Hydratool.ru

Журнал "ГидраТул"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиксаторы резьбовых соединений: виды, особенности применения, обзор моделей

Фиксаторы резьбовых соединений: виды, особенности применения, обзор моделей.

Каждый водитель, даже если он не является поклонником самостоятельного ремонта своего автомобиля, все равно сталкивается с такими ситуациями, когда где-то что открутилось, где-то что-то надо подпилить или соединить. В таком случае приходится брать в руки нехитрый инструмент и устранять мелкие текущие проблемы самому.
Если в процессе ремонта вам приходится иметь дело с резьбой – без помощи фиксаторов резьбовых соединения ваши усилия могут оказаться напрасными. Что же такое фиксаторы резьбовых соединений?
Резьбовой фиксатор – это герметик, который предотвращает самовольное отвинчивание резьбовых соединений.
Преимущество использования фиксатора заключается в том, что для обеспечения устойчивого соединения и решения проблемы самоотвинчивания не требуется никаких дополнительных устройств. Резьба фиксируется точно в том месте, где требуется мастеру, а герметик исключает даже малейшую возможность перемещения деталей соединения. Плюс использования фиксаторов состоит в том, что они не только герметизируют обрабатываемую поверхность, но и придают ей вибростойкость.
Виды фиксаторов резьбовых соединений.
Чтобы различить принцип откручивания фиксаторов для покупателей было проще, производители разделили их по цвету: красные и синие.
Красные фиксаторы считаются неразъемными – чтобы открутить такую резьбу после использования герметика, его придется нагреть до высокой температуры. Такие герметики обычно используются на узлах соединения, которые в процессе работы подвергаются высокотемпературному воздействию (например, тормоза).

Красные фиксаторы обладают составом на основе геля, что предупреждает их стекание с обрабатываемой поверхности.
Синие фиксаторы считаются разъемными – их можно открутить, прилагая больше физических усилий. Их используют на узлах, где нет воздействия высоких температур, и где вероятность откручивания невысока (например, крепление кронштейна к двигателю). Синие фиксаторы предотвращают отвинчивание, которое может возникнуть от вибрации.
Справедливости ради стоит отметить, что классификация разъемные-неразъемные не всегда совпадает с цветом, поэтому при покупке фиксатора стоит внимательно прочитать его назначение.
Также стоит отметить, что сейчас на рынке появились фиксаторы, у которых указывается степень фиксации, что дает возможность подобрать средство, которое идеально подойдет в случае целевого ремонта.
Работа с фиксатором резьбовых соединений.

Казалось бы, работа с фиксатором — ничего сложного, но и здесь есть свои тонкости.
Для того, чтобы фиксатор выполнил свою задачу – его необходимо равномерно распределить по обрабатываемой поверхности — и дать ему высохнуть. В процессе высыхания, при отсутствии доступа воздуха к металлу, возникает полимеризация или полное затвердение, что и требовалось доказать. При этом единственно важным условием является полное заполнение зазора, для чего фиксаторы обычно снабжены специальными насадками, дозирующими количество наносимого продукта.
На что обратить внимание при выборе фиксаторов резьбовых соединений?

Покупая фиксатор резьбовых соединений, делайте ставку на проверенных производителей.
Для того, чтобы правильно выбрать фиксатор необходимо учитывать следующие данные:
— рабочую температуру;
— прочность (необходимость частоты разборки резьбового соединения);
— обрабатываемый материал (влияет на скорость полимеризации);
— размер резьбы (определяет степень вязкости фиксаторов).

Читайте так же:
Как измерить скорость ветра самому

На сегодняшний день первенство на рынке фиксатров резьбовых соединений удерживают германские производители — ТМ Loctite, LIQUI MOLY, и американские – ТМ Donedeal, ABRO.
Мы проведем сравнительный анализ 3 универсальных фиксаторов средней прочности — Abro TL-342 Threadlock, DoneDeal разъмный и Loctite 243, которые являются разборными и удаляются при помощи ручного инструмента. Данные препараты предназначены для резьбовых соединений с макс. диаметром резьбы М36.

Фиксатор резьбовых соединений Abro TL-342 Threadlock – это простой и надежный фиксатор, которые не вызывают нареканий у потребителей, рассчитанные на диаметр резьбы более 6 мм. Его отличительные характеристики заключаются в том, что с течением времени в процессе эксплуатации фиксатор не теряет своих свойств, а также придает обработанным соединениям повышенную вибростойкость. Препарат быстро схватывается, однако при работе с ним необходимо быть осторожным – при попадании на открытые участки тела, а также глаза – вызывает раздражение.
Анаэробный фиксатор резьбы DoneDeal разъемный подходит для резьбовых, штифтовых и болтовых соединений и понравится тем, кто любит делать все весьма быстро — ведь его время схватывания всего 15 минут. Данное средство рекомендовано для работы с резьбовыми соединениями диаметром 5-25 мм. Среди его преимуществ стоит отметить:
— устойчивость к ударным нагрузками вибрациям;
— способность распределять нагрузку в обрабатываемом зазоре;
— защиту обработанного соединения от влаги и коррозии.
Работа с ним также требует осторожности поскольку он может вызывать раздражение.
Фиксаторы резьбовых соединений Loctite известны на рынке своим высоким качеством — и высокой ценой.
Их преимущества:
— хорошо проявляют себя с такими металлами как сталь, алюминий, латунь и др;
— отличаются низкой вязкостью, которая позволяет хорошо заполнять все зазоры;
— устойчивы к вибрациям;
— предотвращают появление фреттинг-коррозии,
— отличаются чистым и легким нанесением.
Что касается данного препарата резьбовой фиксатор средней прочности Loctite 243, то он подходит практически для всех активных и пассивных металлов, отличается высокой термостойкостью (+180), а также — ему по силам противостоять моторным, защитным и антикоррозийным маслам и смазкам. Loctite 243 имеет сертификат, доказывающий его не токсичность в случае контакта с пищей.
Надеемся, что обзор поможет вам определиться при выборе. Ведь для того, чтобы в процессе мелкого и не очень ремонта вы чувствовали себя уверенно, а результат вас порадовал, достаточно просто воспользоваться современным способом герметизации — фиксатором резьбовых соединений.
Просто, надежно, доступно — что и требовалось доказать!

Анаэробный фиксатор резьбы что это

Секрет анаэробных герметиков скрыт в названии. Первое и главное условие их работы — отсутствие кислорода. Только так происходит полимеризация состава и жидкий гель внутри резьбы отвердевает, превращаясь в сверхпрочный полимер. Но этого не достаточно. Чтобы получить качественное долговечное соединение, которое защитит систему от протечек и разгерметизации, необходимо соблюсти еще ряд простых требований. Поговорим о них подробнее.

Читайте так же:
Дисковая пила для разделки туш

Принцип действия анаэробных герметиков

Итак, вы выбрали анаэробный герметик для уплотнения резьбы. Разберемся, как он работает. Полимеризация состава происходит при двух важнейших условиях:

Первое мы озвучили выше — отсутствие кислорода. Как только две детали резьбового соединения смыкаются, кислород перестает поступать внутрь и состав отвердевает. Полимеризация при этом протекает без усадки и расширения, а также без выделения или поглощения тепла.

Второе условие — контакт с ионами металла. Анаэробные герметики имеют высокую адгезию к металлу и буквально склеивают две части резьбы или фланца. Чем активнее металл, т.е. чем более он способствует полимеризации геля, тем быстрее смыкаются поверхности и тем меньше времени понадобится на набор прочности состава.

Металлы для анаэробной полимеризации делятся на активные и неактивные. Сразу скажем, что те и другие прекрасно подходят для уплотнения анаэробными герметиками — разница заключается лишь в скорости сборки соединения и дополнительных усилиях. В виде нагрева поверхностей, например.

· Активные металлы: Латунь, Алюминий, Медь, Бронза, Чугун, Магниевые сплавы

· Среднеактивные: Хромированные поверхности и Композиты

· Слабоактивные: Окрашенные поверхности или с покрытиями, Никелевые сплавы, Магниевые сплавы с покрытиями, Оцинкованная сталь, Нержавеющая сталь, Титан, Цинк, Анодированный алюминий

Конечно, активные металлы всегда в приоритете. Для скрутки двух активных поверхностей с анаэробным герметиком не требуется прогрев соединения и затяжка. Но не всегда это возможно. Часто приходится работать с тем, что есть, комбинируя детали разной активности или используя слабоактивные материалы. Такие как нержавеющая сталь. В случае с нержавейкой резьбовое соединение на анаэробном герметике прогревается промышленным феном или заранее обрабатывается специальным активатором. Кроме того, при работе с неактивными/среднеактивными металлами для набора прочности соединения рекомендуется увеличить время ожидания до проверки и запуска системы.

Технология уплотнения

Анаэробный гель-герметик заполняет весь объем резьбы или фланца, проникает в малейшие зазоры металла. За счет того, что герметизируемая площадь охвачена полностью, а не фрагментами, нагрузка на соединение распределяется равномерно, что делает его устойчивым к вибрациям, механическим нагрузкам, перепадам температуры и давления.

В этом, кстати, огромное отличие анаэробных гелей от клеящих составов и автомобильных фиксаторов, которые не предназначены (но иногда используются) для сантехнических коммуникаций, систем отопления или газоснабжения. Фиксаторы работают на небольшом участке, дают удерживающий эффект и служат исключительно для стопорения крепежа.

За счет малой площади покрытия и контакта с отдельными витками резьбы фиксаторы не выдерживают циклических радиальных и продольных нагрузок, характерных для современных отопительных и водопроводных систем.

После нанесения анаэробного герметика и сборки соединения необходимо выждать минимум 15 минут до проверки давлением 0,5 атм. Время может быть увеличено до 40 минут в зависимости от условий сборки, температуры монтажа, состояния резьбы. Здесь лучше ориентироваться на инструкцию к конкретному составу. Спустя час подают пробные 10 атм., а через сутки систему запускают с давлением 40 атм.

Есть несколько условий для быстрого набора прочности уплотнения:

Читайте так же:
Автоантенна своими руками изготовление

· Малый диаметр (25 мм)

· Работа с деталями из латуни

Три «НЕ» в работе с анаэробными герметиками

НЕ использовать на пластиковой резьбе

Анаэробные гели не имеют адгезии к пластику. Вы сможете собрать соединение, однако оно будет не устойчивым к вибрации и давлению, что рано или поздно приведет к протечкам. Гарантии на такое уплотнение не будет, равно как не будет безопасной и надежной системы в целом.

НЕ использовать дополнительные прокладки

Резиновые, паронитовые, фторопластовые — неважно. Анаэробный герметик не требует применения посторонних предметов. Прокладка, даже в перекошенных фланцах, теряет свое предназначение и становится лишней, мешающей качественной герметизации. Гель гарантирует полное смыкание поверхностей и исключает дополнительный равномерный обжим при затяжке деталей.

НЕ использовать лен

Одно из преимуществ анаэробного герметика — самодостаточность. Состав полностью готов к эксплуатации и не нуждается в помощниках. Лен однозначно не усилит действие геля, а гель не спровоцирует долговечность льна. Для этого существуют специальные сантехнические пасты. Все, что требуется — очистить, обезжирить резьбу и нанести герметик с помощью кисти или прямо из тюбика, равномерно распределив по поверхности.

Анаэробные гели-герметики максимально удобны в нанесении. Они универсальны и подходят как для бытовой, так и профессиональной сферы. Водоснабжение, природный и сжиженный газа, канализация, отопление, питьевая вода — все эти системы подвластны современным уплотнителям и находятся под их надежной защитой.

Как фиксаторы резьбы облегчают ремонт автомобиля

Почему на иномарках крепеж легко откручивался, а на «Жигулях» нормой было срывать гайки и ломать и высверливать болты? И как обработать резьбовые соединения при ремонте, чтобы в дальнейшем они не вызвали затруднений при демонтаже?

Как фиксаторы резьбы облегчают ремонт автомобиля

Опытные автовладельцы прежних лет были весьма дальновидными и старались по максимуму «подстелить себе соломки», облегчая грядущие ремонты, которые были частыми и неизбежными. Многие после покупки машины разбирали всю ее по деталькам и смазывали весь крепеж (болты, винты и гайки) перед обратным закручиванием – кто антикором-Мовилем, кто просто солидолом, обмакнув дополнительно промасленный болт в песочек, чтобы «держался крепче»… Ну а кому было лень всем этим заниматься, рассчитывали впоследствии исключительно на грубую силу и трубу подлиннее…

Как фиксаторы резьбы облегчают ремонт автомобиля

Когда же в нашей стране появились первые иномарки (разумеется, подержанные), большинство их счастливых владельцев и обслуживающих автомехаников восхищались по первости легкостью отворачивания крепежа. После привычки разбирать все с метровым рычагом-трубой и такой-то матерью, срывать головки и высверливать каждый второй болт или обломленную шпильку, ремонт импортных авто выглядел, как интеллигентное развлечение джентльменов!

Как фиксаторы резьбы облегчают ремонт автомобиля

Причин тому было две: широкое использование на иностранных сборочных конвейерах крепежа с покрытием (оксидированием или оцинковкой), а также массовое применение фиксаторов резьбовых соединений. Эти составы позволяли не только обеспечить надежную фиксацию соединения без необходимости перетягивать болты и гайки избыточным моментом, что называется, насмерть, но и надежно защищали резьбу от попадания влаги и коррозии.

Читайте так же:
Как проверить плату на работоспособность мультиметром

Сегодня же валять болты в солидоле и песке необходимости больше нет. В продаже доступен широкий выбор резьбовых герметиков-фиксаторов для разборных и неразборных соединений любого типа. Имеется линейка таких средств и в ассортименте всем известной марки DoneDeal.

Составы DD6670 и DD6673 – это так называемые «разъемные» фиксаторы резьбы синего цвета, что привычно автомеханикам – у большинства производителей синим окрашиваются резьбовые герметики, рассчитанные на последующий демонтаж ручным инструментом.

DoneDeal DD6670 – недорогая фасовка для редкого применения, флакончик объемом 3 миллилитра. DoneDeal DD6673 – для тех, кто занимается ремонтом часто или профессионально. В этой фасовке – 10 миллилитров.

Синий анаэробный резьбовый фиксатор DoneDeal применяется в соединениях, работающих в диапазоне температур от –55 до +150 °С, схватывается за четверть часа, твердеет за час и полностью полимеризуется за сутки. Фиксатор-герметик заполняет в резьбе зазоры до 0,18 мм, что способствует плотному соединению без «провисаний» витков и равномерному распределению нагрузки.

Средство применяется для фиксации резьбовых, штифтовых и болтовых соединений диаметром до 25 миллиметров, в том числе и работающих в постоянном соприкосновении с маслами: регулировочных болтов механизма ГРМ, винтов клапанных крышек, масляного поддона, неподвижных тормозных скоб, деталей впускной системы, генератора, посадочных мест шкивов и тому подобного.

DD6670 DD6673

Еще одна разновидность резьбовых герметиков-фиксаторов DoneDeal – высокопрочные составы, которые в обиходе часто не вполне корректно называют «неразборными» или «красными». Это составы DD6684 и DD6687. Как и в случае с синими фиксаторами, DoneDeal DD6684 представляет собой эконом-флакон на 3 миллилитра, а DoneDeal DD6687 – на десять миллилитров.

Высокопрочные фиксаторы опять же, как принято у большинства производителей автохимии, окрашены в красный цвет. Свойства у них иные. «Красненьким» фиксатором смазывается перед закручиванием резьба диаметром от 5 до 27 миллиметров, а зазор в резьбе, который заполняется полимеризующимся составом, больше – до 0,2 мм. Температурный диапазон тот же: от –55 до +150 °С, но вот для отворачивания уже потребуется нагрев соединения до 230 градусов строительным феном или газовой горелкой. Поэтому красный DoneDeal применяют в ответственных соединениях: для фиксации шпилек блока цилиндров, коленвала, коробки передач, болтов корзины сцепления и прочих узлов, в которых ослабление крепежа может привести к серьезным проблемам как для автомобиля, так и для его водителя и пассажиров!

DD6684 DD6687

Обработка герметиками-фиксаторами резьбы болтов, винтов, шпилек и гаек перед сборкой узлов и деталей автомобиля – это признак высокой культуры ремонта. Как профессионального, так и любительского – в собственном гараже. Несущественные затраты времени и средств на эти дополнительные и, на первый взгляд, необязательные телодвижения позволят гарантированно защитить резьбу от самопроизвольного отворачивания (в том числе и в ответственных узлах, влияющих на безопасность движения). А также заметно облегчить себе дальнейшие ремонты, предотвратив мучения с сорванным крепежом и дополнительные расходы на новые метизы, съемники, экстракторы и сверла.

Анаэробный фиксатор резьбы и велосипед.

Для велосипедных механиков, определение анаэробный фиксатор резьбы — это термин который мы употребляем каждодневно. К сожалению на полках многих мастерских его не найти. Он идёт следующим в списке после покупки динамометрического ключа.
Наверняка, вы часто встречали синюю пасту/краску/клей на болтах штыря, седла и выноса. Это и есть анаэробный фиксатор резьбы. В народе его еще называют Loctite (локтайт) в честь самого знаменитого бренда компании Henkel.
Мы попытались создать список FAQ самых актуальных вопросов.

Читайте так же:
Инструменты для шлифовки дерева

— Почему фиксатор резьбы называется анаэробным?
Всё просто. При попадании в узкие металлические соединения (резьбовые к примеру) происходят процессы при которых расходуется кислород. Бескислородная (анаэробная) способствует кристализации (отверждения) основы .

— Какие бывают фиксаторы?
Как правило, в мастерских рекомендуется иметь 2 фиксатора резьбы (синий и красный) а также анаэробный фиксатор/герметик соединений с большим зазором (как правило зеленый).

— Разделение фиксатор по типу.
Фиксаторы можно разделить на два (как чаще всего) три (реже) и более типов.
Разъемный (со слабой фиксацией) и неразъемный (с сильной фиксацией).
Обычно их разделяют по цвету. Синий (разъемный) и красный (неразъемный). Иногда встречаются и пурпурные, зеленые и т.д.

— Где и какой использовать?
Синий (Park TOOL TLR-1 ) фиксатор (цвет не всегда может соответствовать типу, и зависит от производителя, поэтому всегда проверяйте) используется в соединениях которые закручиваются с усилием до 10 н/м. К примеру это все болты выноса. Также условно подходит для болтов и соединений размером до М6 включительно.
Красный (Park Tool TLR-2) анаэробный фиксатор используют в соединениях которые редко стоит выкручивать и с большим усилием. К примеру в некоторых соединениях демпфера Lefty.

— Одинаково ли они работают с разными болтами?
Одно из важных условий для кристаллизации основы — металл. Если резьбовое соединение пластиковое, то вам нужен специальный фиксатор/герметик. Также, стоит учесть что с алюминиевыми болтами, которые очень часто используют для облегчения велосипеда, фиксатор кристаллизуется в 2 раза дольше.

— Как использовать анаэробный фиксатор резьбы?
Обезжирить поверхность. к примеру при помощи изопропилового спирта. Нанести немного на резьбу. Вкрутить. Также, можно использовать специальные активаторы (Park Tool AP-1) которые ускоряют процесс кристаллизации. Основа быстрее кристаллизуется также при повышенной температуре (60-120С). Время полной кристализации занимает 24 часа, однако это не означает что вам нужно ждать 24 часа чтоб начать ездить на велосипеде. Нанесите. Закрутите. Можете ехать!

— Конкретно, где какой использовать?
Синий (Park TOOL TLR-1 ): Все болты выноса. Болты хомутов Lefty. Болты щитка Lefty. Демпфер Lefty. Болты тормозного калипера и адаптера. Болты подвески. Болт серьги рамы. Болт подседельного хомута. Болты багажника и крыла. Стопорное кольцо системы Hollowgram. Шлицы Hollowgram. Болты левого шатуна Shimano.

Красный (Park Tool TLR-2): Некоторые соединения демпфера и крышки самовыжимных болтов системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector