Он вставлен в стакан и фиксируется 2-мя клипсами в районе верха стакана, т.е. для его снятия нужно разъединить клипсы и аккуратно, прилагая основное усилие именно на ответные части соединений вытянуть эжектор из стакана. В моем случае имел место перелом именно 2-го струйного насоса в области канала, соединяющего его как раз с соединениями №2 и №3, поэтому герметичности в системе перекачки не было и она не работала. Затрудняюсь предположить причины такой поломки, скорее всего неграмотная замена электробензонасоса предыдущими хозяевами, машину купил в удручающем состоянии с целью довести до удовлетворяющего меня состояния самостоятельно в качестве хобби :). Нигде не видел струйный насос №2 в продаже, если причина в нем — скорее всего придется купить б/у бензобак с целым стаканом и переставить из него, либо, если повезет на разборке, найти поврежденный с другой стороны бензобак :). Свой мне удалось склеить суперклеем, надеюсь, что в бензине цианакрилат не растворяется :). 2-е сутки приборка радует меня показателями 0,0/20/20 в 6-м пункте.
5. Вышел из строя датчик уровня топлива. Как проверить – есть в TIS, нужен омметр.
Всем удачи !

Читайте так же:
Как найти сторону правильного шестиугольника

Добавлено через 1 минуту
:bayan::bayan::bayan::bayan::drinks:

для тех кто без картинок ничего не понимает, смотреть сюда ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]), хотя лучше внимательно изучайте схему в ТИСе чем фотографии

Насос для перекачки топлива из бочек, канистр (Самопальная приблуда)

Так как частенько соляра прежде чем попасть в бак моей машины сначала попадает в канистры , то столкнулся с проблемой попадания в них некоторого количества грязи и воды. Возможности отстаивать нет. Просто соляра обычно ночует в канистрах полсуток, а потом я ее заливаю в бак. Толку от такого "отстоя" мало, особенно когда топливо выливается прямо из корла канистры. Вот и решил сделать себе перекачивалку.

Взял бэушный выброшеный бензонасос, который уже не создавал необходимого давления на машине, приделал штекер питания для прикуривателя и кусок шланга с обычным фильтром.
Благо-в салоне есть разъемы прикуривательские возле задней двери — подключаться очень удобно. А дальше все ясно из фото. 20 литров перекачивается за минут 12-15, в зависимости от мороза. И не надо в костюмчике при галтусе на ветру возиться с вонючей канистрой. Пока топчуся вокруг машины, чищу снег, прогреваю — канистра опустошается сама.

Мастер советчик
  • 07.03.2011
  • #2
NIKVIK
Здесь я очень многому учусь
  • 07.03.2011
  • #3
volter220
Мастер советчик
  • 07.03.2011
  • #4
ten70
Оракул
  • 07.03.2011
  • #5
Vit_Al
местный
  • 07.03.2011
  • #6
leopoldas
Мастер советчик
  • 07.03.2011
  • #7

самый радикальный выход, это купить рециркуляционный насос ОЖ от ГАЗели, я в Литве платил 33 евро примерно. чтобы привести в действие, нужно в него затянуть топливо, т.к. он не само закачивающий, и в розетку от 12в. 4-5 мин 20 литров как с куста

этаким способом выкачиваем из галакси саляру из бака, 75 литров максимум что удовалось.

но и еще замечание не большое, если каждый день качать таким насосом, то нужно подзарядка аккума, а то садится малеха, особенно при морозах

Андрей 1986
кручу, верчу — починить хочу)))
  • 24.03.2011
  • #8

+1 особенно про вероисповедание

а задумка хорошая, осталось раздабыть старый топливный насос.

alx75
Мастер советчик
  • 25.03.2011
  • #9
volter220
Мастер советчик
  • 25.03.2011
  • #10
SergeLT-35
Мастер советчик
  • 28.03.2011
  • #11
NIKVIK
Здесь я очень многому учусь
  • 29.03.2011
  • #12

У каждого свой образ и пульс жизни. Могу тебе только посочуствовать
А вот мне хватает времени (тем более описаное в первом моем посте приходится делать разок в неделю) выйти из подъезда, включить перекачку, занести мусор на мусорку, поболтать с мужиками, дать советы дочке друга- начинающей водительнице, погладить соседского пса, оглядеть свой Гэлакси, навести порядок в салоне после рыбалки, постучать по колесу, подойти к Модусу жены, полюбоваться на этого резвого дизеленка, прозванного в нашей семье Бешеной Тубареткой , далее — полюбоваться весенним небом, послушать синичек на моей кормушке. можно продолжать очень долго И вот под конец перекачки запустить на прогрев движок. Лепота — соляра, которая была высосана шлангом со дна бака грузовика, попала в мою канистру через (уже дизельный) фильтр, а не через "крутую" сетку, на которую так уповает уже второй человек в этой ветке. И в офис к нашим девушкам я зайду не пахнущий солярой, хотя самому пофиг этот аромат
Ребят, дело, конечно Ваше, но по-моему, критиковать стоит только Вредные идеи, а так моя придумка — это дело лично моего вкуса и пользу от нее или наоборот, считаю, нужно рассматривать тоже в совокупности со всеми гранями функциональности. Я думаю, инженеру придумавшему стратегический автозаправщик, который за секунды вдувает в изголодавшийся истребитель сотни литров авиакеросина не было бы так смешно, потому что не скорость в данном случае важна.
У меня пару знакомых, у которых "доноры" — эмтэзэшки и самосвалы заинтерсовались солярокачалкой, потому и решил сфоткать да тут выложить — может кому еще понравится. Я не считаю это великим изобретением, но когда увидел на работе выброшеный насос и его форму, позволяющую пролезть в горло канистры — идея его применения созрела за пару секунд. Самому мне стыдно смеятся над чужими идеями, я лучше их поддержу и полезное посоветую. Потому, после некоторых сомнений, посчитал нужным не промолчать, когда без повода —

Читайте так же:
Какие вольфрамовые электроды для сварки нержавейки

ps забыл упомянуть тех, кто отставивает топливо в больших бочках. Не знаю каким образом перелить соляру в бак не взбаламутив её, нежели как через кран повыше дна( но тогда и бочку нужно устанавливать повыше) или, например, классически отсасывать у шланга

. вот насосик бы только все-таки помощнее

SergeLT-35
Мастер советчик
  • 29.03.2011
  • #13
maiigra
Завсегдатай
  • 11.04.2011
  • #14
Plunt
Просто заглянул
  • 20.05.2011
  • #15

Никвик, не хочу Вас расстраивать, но такую приспособу уже встречал осенью у дальнобойшиков-автовозов. Только без фильтра и с крокодильчиками вместо прикуривателя. Они его использовали для перекачки из доп. бака в основной, на стоянках (когда время не жмёт). Видимо какая-то система там не работала, потому и "извращались".
Сливали у них ДТ, вроде намного шустрее получалось чем у Вас. Думаю, что дело в температуре (мороза не было), а ещё в отсутствие фильтра(он даёт сопротивление).
Идея с фильтром, мне очень понравилась, спасибо.
Если хотите увеличить производительность, нужен более "живой" насос, в смысле более новый.
Обычно насос меняют из-за того, что он не может обеспечить необходимое давление на выходе. Это происходит, в основном как следствие забивания грязью обмоток, через которые проходит топливо. Мой знакомый после покупки нового решил разобрать старый. Развальцевал, почистил. Только вот на машину ставить не стал, т.к. новый стоял уже.

NIKVIK
Здесь я очень многому учусь
  • 24.06.2011
  • #16

А я вот поленился разобрать и посмотреть, почему плохо качает.
Надо будет развальцевать.

Кстати, наши ребята выбросили еще один похожий топливный насос
Есть еще одна идейка его приспособить
Получится — расскажу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector